Творческая мастерская для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебники»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Повышение мотивации родителей к развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНЕСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Творческая мастерская

для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста

на тему:

«Волшебники»

Педагог дополнительного образования:

Сементеева Светлана Станиславовна

пгт Пойковский

2020 г.

Цель: Повышение мотивации родителей к развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

1.  Познакомить родителей и детей с нетрадиционными техниками рисования

2.Посредством совместной творческой деятельности способствовать позитивному эмоциональному развитию детей.

3. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Оборудование:

Для рисования используются краски, специально предназначенные для рисования руками – пальчиковые краски можно также использовать разведённую гуашь или акварель, большие листы бумаги, кисточки для дорисовывания большие и маленькие, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, сухие листья, зубные щетки, губки и полотенца для мытья ладошек, влажные салфетки, нарукавники, рисунки с изображением, презентация по теме, музыкальное сопровождение - песня «Где живут волшебники»

Участники: родители, дети, педагог дополнительного образования.

Место проведения – Изостудия детского сада.

Предварительная работа:

  1. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
  2. Подготовка рисунков в технике нетрадиционного рисования
  3. Организация пространства для проведения творческой мастерской
  4. Приготовление памяток для каждого родителя.
  5. Организация совместной творческой деятельности.  

Ход творческой мастерской

1.Теоритическая часть.

  1. Вводное слово

Под звучание песни «Где живут волшебники» гости проходят в изостудию детского сада, родители и дети рассаживаются на места: одна пара взрослый – ребенок садиться за один стол.

В изостудию входит педагог дополнительного образования в костюме «Волшебницы».

Волшебница: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть вас сегодня в творческой мастерской, где происходит волшебство. Ведь рисование – это тоже волшебство. На белом листе могут появиться сказочный дом, красивая принцесса, волшебная птица и они словно оживают если это нарисовал ребенок.

Волшебница задает вопрос родителям:

-Родители, знаете ли вы, почему дети любят рисовать?

- Давайте спросим у детей?  (ответы: интересно, таким образом дети передают свои мысли и желания т.д)  

 Волшебница: Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели и конечно же волшебники.

  Волшебница: - Скажите с помощью чего можно рисовать? (ответы: кисточки и краски, цветных карандашей, фломастера, восковых мелков   и т.д)  

      Волшебница: Показывает предметы: губку, нить, коктейльную трубочку, высушенные листья.

- Скажите с помощью этих предметов можно рисовать. (Дети и родители отвечают нет)

 -Давайте сделаем новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

   Я вам предлагаю рассмотреть выставку. Выставка – демонстрация рисунков в разных техниках нетрадиционного рисования.

 Волшебница: Я вам предлагаю внимательно рассмотреть картинки и подобрать предмет с помощью которого выполнен рисунок. Проверит смогли ли правильно ответить.

Волшебница: Все эти картинки выполнены в нетрадиционных техниках рисования. Что можно рисовать не только с кисточкой и карандашами, но и с помощью ненужных вещей -  щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, и все это может пригодиться для работы.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуля и пятна, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.

Из опыта работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования.

-Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете?  (Называют некоторые способы)

-Давайте познакомимся с ними более подробно.

  2 Демонстрация презентации «Нетрадиционные техники рисования».

Слайд 1  

Конечно, нетрадиционных техник рисования очень их много насчитывают около 200 способов:

Кляксография»,

«Монотипия»

Ниткография», «Граттаж»,

«Рисование штрихами»

«Рисование восковыми мелками или свечой»,

 «Набрызг»

«Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской»

«Помадой»

«Рисование         палочкой» «Рисование перышком»

«Печать листьями»,

 «Рисование ладошкой и пальчиками»,

 «Оттиск смятой бумагой» и мн.др.

Слайд 2

Слайд 3

Техника кляксография с трубочкой.

 С помощью этой техники мы выполним стволы деревьев, для нашего пейзажа. Кляксография - это способ рисования с помощью различных клякс. Выдувая при помощи трубочки.

Набрызг.

Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).

Слайд 4

Оттиск засушенными листьями

Нанести краску с помощи кисти на лист, приложить намазанную поверхность и слегка прижать. Останется отпечаток на листе.

Слайд 5                                      

Рисование мыльными пузырями    

Развести мыльный раствор с акварельной или гуашевой краской. Нужно подуть в трубочку, чтобы появились пузыри.

 Взять лист бумаги и приложим к пузырям. Раз, и цветок готов. Потом взять ватную палочку и нарисовать стебелек.

Слайд 6http://www.detkipodelki.ru/upload/live/page-706-2-big.jpg

Рисование ладошкой

Сначала решить, что именно вы собираетесь нарисовать.

Обводим ладонь или обмакиваем в краске, а затем дорисовываем детали, которые превращают ладошку в какой-либо персонаж.

3. Провожу под музыку физминутку «Волшебники»

 

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

2.Практическая часть

Техника кляксография с трубочкой

Технология выполнения:

  1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).
  2. Коктейльной трубочкой выдуваем кляксу снизу-вверх в разные направления так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
  3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
  4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.

Набрызг

Этапы работы в технике

  1. Смочить щетку водой.
  2. Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
  3. Набрать немного краски на зубную щетку.
  4. Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.

    5.Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу   вверх). Брызги полетят на бумагу.

При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.

Оттиск засушенными листьями

1.Нанести краску на засушенный лист (опустить его в тарелочку с краской или аккуратно с помощью кисти нанести краску на одну из его сторон)

2. Наметить на бумаге место для отпечатка

3. Приложить намазанную поверхность засушенного листа, слегка прижать. Такое же действие можно сделать при помощи листа китайской капусты. Нанести краску с помощи кисти на лист китайской капусты, приложить намазанную поверхность китайской капусты, слегка прижать.

Рисование мыльными пузырями    

Сейчас я хочу вам показать, как с помощью мыльных пузырей. Можно нарисовать цветок.

  1. Развести мыльный раствор с акварельной или гуашевой краской.
  2.  Нужно подуть в трубочку, чтобы появились пузыри.
  1.  Взять лист бумаги и приложим к пузырям. Раз, и цветок готов. Потом взять ватную палочку и нарисовать стебелек.

Рисование ладошкой

1.Сначала нужно решить, что именно собираетесь нарисовать.

2.Обводим ладонь или обмакиваем в краске, а затем дорисовываем детали, которые превращают ладошку в какой-либо персонаж.

3.Совместная творческая деятельность

Волшебница: Уважаемые родители и дети!

Перед вами лист бумаги. Вы сейчас вместе (родитель и ребенок) выбираете с какой техники вы начнете рисовать. Волшебница советует помогает родителям и детям, как дополнить рисунок, какой лучше взять цвет. Для тех, кто затрудняется на интерактивной доске имеются картинки.

D:\АТТЕСТАЦИЯ 18\фото аттестация\IMG_8460.JPGD:\АТТЕСТАЦИЯ 18\фото аттестация\IMG_8466.JPG

4.Оформление мини – выставки из рисунков.

По окончании творчества родители совместно с детьми все рисунки оформляют мини –выставку. Какие вы молодцы, такие необычные и красивые получились рисунки, посмотрите.  Дети читают стихотворение

Я хочу вам рассказать        А петух и осьминожка

Как мы любим рисовать.        Получаются ладошкой.

Необычными вещами        Лес осеннею порою

Мы рисуем без труда.        Напечатаем листвою.

Что найдется под рукой –        А космический пейзаж

Все годится нам с тобой:        Сделан в технике граттаж.

Щётка старая зубная,        Если кисточкою тыкать,

Соль и свечка восковая.        То есть рисовать тычком,

Из-под спичек коробок,        То получится мурлыка

И засушенный листок.        С мягким плюшевым хвостом.

Вот фигура человека        Нарисуем, все отмоем

Не рисуется никак.        И ладошки ототрем.

Я возьму шаблон и выйдет        И рисунками своими

У меня смешной чудак!        Полюбуемся потом.

5.Рефлексия

По кругу высказываются родители с детьми одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 

сегодня я узнал… 
было интересно… 
было трудно… 
я выполнял задания… 
я понял, что… 
теперь я могу… 
я почувствовал, что… 
я приобрел… 
я научился… 
у меня получилось … 
я смог… 
я попробую… 
меня удивило… 
мне захотелось… 

6.Подведение итога.

Уважаемые родители и дети, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень увлекательные рисунки. Наша творческая мастерская подошла концу. Надеюсь, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность. Для каждого родителя приготовила памятки.

Спасибо всем за внимание!

Памятка по нетрадиционному рисованию

Для чего нужно такое рисование

  • В отличие от традиционного рисования у ребенка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение.
  • Ребенок учится работать с разными материалами.
  • Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.
  • В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и пространством.
  • Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус.
  • Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений.
  • В этом виде деятельности нет слова «нельзя». Увидели шишки, листики, ягоды, чайный пакетик — все это может пригодиться.
  • Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу.
  • Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Музыкальная семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме" Музыкальная семья"...

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Никого на свете лучше мамы нет!»

 1.     Воспитывать уважение и любовь к матери.2.     Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.3.     Р...

Вариативное мероприятие по работе с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Кукла своими руками»

Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество...

Семинар - практикум для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста на тему «Я и мой ребёнок поговорим о любви…»

Данный материал может быть полезен для педагогов дошкольнго уровня образования. Цель данного семинара - практикума - создание более тесного сотрудничества детского сада ст семьями воспитанников в реше...

Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...