Разработка занятия «Бабочки на лугу» Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Материал будет полезен родителям и воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в старшей группе | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Бабочки на лугу»
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание: Учить передавать красоту бабочек: окраску и рисунок крыльев; красиво располагать изображение на общем фоне. Закреплять умение работать коллективно. Развивать креативность и воображение.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу; интересуется аппликацией; принимает участия в дидактических и подвижных играх.
Материалы и оборудование: фотографии бабочек; фон для аппликации «Цветущий луг», цветная бумага и картон, клей, салфетки, кисти для клея, разноцветные салфетки; игровой набор «Дары Фребеля» (модули «1», «7», «9», «10»); презентация, объемные цветы, музыкальное сопровождение (музыка для релаксации); шаблоны цветов, бабочек, обручи.
Содержание организованной деятельности детей:
- Вводное слово воспитателя.
Воспитатель в наряде Феи заходит в группу и мотивирует детей на занятие. В группе повсюду цветы, на слайде солнышко и облака, звучит спокойная красивая музыка.
Воспитатель: Я, Фея Цветов, приглашаю Вас в удивительное царство луговых цветов и насекомых. В каждом крае есть немало мест, где растут одни только травянистые растения. Небольшие участки с травянистой растительностью обычно называют лужайками, большие – лугами. Вот и мое царство – цветущий луг. Давайте туда отправимся (на экране появляется изображение голубого неба, звук волшебства). Для этого произнесем волшебные слова и выполним волшебные движения:
Эники-беники-крас
Стану бабочкой сейчас.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с бабочкой порхать.
Крылья пестрые мелькают.
Дети-бабочки летают.
Соберемся мы в кружок,
Вновь вернемся на лужок,
Потанцуем, покружимся,
На полянке приземлимся.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вновь детьми хотим мы стать.
2. Упражнение на релаксации «На лугу».
На слайде появляется изображение цветущего луга, стоит солнечный денек.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в мое царство, добро пожаловать, ребята. После нашего перелета нужно немного передохнуть. Согласны. Ляжем на лужайку и закроем глазки.
Дети ложатся на приготовленную лужайку. Звучит спокойная музыка с жужжанием насекомых, журчанием реки. Воспитатель проводит релаксационную минутку.
Воспитатель: Мы с вами на лугу. У нас хорошее настроение. Луг этот прекрасен, высоко стоят травы. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днем наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчелы, гудят шмели. Вы чувствуете запах цветов? Где-то вдалеке слышится журчание реки. Вы представили эту картину. Над нами порхают бабочки, летают пчелки, давайте пожужжим вместе с ними, а теперь руками помашем солнышку и улыбнемся. А теперь откройте глазки. Вот мы опять в моем царстве.
Воспитатель: Какие растения луга вы знаете? На лугу очень много цветущих растений – синих, желтых и красных. К ним относятся и одуванчики, и ромашки, и колокольчики, и многие другие. Посмотрите на эти прекрасные цветы (воспитатель обращает внимание детей на презентацию, где, сменяя друг друга, появляются изображения цветущего луга.На слайде появляется пчелка). Посмотрите, эта пчелка хочет снами поиграть.
3.Проводится дидактическая игра «Цветик-семицветик» с использование игрового набора «Дары Фребеля» (модули: «9», «7»)
Содержание игры: детям даются заготовки цветов в горшочках, но без лепестков и листьев, есть только стебель и сердцевина. Дети должны дополнить изображения цветка.
Воспитатель: Мне кажется, у этих цветов чего-то не хватает, верно? Правильно не хватает листьев и стебельков. Давайте дополним их. Сначала сделаем лепестки под горшочки, а теперь сочетающиеся с ними, затем разноцветные лепесточки у цветов. Какие яркие красивые цветы у нас получились, думаю, что пчелка осталась довольна. Пусть цветы на нашей Земле радуют нас и восхищают своей неповторимостью и красотой, не тронутой вами. Присядьте на полянку и послушайте отрывок из стихотворения Игоря Северянина (на экране изображение цветов):
Цветы не думают о людях,
Но люди грезят о цветах…
Цветы не видят в человеке
Того, что видит он в цветке…
Цветы людей не убивают –
Цветы садов, цветы полей…
А люди часто их срывают!
А люди часто губят их!
Порою люди их лелеют,
Но не для них, а для себя…
В цветах находят развлеченье,
Души не видят у цветов…
Воспитатель: Не стоит рвать цветы просто так. Вы со мной согласны? Но я знаю тех, кто любит цветы и ценит их. Это мои друзья. Как вы думаете, кто они? (ответы детей) Правильно, это насекомые. Одни из моих любимых насекомых – бабочки (на экране появляется видео летающих бабочек). Бабочки питаются нектаром цветов. Посмотрите какие они красивые, яркие и красочные. У меня вот тоже есть бабочки, но они не такие. Почему? Никак не пойму (дети замечают, что на бабочках нет узора)
Воспитатель: Ой и вправду не хватает узора, мои бабочки бледные и не красивые (расстроено). Придумала, давайте это исправим.
4.Проводится дидактическая игра «Укрась бабочку» с использование игрового набора «Дары Фребеля» (модули «7», «9», «10»). Воспитатель дает детям заготовки бабочек, дети их украшают, при этом происходит развитие художественно-творческих способностей: воображения, креативности, чувства композиции, цвета.
5. Подвижная игра «Пчелы» с использование игрового набора «Дары Фребеля (модуль «1»).
Содержание игры: дети – пчелки, они переносят с цветка в улей нектар (из обруча в обруч). Но сначала должны назвать цвет нектара и цветка.
6. Коллективная аппликация «Бабочки на цветущем лугу»
Воспитатель: Молодцы, весело играли. Сегодня, вы попробуете превратиться в маленьких феях. Вы будете создавать бабочек для своего цветущего луга (звучит спокойная музыка, на экране изображение порхающих бабочек). Этапы работы:
1.Для этого вам необходимо выбрать один из понравившихся шаблонов бабочки. Обвести его на цветном картоне того цвета, который вы выбрали. Вырезать основу для бабочки симметрично – для этого свернем прямоугольник пополам, и вырезать по контуру.
2. Затем украсить бабочку. А украшать наших бабочек мы будем при помощи этих разноцветных салфеток. Скатаем из квадратиков салфетки шарики и наклеим их на основу, создавая рисунок крыльев.
3. После завершения вашей работы мы оформим коллективную творческую работу (панно) «Бабочки на цветущем лугу».
Воспитатель: Прежде чем перейти к работе вспомним правила безопасности обращения с клеем и ножницами.
Во время самостоятельной работы воспитатель координирует деятельность дошкольников, оказывает индивидуальную помощь, изготавливает свою бабочку. Воспитатель объясняет, как правильно расположить элементы на крыльях бабочки, использую игровой модуль «10».
Воспитатель: Пока наши бабочки немного подсохнут, мы поиграем.
Физкультминутка «Цветы». Дети имитируют движения по стихотворению.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
7. Рефлексия.
Воспитатель: Все молодцы, хорошо потрудились. Наш цветущий луг просто прекрасен. Получилось настоящее «яркое чудо». А самое главное – вы попробовали себя в роли феи и справились с заданием. Нам пора возвращать в детский сад. Скажем волшебные слова (слышится звук волшебства, на слайде изображение детского сада, повторяют слова, которые произнесли в начале).
Воспитатель: Вот мы и вернулись. А где мы с вами были сегодня? Что видели? Что нового узнали? А каких насекомых изображали? В какие игры играли? Я, Фея Цветов, буду рада видеть вас еще в моем царстве. А это подарки для вас (объемные цветы из салфеток) Спасибо за занятие.
Литература:
- Карпова Ю.В. Использование набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Метод.рекомендации/ Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под.общ.ред. В.В. Кожевниковой. – М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014. – 44 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2015
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие к весне»
Методическая разработка занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие к весне»...
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»...
методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе "ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ СКАЗОК"
Цели и задачи:Οбучающие: продолжать заĸреплять умение детей ϲчитать по порядĸу и ʙ обратном порядĸе ʙ пределах 10; ϲоʙершенϲтʙоʙать умение анализироʙать объеĸты и ʙычленять из предϲтаʙленног...
методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе "РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАТРЕШКИ"
Цель: знаĸомϲтʙо ϲ руϲϲĸой матрёшĸой, ĸаĸ ʙидом деĸоратиʙно-приĸладного тʙорчеϲтʙа.Задачи:• разʙиʙать умение ϲоϲтаʙлять узоры, уĸрашать матрёшĸу иϲпользуя различные элементы;• ϲпоϲ...
Конспект занятия "Бабочки-красавицы" в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию»
Конспект по рисованию в старшей группе с детьми ОВЗ...
Конспект интегрированного занятия "Бабочки" с детьми старшей группы
Комплексное занятие предусматривает эпизодическое включение в него вопросов и заданий из разных дисциплин, из разных видов деятельности. Это способствует углубленному восприятию и осмыслению конк...