Муниципальный конкурс педагогов и руководящих работников ДОО по теме: "Работаем по стандартам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Муниципальный конкурс педагогов и руководящих работников ДОО по теме: "Работаем по стандартам"
НОД «Зернышки для птичек»
для младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nod_konkurs_ivanovna.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Зернышки для птичек»
для младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- развивать продуктивную деятельность;
- привлекать к совместному с взрослым лепке зернышек;
- формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
- формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), отвечать на простейшие вопросы;
- побуждать называть свое имя;
- расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина);
- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождая чтение показом игрушек и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры
простого содержания; - формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
- развивать интерес к музыке, желание слушать классическую музыку.
Планируемые результаты.
- С помощью взрослого лепить зернышки.
- Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
- Знает свое имя, здоровается по напоминанию взрослого.
- Слушает доступные по содержанию стихи.
- Сопровождает речью игровые действия.
- Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Предварительная работа: пальчиковые игры; разучивание игры «Птички в гнездышках»; наблюдения за птицами на прогулке; рассматривание картинок с изображениями птиц.
Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; рассматривание детских работ (с импровизацией взрослого); вопросы; обыгрывание; поощрение; игровая ситуация; художественное слово; самостоятельное выполнение действий детьми; повтор слов, фраз за взрослым; прослушивание аудиозаписи; подвижная игра.
Материалы: образец; зерно (пшеница); игрушка-птичка; обручи; аудиозапись звуков природы; аудиозапись музыки Э. Грига «Утро в лесу»; звуковоспроизводящая аппаратура; игрушка или картинка птички для обыгрывания (по количеству детей).
Ход НОД:
1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
2. Прослушивание пения птиц.
Воспитатель. Дети, послушайте, кто это так поет?! По окончании прослушивания воспитатель показывает детям игрушку-птичку.
Воспитатель. Посмотрите, какая птичка прилетела к нам в группу! Вот кто пел красивую песенку.
- Кто пел песенку? (Ответы детей.) Поздоровайтесь с птичкой! (Дети здороваются.)
Птичка маленькая. На голове у птички глаза и клюв. У птички есть лапки, крылья и хвост. Что есть у птички? Покажи крылышки у птички. Что это у птички? Где клюв у птички? (Ответы детей) Красивую песенку пела птичка? (Ответы детей.) Как птичка пела? Скажем все: «Чив-чив-чив!» (Дети выполняют звукоподражание) Покажите, как птичка машет крыльями! (Дети имитируют движения.)
3. Игровое упражнение «Птички»
Полетели птички по комнате, красиво машут крыльями. (Звучит музыка Э. Грига «Утро в лесу». Дети легко бегают по всей комнате под музыку, «летают».)
Воспитатель. Детки-«птички», летите в «гнездышки»!
Дети садятся на стулья.
4. Игровое упражнение «Где птичка?»
Воспитатель. Птичка летала, летала и устала. Она хочет отдохнуть! К кому прилетела птичка? Дети называют имя ребенка, к которому прилетела птичка.
Воспитатель. Куда села птичка?
Взрослый сажает игрушку-птичку ребенку на плечо (руку, ногу, ладонь и др.). Воспитатель упражняет детей в различении и назывании частей тела.
Воспитатель «прислушивается», подносит игрушку-птичку к уху.
Воспитатель. Что ты говоришь, птичка? Ты хочешь, чтобы дети накормили птичек?
5. Лепка.
Постановка цели.
Воспитатель. Ребятки, угостим птичек зернышками?
Воспитатель рассматривает с детками зерна пшеницы.
Рассматривание образца.
Воспитатель рассматривает с детьми образец (лепка зерен).
Воспитатель. Посмотрите, какая высокая башня. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель. Посмотрите, как я буду лепить зернышки. Я беру от большого куска, отщипываю маленький кусочек и кладу его на тарелочку, положила и снова отщипываю маленький кусочек и заново кладу его на свою тарелочку. Вот какие получились зернышки.
Воспитатель. Ребятки скажите, какие зернышки? Какого они цвета?
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель. Как я строила башню? (Ответы детей.) Сначала я поставила один кубик, потом на него поставила еще кубик, и еще кубик сверху.
Указания детям.
Воспитатель. Дети, возьмите большой кусочек, мы будем от целого большого куска отщипывать маленькие кусочки и ложить на свою тарелочку.
Воспитатель помогает детям, показывает, как правильно пальчиками отщипывать маленькие кусочки.
Птичка хвалит детей, благодарит за зернышки.
6. Анализ детских работ. Воспитатель вместе с птичкой рассматривает получившиеся зерна.
Воспитатель. Все зерна красивые. Птичке очень понравилось.
Обыгрывание. Воспитатель раздает детям игрушки для обыгрывания постройки и предлагает, например: посадить птичку на башню, «предложить» ей посмотреть, какая высокая башня получилась, полетать вокруг башни и др.
Птичка хвалит детей, благодарит за зернышки.
7. Подвижная игра «Птички в гнездышке». Воспитатель кладет на пол несколько обручей и говорит, что это «гнезда».
По сигналу все дети-«птички» «вылетают из гнездышек», «разлетаются» во все стороны, приседают, «клюют зернышки», снова «летают», размахивая руками-«крыльями». Взрослый в процессе игры произносит текст стихотворения. По сигналу «Летите домой в гнездышки!» дети возвращаются в «гнезда» — сначала в любое, затем можно усложнить задание: вернуться именно в то «гнездо», из которого «вылетел».
Били, били дробушки
В лужице воробушки.
Крылышками хлопали,
Ноженьками топали.
Мыли, мыли перышки
Милые воробушки.
Ах, какие чистые
Глазоньки лучистые.
Полетели, чик-чирик,
В гнездышко свое, в тайник. Н. Абалмасова
Птичка благодарит всех, прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальный конкурс педагогов и руководящих работников ДОО по теме: "Работаем по стандартам"
Муниципальный конкурс педагогов и руководящих работников ДОО по теме: "Работаем по стандартам"Квест - игра в подготовительной группе на тему "В поисках сокровищ"...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Участник муниципального конкурса «Педагог года»
Участник муниципального конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года – 2019»...
Участие в муниципальном конкурсе "Педагог года 2019"
Моё участие в муниципальном конкурсе "Педагог года 2019"...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"
1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...