Участник муниципального конкурса «Педагог года»
материал

Лазарева Альфия Наильевна

Участник муниципального конкурса «Педагог года»

в номинации «Воспитатель года – 2019»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.58 КБ
Файл prezentatsiya_opyta_raboty_.docx23.74 КБ
Файл ocherk.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Педагог года»

в номинации «Воспитатель года – 2019»

 (муниципальный этап областного этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха»)

 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Лазарева АльфияНаильевна,

воспитатель,

МБДОУ ЦРР-ДС №17

        Если ваша цель – воспитание ребенка, то действовать нужно

 мягко и тактично, соблюдая «дипломатию» в отношениях с малышом.

 Закладывая в его душу зерна, думайте о всходах.

 Какими они будут – зависит именно от вас.

Еще в раннем детстве, не осознавая всю глубинную значимость понятия «педагогика», мне очень нравилось заниматься с теми, кто был младше меня. Я с удовольствием делилась с соседскими малышами своими первыми познаниями, читала и пересказывала полюбившиеся мне книги, прививала им полезные навыки. Вместе мы много рисовали и лепили, изготавливали красочные аппликации, собирали букеты из полевых цветов, композиции из листьев и веточек, давая каждой из них свое оригинальное название, непременно устраивали разнообразные конкурсы… А еще - делали забавные театральные постановки, в которых я была и сценаристом, и режиссером, и костюмером! Я видела насколько ребятишек увлекали мои занятия, как загорались их глаза, с какой радостью они ждали наших встреч! Все это давало мне дополнительный стимул к тому, чтобы самой развиваться разносторонне, быть интересным и по-настоящему творческим, креативным человеком.  

Сегодня я точно знаю, что в педагогике, как и в медицине, уместен принцип «не навреди», поэтому даже экспериментируя, нужно придерживаться достаточно строгих принципов и правил. Это уже не те беззаботные детские игры. Настоящий Педагог - это Профессионал своего дела!  

        Когда я начала работать, было немало вопросов, многие из которых, пожалуй, никогда не утратят своей актуальности. Как превратить для моих маленьких друзей - воспитанников обычный будний день в яркий праздник, постоянно давать им чему-то новое, открывать многогранный и не всегда понятный мир? Как помочь каждому ребенку раскрыть свою индивидуальность и творческий потенциал, сформировать необходимые социальные навыки и обогащать духовный мир малыша? Ответы не лежат на поверхности, их нужно собирать по крупицам, как старатель – золотодобытчик. Легких путей здесь нет, да и не нужно их искать – это было бы ошибочно. Только каждодневная работа над собой и самосовершенствование способны помочь стать Воспитателем, получить в свое распоряжение все многообразие инструментов для качественной и эффективной работы.

        Безусловно, сегодня мною накоплен богатый опыт, но это отнюдь не означает, что пришло время трудиться на «автомате». Педагогическая деятельность – это всегда поиск новых форм работы, изучение современных методик и технологий, постоянное саморазвитие. Останавливаться недопустимо! Часто вспоминаю любимую мною Алису Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Конечно, это гипербола, но очень наглядная.

Воспитание ребенка – это важнейшая миссия, выполняя которую невозможно идти путем проб и ошибок. Я вновь провожу параллель с медициной: имеет ли право неподготовленный хирург приступить к сложной операции? Ответ очевиден. В руках педагога – более тонкая материя, которая не определяется визуально. Это внутренний и очень чувственный Мир ребенка. Одна неверная манипуляция может нарушить гармонию души, нанести непоправимый вред формирующейся личности! Это означает колоссальную ответственность, которая ложится на всех участниковобразовательной деятельности. И педагог – важнейшее звено в этой цепочке.

С первых дней работы я во главу угла ставлю принцип взаимодействия: с детьми, их родителями, коллегами. Взаимодействие – по-настоящему емкое слово, которым можно определить мое профессиональное кредо, мою педагогическую философию.

Что же означает Взаимное Действие? Это – шаги навстречу друг другу, поддержка и понимание, поиск компромиссных решений. Если чувствуешь ребенка, улавливаешь его настроение, принимаешь во внимание его интересы – он обязательно ответит тебе взаимностью. Ведь каждый малыш готов ко Взаимодействию и открыт для мировосприятия.

Контакт педагога с родителями – одна из важнейших составляющих. Я счастлива, что мне удается находить общий язык с мамами и папами моих воспитанников. Мы не просто обмениваемся дежурными фразами, мы полноценно, а потому – максимально эффективно сотрудничаем, ежедневно укрепляем теплые, доверительные Взаимоотношения.

Известно, что один в поле не воин. Трудно предположить насколько бы результативно я могла работать, если бы не было Взаимопонимания в коллективе, который стал для меня родным. В нашем детском саду царит дружеская атмосфера, благодаря чему чувствуешь себя равным среди равных. Я знаю, что коллеги и руководство всегда готовы оказать мне содействие – и словом, и делом, что придает уверенности в себе и своих силах.

Мои любимые малыши – такие разные и в чем-то схожие: милые, забавные, непосредственные, открытые. Очень хочется, чтобы повзрослев, они стали самодостаточными людьми и не утратили свою душевную чистоту... И я стараюсь – день от дня – внести свою лепту, помочь каждому из них стать Личностью, способной реализовать себя и найти достойное место в жизни.              



Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Педагог года»

в номинации «Воспитатель года – 2019»

 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ»

Лазарева Альфия Наильевна,

воспитатель,

МБДОУ ЦРР-ДС №17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 «Игровые обучающие ситуации как средство формирования основ экологической культуры  старших дошкольников»

        Не секрет, что сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. О чём свидетельствуют документы, представленные на слайде.

        Поскольку дошкольное образование - является первой ступенью в воспитательной системе, то особенно важно именно в этот возрастной период уделить внимание экологической составляющей. Эмоциональность, особая восприимчивость, открытость и огромный интерес к миру природы у ребенка дошкольного возраста являются основополагающими факторами для начала успешного экологического воспитания в учреждениях дошкольного образования. Именно дошкольное детство предполагает развитие первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы. (ФГОС ДО п.2.6.) На этапе детского сада ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные  элементы экологической культуры. 

        Экологическое воспитание дошкольников предполагает несколько составляющих одно, из которых нравственное воспитание, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

        Как же посторить знакомство  с природой  и экологическое воспитание таким образом, что бы оно приносило пользу  ребёнку и развивало в нём чувство ответственности за окружающий его мир?

        Так как, использование разных форм организации детско-взрослой деятельности является одной из актуальных тем  на сегодня, то для оптимизации и эффективности формирования основ экологического воспитания  старших дошкольников мною успешно апробирован и внедрен в работу один из методов активного обучения-игровые обучающие  ситуации позволяющие реализовать принципы ФГОС ДО (п.1.2.4.).

        Использовать разнообразные игровые обучающие ситуации в практике работы по экологическому воспитанию дошкольников предложили педагоги - экологи С.Н.Николаева и И.А.Комарова.

        Преимущества использования игровых обучающих ситуаций в формировании основ экологической культуры  старших дошкольников заключаются в  том, что через игровую деятельность дети получают представления из области природы; освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту; проявление активного отношения к объектам природы.

        Новизну опыту работы придает использование экологизированных  игровых обучающих ситуаций в работе с дошкольниками способствующих повышению эффективности экологического воспитания.

        Включение игровых обучающих ситуаций в процесс формирования экологической культуры старших дошкольников помогает мне, как педагогу, вести ребенка не к знанию, а к познанию - ребенок сам добывает знания, обретает уверенность в себе и собственных возможностях.

        Всё это способствует реализации поставленной перед нами цели и задач.

         Выделяют три типа игровых обучающих ситуаций, использование которых обладает различными дидактическими возможностями: с игрушками-аналогами; литературными персонажами; путешествия. В своей практике применения игровых обучающих ситуаций я использую литературные персонажи: Чиполлино, Незнайки, Карлсона, Айболита, Красной Шапочки которые позволяют активизировать познавательную деятельность дошкольников и решить ряд дидактических задач программного содержания. А так же, игры-путешествия: «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и т.п. в процессе которой дети получают новые интересные сведения, и проходит знакомства с природными явлениями и объектами.

        Сравнительный анализ результатов итоговой диагностики у воспитанников  на начало и конец 2018-2019 уч. года показал   эффективность использования игровых обучающих ситуаций.  Диагностический инструментарий, разработанный С.Н.Николаевой, Л.М.Маневцовой и адаптированный к условиям детского сада, включал диагностику на выявление основ экологической культуры старших дошкольников: в какой степени ребенок освоил экологические знания; какова степень освоения ребенком трудовых навыков и умений по уходу за объектами природы; в какой степени у ребенка сформированы разные виды отношения к природе (природоохранного, эстетического, познавательного). 

        Включенность родителей (законных представиетелей) в процесс формирования основ экологической культуры  старших дошкольников позволяет организовать конструктивное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений на основе совместно организованных игровых обучающих  ситуаций в условиях экологическое воспитание дошкольников.

        Опыт использования игровых обучающих ситуаций в процесс формирования основ экологической старших дошкольников может быть с успехом реализован в любом дошкольном образовательном учреждении, в практической деятельности воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей (законных представиетелей) с детьми дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

Анжеро-Судженский городской округ

Лазарева АльфияНаильевна

Родилась в 1978 году

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребёнка-детский сад №17»

Окончила Томский государственный университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология»

       Педагогический стаж 16 лет

Представлен опыт применения игровых обучающих ситуаций как средства формирования основ экологической культуры старших дошкольников

         Альфия Наильевна – обладает высоким уровенем профессионализма, прекрасными человеческими качествами, умением легко найти со всеми общий язык, что позволяет ей     в коллективе педагогов    занять свое место, заслужить доверительные, добрые отношения с коллегами, детьми и их родителями.

Усиленно завоевывать авторитет не пришлось, он стал вполне логичным результатом

         За время работы у Альфии Наильевны сложились теплые отношения с детьми, для которых она стала не только наставником, но и другом, а в чем-то - примером для подражания. Усиленно завоевывать авторитет не пришлось, он стал вполне логичным результатом каждодневной работы - ответственной и творческой одновременно. Умение мягко и тактично выбирать для каждого малыша правильное направлениеего развития, формировать в нем полноценную личность, а параллельно – развивать в ребёнке творческие качества, раскрыватьего индивидуальные способности. Всё это позволило заслужить признание среди коллег и уважения со стороны родителей. Альфия Наильевна говорит: «В работе я очень часто вспоминаю очень правильный, на мой взгляд, принцип - в воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали».

        Даже будний день должен приносить малышам приятные и радостные эмоции, а уж праздники, по сути своей, предназначены для того, чтобы самые яркие моменты надолго остались в детской памяти. Эти, казалось бы, простые задачи требуют от воспитателя креативного подхода, постоянного творческого поиска. Альфие Наильевне всегда удается добиваться поставленных целей, что подтверждается многочисленными отзывами благодарных родителей и радостными лицами детей. К своему воспитателю они всегда спешат на встречу с нескрываемым удовольствием. Высокие профессиональные качества Альфии Наильевны имеют многочисленные подтверждения. Вот лишь часть из них: неоднократное участие во Всероссийском  фестивале педагогического творчества в номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»; в областных конкурсах и семинарах: на лучшую методическую разработку «Педагогическая радуга» (лауреат), «Классики» (лауреат), «Не играй с огнём» (участник), участник  областных семинаров «Новые подходы к организации предметно-пространственной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС», «Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями в процессе коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ», в городской творческой мастерской декоративно-прикладного творчества, входит в состав    творческой группы на уровне ДОО «Академия финансов». Принимает самое активное участие в  методических объединениях, конкурсах - смотрах на уровне детского сада. Воспитанники Альфии Наильевны принимают  активное   участие  в выставках, конкурсах  различного  уровня: международного теста по логике центра дополнительного образования Снейл; всероссийского интеллектуального конкурса «Талантливые дети России»,  всероссийского конкурса детского рисунка «Сергей Михалков», «Отдыхаем и творим»,  «Свобода летнего творчества»  (победитель); регионального  творческого конкурса   «Моя будущая профессия», городского творческого конкурса   «Мы-наследники героев».

Проводит  целенаправленную работу по взаимодействию с родителями (законными представителями)  воспитанников через активные формы работы с семьей:  семейные  гостиные,  творческие  вечера,  встречи  студии, игровой  калейдоскоп. Особое внимание  уделяет экологическому воспитанию детей дошкольного возраста за счёт использования игровых обучающих ситуаций.

Альфия Наильевна идёт в ногу со временем и считает, что- современный воспитатель должен понимать, что не следует сводить общение с ребёнком только к процессу передачи знаний. Главная его задача-помочь ребёнку стать личностью. Эту непростую задачу можно решить лишь тогда, если развивать у себя способность видеть внутренний мир воспитанника, быть вхожим в мир ребёнка, быть его партнёром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта участника муниципального конкурса "Воспитатель года - 2018"

В этом документы представлена полная информция о моей работе...

Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"

1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...

Участник муниципального конкурса "Воспитатель Года-2022"

Участник муниципального конкурса "Воспитатель Года-2022". В конкурссе было 4 задания: Визитная карточка, Эссе, Занятие и Мастер-класс....

ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2023»

Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...