Конспект непрерывной образовательной деятельности 5-6 лет «Формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи у старших дошкольников»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность и творческую инициативность.
- Вызвать у детей удовольствие от получения общего результата.
- Развивать умение детей лепить по мотивам русских народных сказок.
- Развивать способности к сюжетосложению и композиции.
- Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
- Учить детей ставить собственные цели.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средства: пластилин, стеки, доски, иллюстрации к сказке «Снегурочка и лиса», картинки героев сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Снегурошка и лиса» , рассматривание иллюстраций к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Ромашка»
607061, Нижегородская область г. Выкса,
ул. Ульянова здание №4
Тел. 8(83177)6-16-23
E-mail: Romaschka-W@yandex.ru
Конспект непрерывной образовательной деятельности 5-6 лет
«Формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи у старших дошкольников»
Разработала:
Воспитатель Казарова
Елена Андреевна
Городской округ город Выкса, 2020
Цель: Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность и творческую инициативность.
- Вызвать у детей удовольствие от получения общего результата.
- Развивать умение детей лепить по мотивам русских народных сказок.
- Развивать способности к сюжетосложению и композиции.
- Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
- Учить детей ставить собственные цели.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средства: пластилин, стеки, доски, иллюстрации к сказке «Снегурочка и лиса», картинки героев сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Снегурошка и лиса» , рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо, интересно от кого оно? Вы хотите узнать, что в письме?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель зачитывает письмо.
Воспитатель:! Вы согласны помочь детям из младшей группы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем помочь им?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами подготовим пластилиновую сказку. Вы согласны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомнить героев этой сказке?
1.Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда.
(Снегурочка)
2. Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он...
(Медведь)
3. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
4. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
5. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
Воспитатель: Молодцы! Всех героев мы вспомнили! Я вам предлагаю поделиться на пары по желанию.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нам нужно решить, кто кого будет лепить. Возьмите на столе карточки кому какой герой из сказки достанется тот того и лепит.
Воспитатель: Кого ты будешь лепить ? А кого ты?
Дети : (ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нужно подготовить нам пальчики. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы и слепим героев сказки.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
По окончанию работы дети размещаю героев на подготовленный стол.
Воспитатель: Вот и готовы герои нашей сказки.
Рефлексия
Воспитатель: Что мы делали?
Для кого мы лепили?
Посмотрите, ребята, какие замечательные герои у нас получились .
Мы быстро справились с работой? А почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Теперь мы сможем показать ребятам из младшей группы сказку «Снегурушка и лиса».
Что нам осталось для этого сделать ?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Вы были одной дружной командой !
Всем спасибо!
1.Она в серебро с жемчугами одета – Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка) 2. Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, (Медведь) 3. Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... (Волк) 4. Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса) 5. Кто любить не устает, | Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Будем пальчики считать, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству "Формирование способов сотрудничества у детей в изодеятельности"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Тема «Знакомство с городом»
Материал занятия поможет детям закрепить знания о различиях города и деревни, городских зданиях. Познакомит с видами города Санкт-Петербург....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни по теме: «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе компенсирующей направленности
Формирование представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные пон...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "Мальвина учит считать Буратино"
Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "В гости к елочке"
С использованием игр Воскобовича...