Муниципальный конкурс педагогов и руководящих работников ДОО по теме: "Работаем по стандартам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-квеста в подготовительной группе
«В поисках сокровищ»
Задачи:
Обучающие:
- обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;
- обучение самостоятельному умозаключению;
- обучать проведению звукового анализа слова;
- обучать составлять рассказ по схеме;
- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
- закрепление временных представлений.
Развивающие:
- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Воспитание навыков сотрудничества;
воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.:
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Оборудование:
Гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, краски, карта, спорт инвентарь, мнемотаблица, цветик-семицветик, сундук с энциклопедией, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребёнка.
Интеграция: по всем областям ФГОС.
Ход занятия:
I. Организационный момент (в группе)
Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.
- Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)
Неожиданно влетает шарик, ни нитке письмо, написанной воском.
Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это (Давайте посмотрим.
-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
- ну и что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)
Воспитатель –А разве бывают такие письма? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами
(воском, лимоном или крахмалом)
Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?
Ответы детей- закрасить красками лист
Воспитатель – что нам для этого надо.
Появляется надпись (СУНДУК)
Воспитатель:
-Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами? (карта). Конечно, нужна карта, ребята, нам нужно ее поискать. Возможно она где нибудь рядом. Давайте ее поищем (дети пытаясь найти карту, находят картинки с изображением спортивного инвентаря) Ребята, что могут означать эти картинки? (ответы детей) Итак, первый пункт назначения спортивный зал, ну что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами? Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем, а помощником моим будет колокольчик, как только он зазвенит, встаньте друг за и следуйте за мной. (Звенит колокольчик, дети строятся и идём в спортивный зал)
Заходят в спортивный зал.
Встречает физинструктор.
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуйте, помогите нам пожалуйста отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, мы не знаем куда нам дальше идти.
Слышал я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Дети делятся на команды
Соревнования
1. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут «камешки» и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
2. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда проходит полосу препядствий).
Физинструктор:
- Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.
Воспитатель: - Ребята посмотрите какая подсказка на карте: «Медведь». Куда мы должны с вами отправиться? Неужели нам надо попасть в настоящий лес (дети отвечают, а может у нас в есть лесок, а в нашем детском саду где мы можем увидеть лес , итак, ребята, второй пункт нашего назначения – «Лес» (звенит колокольчик, и мы отправляемся дальше).
Воспитатель: вот и «Лес»
Ребята, посмотрите и здесь мы должны выполнить задания:
Посмотрите, здесь нам необходимо образовать две команды: «Почемучки» и «Знайки». Задание такое, надо составить рассказ по мнемотаблице: каждая команда сама определяет, какое животное будет описывать. Начинать и заканчивать будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик)
Рассказывают.
Может кто-то хочет добавить?
Составление рассказа по мнемотаблице
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Справились с заданием, переходим к следующему.
Задание «Собрать цветик -семицветик». На сердцевине круга изображен в центре звук «Б». и звук «З». И лепестки с изображением предметов с данным звуком. Задание: подобрать лепестки с картинками в котором есть данные звуки. Звуки могут быть в начале слова, в середине или в конце слова. Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми. Затем находят фрагмент карты. Колокольчик помогает.
Колокольчик, звенит приступать нам велит, заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.
Ребята, сейчас я проверю, как вы справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята, с заданиями мы справились, посмотрите, может, есть где-нибудь вторая половина карты (нет). Ой смотрите Наталья Николаевна (педагог-психолог) давайте у нее спросим. Наталья Николаевна помогите нам, пожалуйста, мы ищем сундук с сокровищами, может вы слышали, что ни будь об этом, подскажите.
- Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята! Слышала я, что вы сокровище пошли искать. Проходите ко мне в кабинет, я постараюсь вам помочь.
Игра «Эмоции настроения»
Педагог-психолог:
- Молодцы ребята, справились с заданием. Я вас обрадую у меня действительно есть вторая часть карты, возьмите и соедините с первой.
Воспитатель:
Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.
Соединив две карты, дети видят что посередине получился скрипичный ключ. Что это, ребята? (Музыкальный знак)
Да это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ. (Музыкальный зал)
Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и проходим в музыкальный зал.
В музыкальном зале встречает Фея Музыки.
- Здравствуйте, ребята! Я знаю что вы ищите сундук с сокровищами, чтобы его найти вам надо пройти через пещеру горного короля. Когда музыка громкая и тяжелая вы изображаете больших троллей, когда лёгкая и тихая изобразите гномов. Готовы?
Вот мы и добрались до пещеры, давайте посмотрим, что же в этой пещере спрятано.
Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем!
Открываю и находят в сундуке книги – энциклопедии.
-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Участник муниципального конкурса «Педагог года»
Участник муниципального конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года – 2019»...
Участие в муниципальном конкурсе "Педагог года 2019"
Моё участие в муниципальном конкурсе "Педагог года 2019"...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Муниципальный конкурс педагогов и руководящих работников ДОО по теме: "Работаем по стандартам"
Муниципальный конкурс педагогов и руководящих работников ДОО по теме: "Работаем по стандартам"НОД «Зернышки для птичек»для младшего дошкольного возраста...
Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"
1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...