Конспект непрерывной образовательной деятельности 5-6 лет «Формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи у старших дошкольников»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Казарова Елена Андреевна

Цель: Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность и творческую инициативность.
  2. Вызвать у детей удовольствие от получения общего результата.
  3. Развивать умение детей лепить по мотивам русских народных сказок.
  4. Развивать способности к сюжетосложению и композиции.
  5. Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
  6. Учить детей ставить собственные цели.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Средства:  пластилин, стеки, доски, иллюстрации к сказке «Снегурочка и лиса», картинки героев сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Снегурошка и лиса» , рассматривание иллюстраций к сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ромашка»

607061, Нижегородская область г. Выкса,

ул. Ульянова здание №4

Тел. 8(83177)6-16-23

E-mail: Romaschka-W@yandex.ru

Конспект непрерывной образовательной деятельности 5-6 лет

«Формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи у старших дошкольников»

Разработала:

Воспитатель Казарова

Елена Андреевна

Городской округ город Выкса, 2020

Цель: Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность и творческую инициативность.
  2. Вызвать у детей удовольствие от получения общего результата.
  3. Развивать умение детей лепить по мотивам русских народных сказок.
  4. Развивать способности к сюжетосложению и композиции.
  5. Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
  6. Учить детей ставить собственные цели.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Средства:  пластилин, стеки, доски, иллюстрации к сказке «Снегурочка и лиса», картинки героев сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Снегурошка и лиса» , рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо, интересно от кого оно? Вы хотите узнать, что в письме?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель зачитывает письмо.

Воспитатель:! Вы согласны помочь детям из младшей группы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем помочь им?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами подготовим пластилиновую сказку. Вы согласны?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомнить героев этой сказке?

1.Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда.

(Снегурочка)

2. Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он... 

 (Медведь)

3. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... 

(Волк)

4. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

5. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)

Воспитатель: Молодцы! Всех героев мы вспомнили! Я вам предлагаю поделиться на пары по желанию.

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель: Нам нужно решить, кто кого будет лепить. Возьмите на столе карточки кому какой герой из сказки достанется тот того и лепит. 

Воспитатель: Кого ты будешь лепить ? А кого ты?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нужно подготовить нам пальчики. Повторяйте за мной. 

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы и слепим героев сказки.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

По окончанию работы дети размещаю героев на подготовленный стол.         

Воспитатель: Вот и готовы герои нашей сказки.

Рефлексия

Воспитатель:  Что мы делали?

Для кого мы лепили?

Посмотрите, ребята, какие замечательные герои у нас получились .

Мы быстро справились с работой? А почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Теперь мы сможем показать ребятам из младшей группы сказку «Снегурушка и лиса».

Что нам осталось для этого сделать ?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы!  Вы были одной дружной командой !

Всем спасибо!

 

1.Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда.

(Снегурочка)

2. Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он... 

 (Медведь)

3. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... 

(Волк)

4. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

5. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Тема «Знакомство с городом»

Материал занятия поможет детям закрепить знания о различиях города и деревни, городских зданиях. Познакомит с видами города Санкт-Петербург....

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни по теме: «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе компенсирующей направленности

Формирование представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные пон...