Аппликация "Журавлиный клин" (старшая группа ДОУ комбинированной направленности)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Татьяна Викторовна Веселова

Задачи:

Образовательные

-учить создавать образ летящей птицы

-закреплять умение работать с трафаретом (обрисовывать)

-закреплять навык вырезывания журавля по шаблону

-закреплять умение работать в более сложной технике вырезывания – силуэтной

-пополнять словарь новыми словами ( клин, косяк, прямой фронт, перелетные, курлычат, вожак)

-расширить представление о перелетных птицах

Развивающие

 

-развивать мелкую моторику пальцев рук

-развивать чувство формы ,композиции

-развивать творческие способности у детей

-развивать внимание, память, образное мышление, речь, координацию движений

 

Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к природе

-воспитывать аккуратность при работе с клеем

-воспитывать желание помогать друг другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zhuravlinyy_klin.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)

«Журавлиный клин»

 для детей 5-6 лет ( старший дошкольный возраст)

Цель:  учить создавать сюжетную композицию, передавая пропорции и движения птиц посредством аппликации

Задачи:

Образовательные

-учить создавать образ летящей птицы

-закреплять умение работать с трафаретом (обрисовывать)

-закреплять навык вырезывания журавля по шаблону

-закреплять умение работать в более сложной технике вырезывания – силуэтной

-пополнять словарь новыми словами ( клин, косяк, прямой фронт, перелетные, курлычат, вожак)

-расширить представление о перелетных птицах

Развивающие

-развивать мелкую моторику пальцев рук

-развивать чувство формы ,композиции

-развивать творческие способности у детей

-развивать внимание, память, образное мышление, речь, координацию движений

Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к природе

-воспитывать аккуратность при работе с клеем

-воспитывать желание помогать друг другу

Материалы и оборудование: белая бумага, трафареты журавля на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, ватман, интерактивная доска , презентация (полеты птиц, алгоритм выполнения работы), запись песни «Птичка» муз. Д .Тухманова, сл.Ю.Энтина.

  1. Организационный момент

Игра на сплочение коллектива и позитивный настрой на день.

Дети встают в круг и передают друг другу маленький мячик( или любой другой предмет) и желают друг другу хорошего настроения( здоровья, добра, радости, улыбок и т.д.).

Мотивация

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, услышала, как кто-то громко курлычет. Подняла голову вверх и увидела журавлиный клин. И один журавленок упал мне прямо в руки. Он отбился от журавлиной стаи. Как вы думаете, почему?( маленький, устал, потерялся, отстал, проголодался, замерз…) Как мы можем ему помочь? ( сделать своими руками)

2. Основная часть ( выполнение работы)

-Да мы можем сделать журавлей своими руками и вернуть журавленка в стаю.

Физминутка песня «Птичка» с движениями

-Посмотрите, что у вас лежит на столе ( белая бумага, трафареты журавлей, клей, ножницы, салфетки, кисти)

-Сейчас  вам покажу, какого журавля сделаю я.

- Возьму лист белой бумаги, приложу трафарет и аккуратно обрисую карандашом, а затем вырежу ножницами. Намажу с одной стороны клеем  и приклею к ватману. Этот журавль будет вожаком. А ваши журавли будут выстраиваться клином.

-А вы готовы помочь маленькому журавленку?

-Но для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Журавли»

«До свиданья, до свиданья,

Возвращайтесь поскорей.

Провожаем, провожаем

В путь- дорогу журавлей.

Крылышками машем:

До свиданья, Маша!

Полетели мы на юг,

Вспоминай нас добрый друг!

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию

Рефлексия

У кого получился журавленок самый крупный?

У кого самый веселый? Как догадались?

У кого самый быстрый( шустрый)?

Как летят птицы?

Куда отправился наш журавлиный клин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями старшей группы № 17 комбинированной направленности МАДОУ «Колокольчик» на 2017-2018 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями старшей группы № 17  комбинированной направленности МАДОУ  «Колокольчик»  на 2017-2018 учебный год...

Тематическое планирование работы с родителями в группе №12 комбинированной направленности для детей 6 – 7 лет

Сентябрь.Родительское собрание. «Психологические особенности детей 6-7 лет».Консультации:Безопасность детей - забота взрослых .Кризис 6-7 лет.Развитие мелкой моторики руки.Наглядная информ...

Рабочая программа организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11 комбинированной направленности на 2019-2020 гг. учебный год

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11комбинированной направленностина 2019-20...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...

Рабочая программа группы № 7 комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа группы № 7комбинированной направленностидля воспитанников в возрасте от 6 до 7 летМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»на 2019-2020 учебный год...