ДОП Кружок "Веселая глина"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Омарова Халимат Абубакаровна

                                            АННОТАЦИЯ

 

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2020-2021

                                         «ВЕСЕЛАЯ ГЛИНА»

 

Составитель: ОМАРОВА ХАЛИМАТ АБУБАКАРОВНА, педагог дополнительного образования.

Возраст обучающихся 5-7 лет

Срок реализации Программы: 1 год (с сентября по май включительно), 38 учебных

Продолжительность занятия: 30 минут.

Форма организации образовательного процесса: подгрупповая (не более 15 человек).

Данная программа направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с глиной и знакомство с истоками русского народного ремесла. Отличительные особенности данной программы заключаются в том,

что она не привязана к какому-либо одному промыслу или направлению, а включает в себя элементы разных школ: сувенирная лепка, Дымковская игрушка, Каргопольская и Филимоновская игрушка, декоративное панно и др. К тому же построение программы новинки декоративного искусства, что делает творчество детей модным и современным.

 

 Актуальность программы заключается в развиватии индивидуальности ребёнка в творчестве, стиля, стимулировании познавательной активности

 

• Общение в группе единомышленников позволяет развивать коммуникативные навыки.

• Программа учитывает потребности детей в применении результатов своего труда в обычной жизни, даёт возможность использовать свои изделия в качестве подарков к праздникам.

 

Цель реализации программы – создание условий для развития детского

творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством

обучения лепке из глины, развитие навыков взаимодействия в группе.

- формировать первичные представления о глине

- обучить основным приёмам и навыкам работы с глиной.

- знакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства.

- развивать художественно-творческие способности у каждого ребёнка.

- воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.

- развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты.

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать

свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при работе с глиной;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в

Планируемые результаты освоения Программы.

В результате обучения по Программе обучающийся:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_kruzhok_po_gline.docx58.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email:2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

«СОГЛАСОВАНО»

на Педагогическом Совете

ГБОУ Школа № 2120

Протокол № 9

от 01.09.2020 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа № 2120

__________________Ланщиков Д. Н.

Пр. № 278-ВР от 01.09.2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Веселая глина»

Направленность: Художественно-эстетическое развитие

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

Срок реализации: 9 месяцев

Составитель:

Омарова Халимат Абубакаровна

педагог дополнительного образования

Москва 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………3

2.Учебно-тематический план …………………………………..7

3.Содержание изучаемого курса …………………………….....7

4.Календарно-тематический план …………………………….11

5.Методическое обеспечение программы …………………….12

6.Список литературы …………………………………………..13

Пояснительная записка

Возможно, каждый родитель, воспитывающий дошкольника, задавал себе вопрос о том, как правильно подготовить ребёнка к школе. Ведущая роль в этом не лёгком деле отводится дошкольным учреждениям. Ведь к моменту поступления ребёнка в школу он (дошкольник) должен многое уметь и владеть определёнными навыками, которые помогли бы ему успешно учиться.

Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка, и, в дальнейшем, подготовке к школе.

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми, это  целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий  требованиям  всестороннего  и гармонического развития ребенка.

У ребенка особая острота восприятия.  То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству.

Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

     Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти        и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.

В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определенное место и имеет свою специфику.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Скульптура открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание многофигурных композиций подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их на подставке.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

При оформлении поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.

Специфику лепки определяет материал.

Почему именно глина? Глина – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Глина в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Поделки из глины - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Глина– материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Программа кружка «Волшебная глина» основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности; в основе программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством.

Педагоги и психологи (Выготский, Венгер и др.) считают, что развитию творческого воображения положено начало именно в дошкольном возрасте. Главное, вовремя увидеть и заинтересовать ребенка, поддержать его.

Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Выявление народными мастерами природной красоты материала, умение извлечь наиболее   декоративный эффект сочеталось с несложными чисто техническими приемами: нанесение   ямок, штрихов и т. п. Усиливая  художественную выразительность изделий,  техническая простота  этих приемов представляет собой интерес при ознакомлении  детей с различными  материалами и разнообразными способами  их декорирования. Освоение отдельных технических приемов вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.

Важное воспитательное значение народного искусства неоднократно подчеркивала в своих работах Усова А.П. Она пишет, что использование народного искусства в детском саду никогда не было только случайным побуждением или модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогами и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализации которых во многом способствовало народное искусство.

Так же, важную роль народного и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании, отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (Сакулина Н.П., Комарова Т.С.Шпикалова, Т.Я.,Дронова Т.Н. и др.). Они убедительно показывают,  что ознакомление с произведениями народного  творчества,  побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду. В.М.Василенко, В.С.Воронов, М.А.Некрасова,  Е.А. Флерина, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, Т.Я. Шпикалова и другие исследователи отмечают, что народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

Актуальность программы: Актуальность программы «Веселая глина» обусловлена огромной ролью, которую играет в развитии ребёнка приобщение к ценностям творчества, а также необходимостью воспитания из дошкольников полноценных личностей, что едва ли возможно без эстетического развития. Программа реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно – эстетической деятельности. Она направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие эстетического восприятия, воображения, эстетических чувств, толерантного отношения к окружающей действительности, приобщения к искусству как к неотъемлемой части духовной и материальной культуры, фактора художественно – эстетического формирования и развития личности ребенка. Направленность программы социально – педагогическая. Практическая направленность программы в развитии самостоятельной художественной деятельности; в формировании стремления проявить себя в разнообразной деятельности: в рисовании, лепке, играх и т.д. Составление программы «Веселая глина» обусловлено отсутствием программ дополнительного образования, которые включали бы в себя полный технологический цикл производства керамических изделий. Рисование и лепка важнейшее средство познания мира и развития эстетического восприятия. При разработке программы использовались рекомендации Комаровой Т.С. по обучению детей изобразительной деятельности.

Новизна программы:

Заключается в том, что она позволяет познакомить ребенка с производством керамических изделий через практические занятия по лепке и росписи по глине, а также способствует развитию мелкой моторики, познавательной активности и воображения малышей.

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 5 – 7 лет.

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:

Цели:

  образовательные:

расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.

 развивающие:

развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой.

раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии

 воспитательные:

ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество

информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к малым скульптурным жанрам

регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми

коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению

культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи:

 образовательные:

формирование представлений о народных промыслах

ознакомление со способами деятельности – лепка из глины игрушки, барельеф, скульптура

овладение основами, умениями работы из целого куска глины, из отдельных частей создание образов

формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из глины.

овладение умениями применять в дальнейшей жизни   полученные знания.

развивающие:

развитие интереса к изучению народных промыслов

     повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих          работ

активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями

формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения

развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций

развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

 воспитательные:

воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам

соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности

     активное участие в ярмарках-распродажах, выставках

      стремление к поиску, самостоятельности

понимание необходимости качественного выполнения образа

конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера

приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также скульптуре

самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из глины народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному искусству – лепка из глины народных игрушек, скульптуры.

                            Принципы построения программы

От простого к сложному.

Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

Научность.

Доступность.

Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность.

Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

Активность и самостоятельность.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Основные требования к уровню подготовки детей 5 -7 лет по программе кружка

 «Веселая глина»

Возраст

Дети должны знать

Дети должны уметь

Виды декоративно-прикладного искусства.

Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при лепке.

Безопасные приемы работы.

Начальные сведения в цветовом сочетании

Основной рабочие приемы.

Подбирать инструменты и материалы для работы

Изготовление изделия

В процессе работы ориентироваться на качество изделий

Работать в парах и коллективно

Копировать орнамент

Уметь аккуратно лепить, используя стеку.

Сглаживать пальцами   поверхность, передавать образ предметов.

Выделять выразительные средства дымковской игрушки

Лепить цилиндр для получения полой формы.

Раскрашивать вылепленные изделия.

Иметь представление декоративно прикладном творчестве.

 Гончарный круг, способы работы с ним.

 Динамика движения;

 Выразительность образа;

 Лепка скульптуры из 2-3 предметов;

 Поза;

 Пропорции;

разные способы лепки;

 Сплющивание;

 Защипывание, соединение краев;

оттягивание;

сглаживание;

        

2.  Учебно-тематический план

Название разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  1. Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности

1.ч

0,5 ч

0,5 ч

2. Занятия

74ч.

15ч.

60ч.

3.Выставка

0,5ч.

0 ч.

 ИТОГО

76ч.

15,5 ч.

60,5 ч.

3.Содержание программы.

Тема занятия

Программное содержание

1

«Знакомство с глиной»»

Дать представление о том, что глина природный материал и добывается из недр земли.

2

«Каргопольская игрушка-Дикие животные»

Научатся лепить Каргопольскую игрушку и способы ее раскрашивания.

3

 «Цветной лужок»

Научатся лепить базовую форму «колбасок», научатся составлять простейшую композицию, испытают положительные эмоции от воспоминаний о лете.

4

«Яблоня»

Научатся лепить базовую форму «шар», различие  цветов, называть фрукты.

5

«Петушок»

Научатся лепить Дымковскую игрушку. Знать технику росписи на игрушке.

6

«Овощи на грядке»

Научатся лепить огурец и помидор, закрепят умение различать овощи, узнают, что такое витамины.

7

«Чашка-Филимоновская посуда»  

Приемы лепки, соединение деталей Филимоновской игрушки.

8

«Пирамидка»

Научатся лепить пирамидку, закрепят понятие «больше-меньше», научатся располагать предметы по величине.

9

«Неваляшка»

Научатся лепить куклу-неваляшку, будут учиться рассказывать о своей любимой игрушке.

10

Коллективная работа: «Фруктовый сад»

Научатся фантазировать на «фруктовую» тему, будут учиться работать в коллективе, составлять композицию.

11

Аквариум: «Водоросли»

Узнают, что такое водоросли и для чего они нужны, научатся лепить различные по форме водоросли.

12

«Аквариум: улитки»

Узнают, кто такие улитки, какую роль они играют в аквариуме, научатся лепить улиток из глины.

13

«Аквариум: камешки»

Научатся проявлять фантазию при лепке камешков, научатся наблюдать за аквариумными рыбками.

14

«Аквариум: рыбки»

Узнают о разнообразии аквариумных рыбок, об условиях их жизни, научатся лепить рыбок, составлять композицию.

15

«Снеговик»

Научатся лепить снеговика, проявят желание лепить снеговика из снега, запомнят стихи и загадки про снеговика.

16

«Елочка»

Испытают положительные эмоции от приближающегося праздника, научатся лепить елку, выучат стихи про новогоднюю елку.

17

«Шарики-фонарики»

Научатся лепить украшения для елки, научатся украшать елочку и запомнят песни и хороводы про новогоднюю елку.

18

 «Зимняя ночь»

Научатся лепить картины на плоскости, будут развивать воображение, научатся различать понятия «день-ночь».

19

«Курочка и цыплятки»

Познакомятся с домашними птицами, вспомнят об их повадках, запомнят потешки, научатся лепить курочку и цыплят.

20

«Ферма: Петя-петушок»

Закрепят знания о домашних птицах, научатся лепить петушка, выучат потешку «Петушок».

21

«Ферма: утка и гусь»

Познакомятся с домашними птицами, научатся лепить утку и гуся, разучат игру «Гуси-гуси».

22

«Самолет построим сами»

Узнают о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить самолет, познакомятся с профессией летчика.

23

«Танки»

Закрепить знания о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить танк, познакомятся с профессией танкиста.

24

«Картина на диске»

Цветы для мамы. Узнают, что композиции можно создавать, используя бросовый материал, научатся лепить различные цветы, познакомятся с названиями цветов, будут учится рассказывать о своих мамах.

25

 «Зоопарк: павлин»

Будут учиться рассказывать о диких зверях и птицах, научатся лепить павлина, узнают, как выглядит эта птица и каковы ее особенности.

26

«Зоопарк: ежик»

Обобщат свои знания о ежике, научатся его лепить, прослушают сказку Маршака про ежиное семейство.

27

«Зоопарк: черепаха»

Узнают про особенности внешнего вида черепахи и ее поведении, научатся лепить черепаху, используя пластилин и скорлупу грецкого ореха.

28

«Зоопарк: змейка»

Узнают о жизни змей в дикой природе, научатся как себя вести при встрече с ней, научатся лепить змею, придумают истории про этих пресмыкающихся.

29

«Ракета»

Узнают, кто такие космонавты, научатся лепить ракету, разучат игру «Ждут нас быстрые ракеты».

30

«Жучки»

Узнают, кого называют насекомыми, как насекомые провели зиму, научатся лепить жуков, составлять простые композиции.

31

«Божья коровка»

Узнают, кто такая божья коровка и почему так называется, научатся лепить ее, разучат потешку «Божья коровка».

32

«Пластилиновый лужок: Ромашка и Мак»

Узнают о разнообразии полевых цветов, научатся различать ромашку и мак, лепить их.

33

«Пластилиновый лужок: Василек»

Познакомятся с цветком василек, научатся различать его и лепить, будут учиться любоваться красотой природы.

34

«Пластилиновый лужок: Гусеница»

Узнают, откуда берутся гусеницы, научатся лепить их, разучат подвижную игру «Гусеница».

35

«Пластилиновый лужок: Бабочка»

Узнают, что бабочки – это насекомые, будут учиться любоваться их красотой и разнообразием, научатся лепить бабочку, проявляя фантазию и развивая воображение.

36

«Весенняя полянка»

Декоративная пластина из цветов, насекомых

37

38

 

«Ежик»

«Козлик-Коргапольская игрушка»

(Закрепление на подставке) работа со стекой, использование печаток.

Рассказ о Коргапольской игрушке, просмотр иллюстраций лепка игрушки.

4. Календарно – тематическое планирование.

№ занятия

Тема занятий

Количество часов

Сроки (дата)

Планируемые

Скорректированные

5- 7 лет

1

«Знакомство с глиной»

1.09.20

3.09.20

2

«Дикие животные»

8.09.20

       10.09.20   

3

 «Цветной лужок»

      15.09.20

      17.09.20

4

«Яблоня»

      22.09.20

24.09.20

5

«Петушок»»

29.09.20

1.10.20

6

«Овощи»

6.10.20

8.10.20

13.10.20

15.10.20

7

«Чашка»

20.10.20

22.10.20

8

«Пирамидка»

27.10.20

29.10.20

9

«Неваляшка»

3.11.20

5.11.20

10

Коллективная работа: «Фруктовый сад»

10.11.20

12.11.20

11

Аквариум: «водоросли»

17.11.20

19.11.20

12

«Аквариум: улитки»

24.11.20

26.11.20

13

«Аквариум: камешки»

1.12.20

3.12.20

14

«Аквариум: рыбки»

8.12.20

  10.12.20

15

«Снеговик»

15.12.20

17.12.20

16

«Елочка»

22.12.20

24.12.20

17

«Шарики-фонарики»

29.01.21

31.01.21

18

 «Зимняя ночь»

12.01.21

14.01.21

19

«Курочка и цыплятки»

19.01.21

21.01.21

20

«Ферма: Петя-петушок»

26.02.21

28.02.21

21

«Ферма: утка и гусь»

  2.02.21

   4.02.21

22

«Самолет построим сами»

   9.02.21

        11.02.21

23

«Танки»

   16.02.21

    18.02.21

24

«Картина на диске»

        23.02.21

    25.02.21

25

 «Зоопарк: павлин»

      2.03.21

     4.03.21

26

«Зоопарк: ежик»

        9.03.21

      11.03.21

27

«Зоопарк: черепаха»

16.03.21

18.03.21

28

«Зоопарк: змейка»

23.03.21

  25.03.21

29

«Ракета»

  30.03.21

 1.04.21

30

«Жучки»

 6.04.21

  8.04.21

31

«Божья коровка»

13.04.21

15.04.21

32

«Пластилиновый лужок: Ромашка и Мак»

20.04.21

22.04.21

33

«Пластилиновый лужок: Василек»

27.05.21

29.05.21

34

«Пластилиновый лужок: Гусеница»

  4.05.21

 6.05.21

35

«Пластилиновый лужок: Бабочка»

11.05.21

13.05.21

36

«Весенняя полянка»

18.05.21

20.05.21

37

38

«Ежик»

«Козлик»

25.05.21

27.05.21

        1.06.21

        3.06.21

  1. Методическое обеспечение программы

 Материалы из опыта работы:

Клеенка.

Деревянные стеки.

Стеки петельки.

Гребень, штихели, клюшки, струна, скребок, рашпиль,

Скалка, доска и рейка.

Кисть.

Щипцы для глазуровки.

Пулевизатор и миксер.

Гончарный круг.

                            6. Список используемой литературы

 1.Соломенникова творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством. Программа дополнительного образования. – М., 2006.

2.Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. Учебно-методическое пособие. / Под ред. – М., 2000.

3.«Из детства – в отрочество». Сост. и др. – М.,2000г. 

4.Путь к развитию творчества. – Дошкольное воспитание.1982 №11.

5. Изобразительная деятельность старших дошкольников.-Издательство «Учитель», 2009год.

6.Шпикалова искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М., 1996.

7.Усова народное творчество в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – М., 1972.

8.Жуганов активность личности: содержание, пути формирования и реализации. - М., 1991.

9.Прохорова творческую активность дошкольников. – Дошкольное воспитание 1996 №5.

10. Разноцветный мир детства/ и др. – М., 1999.

11. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»., Издательство «Карапуз – дидактика, 2007 год.

12., Комарова деятельность в дет. саду. – М.,1985.

13.. Шибанова искусство в творчестве детей. Пермь 2001.

14.Богуславская народная глиняная игрушка. – Л., 1975

15.«Закон РФ «Об образовании». – М., 1992, 2000

16. Типовое положение ДОУ (2008г.),

17.Санитарно – эпидемиологические правила и норм СаНПиНа.

18.Грибовская с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, москвичей дошкольников. – М., 1999 г

19.Маханева детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1997, 1999.

20.Зацепина.Радость. Творчество. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. – М., 2000.

21.Комарова эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. // В сб.: Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. – Шуя, 1994.

22. Концепция дошкольного воспитания. – М.,1989.

23.Курандина искусство в формировании изобразительного творчества детей 5-6 лет, Квалификационная работа. – М., 2003.

24.Народное искусство в воспитании детей. / Под ред.– М., 1997, 2000.

25.Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. / Под ред М., 1989.

26Скоролупова детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком, водой и глиной.

игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....

"Глина-природный материал"

Познакомить с природным материалом-глиной,  с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....

Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"

Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....