Перспективный план по лепке в соответствие с лексическими темами учителя-логопеда в компенсирующей группе детского сада
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Уважаемые коллеги! Сегодня Вашему вниманию хочу представить перспективный план по лепке в группе компенсирующей направленности в соответствие с лексическими темами учителя-логопеда (учтены концептуальные положения используемой в дошкольном учреждении «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой).
Перспективный план разработан по месяцам, неделям. Так как в компенсирующей группе обычно находятся дети 5-7 летнего возраста, то и перспективный план дает возможность предусмотреть варианты заданий для детей 5-6 и 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_lepke.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по лепке
в соответствие с лексическими темами учителя-логопеда
в компенсирующей группе детского сада № 52
Автор: Полянская Елена Геннадьевна
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52
города Рыбинска Ярославской области, воспитатель
Уважаемые коллеги! Сегодня Вашему вниманию хочу представить перспективный план по лепке в группе компенсирующей направленности в соответствие с лексическими темами учителя-логопеда (учтены концептуальные положения используемой в дошкольном учреждении «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой).
Перспективный план разработан по месяцам, неделям. Так как в компенсирующей группе обычно находятся дети 5-7 летнего возраста, то и перспективный план дает возможность предусмотреть варианты заданий для детей 5-6 и 6-7 лет.
План удобен тем, что педагог, открывая ссылку напротив темы занятия по лепке, сразу попадает на пошаговую инструкцию данного объекта, что в работе воспитателя компенсирующей группы просто незаменимо. Варианты заданий можно корректировать, исходя из способностей, возможностей и развития детей. Данные пошаговые инструкции осваиваются детьми достаточно быстро, не требуют какой либо специальной подготовки. Воспитатель предоставляет право самостоятельно выполнить задание детям, развивающихся в рамках своего возраста и при этом имеет возможность оказывать внимание тем ребятам, которым необходима помощь и поддержка педагога.
Обязательным условием является наличие в группе компьютера (ноутбука) и проведение занятий по подгруппам (6-7 человек).
И еще несколько слов для Вашего внимания. В нашей группе мы отказались от картонных коробочек с пластилином. Это связано с тем, что в компенсирующую группу, как правило, попадают дети не только с нарушением и недоразвитием речи, но и ЗПР (задержка психического развития), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Картонная коробочка для таких ребят часто является раздражающим фактором (не открывается, рвется, пластилин прилипает к картону). Для удобства пластилин у ребят находится в невысоких пластиковых контейнерах с крышкой, которые легко закрыть и открыть. Каждый подписан. Их использование позволяет сократить время подготовки и окончания занятия (детям не требуется помогать открывать и закрывать пластилин, быстро справляются сами), а также способствует устранению проблемных ситуаций во время проведения занятий по лепке.
Если наш опыт работы поможет Вам в организации образовательной деятельности, мы будем очень рады.
Успехов Вам!
Информационные ресурсы:
- http://pulmix.ru
- https://ped-kopilka.ru/
- https://podelkisvoimirukami.ru/
- https://onwomen.ru/
- https://www.maam.ru/
- https://zhenskie-uvlecheniya.ru
- https://podelki-doma.ru/
- http://nbrkv.ru/
- http://www.chudesenka.ru/
- https://creativebaby.ru/
- https://moy-karapuzik.ru/
- http://ermake.ru/
- https://kladraz.ru/
- https://www.classmag.ru
- https://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗВУКОВОЙ ДОМИК» НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ, УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЕТСКИХ САДОВ, РОДИТЕЛЯМ
Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5-7 лет; направлено на развитие фонетико...
Распределение подвижных игр по лексическим темам учителя-логопеда
Распределение подвижных игр по лексическим темам учителя-логопеда. Взаимодействие инструктора по физической культуре с учителем-логопедом в решении коррекционно-развивающих задач....
Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...
Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Новый год" в старшей группе детского сада.
Комплексно-тематическое планирование позволяет скоординировать воспитательную работу по лексической теме "Новый год" в старшей группе детского сада....
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы детского сада
1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувс...
Перспективный план по аппликации в соответствие с лексическими темами учителя-логопеда в компенсирующей группе детского сада
Перспективный план по аппликации в группе компенсирующей направленности в соответствие с лексическими темами учителя-логопеда (учтены концептуальные положения используемой в дошкольном учреждении &laq...
рабочая программа учителя-логопеда компенсирующей группы детского сада
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с системным недоразвитием речи и задержкой психического развития...