Конспект мастер - класса "Четыре времени года"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Совместная деятельность детей и родителей кружка "Лоскутная мозаика". познакомить родителей с нетрадиционным видом аппликации, показать приёмы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятелтности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segodnya_konspekt.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №31»

Мастер – класс «Четыре времени года».

(совместное мероприятия детей и взрослых кружка «Лоскутная мозаика»)

Составила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №31»

Бобкова Татьяна Михайловна

Г. Саров, 2019 год

Конспект

проведения  мастер – класс с родителями аппликация из ткани «Четыре времени года».

 Цель мастер-класса:

  1. Приобщать родителей к совместному сотворчеству с детьми
  2. Расширять спектр технических приёмов лоскутной аппликации
  3. Развивать творчество, воображение, фантазию
  4. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Задача: Познакомить родителей с нетрадиционным видом аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Оборудование: 

- накрахмаленная ткань разных цветов: белая, серых, оранжевых, жёлтых, - - красных, коричневых, зелёных  оттенков;

- клей – карандаш, ПВА;

- клеёнка для рабочего стола;

-  шаблоны листьев, деревьев пронумерованные;

- ножницы;

- карандаши для обведения шаблона;

- основа для наклеивания дерева;

- образец готовой работы «Весна».

Ход мастер – класса:

Приветствую Вас, уважаемые родители. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер – класс, надеюсь, что Вам будет интересно узнать, чем мы занимаемся на кружке «Волшебный лоскуток», узнаете много интересного и полезного.

Немного истории: Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Считается, что искусство  аппликации пришла к нам с Востока.   История аппликации берет свое начало в 18 - начале 19 веков. Именно тогда жители сёл начали украшать свои жилища аппликациями. Материалом для аппликации служила соломка. Позже,  вместо соломки  стали использовать лоскутки ткани, в том числе и кожу.

Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием.

Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков.

Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу);

во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу. Поэтому ткань лучше перед работой накрахмалить и просушить.

В - третьих, работу надо выполнять в определённой последовательности.

Беседа с детьми: 

- с чего начинаем работу (выбираем сюжет, картинку и т.д., делаем выкройки, подбираем ткань, накрахмаливаем)

- как располагаем выкройку на ткани (лоскутике)?

-как правильно держать ткань, ножницы в руках?

- что обозначают цифра на выкройках?

- Сегодня, уважаемые родители мы сделаем вместе с вами и детьми картину « Четыре времени года. А что мы будем изображать, отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели  (дерево).

Практикум.

 -У вас на столах лежит ткань разного цвета, отгадайте по цвету ткани какое время года вы будете делать?( Ответы )

- При помощи шаблона дерева нанесите на заготовку будущее дерево , а сам ствол дерева вырезать обведя руку ребёнка. Руку ребенка положить на темную ткань, обвести ее контур карандашом и вырезать получившуюся фигурку.

Поделитесь, пожалуйста, на 3  группы (родители и дети  делятся на 3  подгруппы и самостоятельно выполняют работу)

Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите, сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.  

Подведение итогов.

Мастер-класс подошёл к концу.

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

 - Что вам хочется отметить особо? (слушатели высказывают своё мнение)

Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Мастер-класс для воспитателей "Необычайное путешествие по временам года"

"Быть, может, труд наш с виду неприметен. Одно я знаю точно: малыши с утра к нам в сад спешат, торопят маму: "Давай, скорее, мама, побежим! " Вот в этом ведь и есть секрет: ценнее нашего труда на свет...

Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру

Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру в подготовительной группе...

Конспект НОД "Четыре времени года"

Конспект НОД "Четыре времени года"...

Конспект "Путешествие по временам года"

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"...

Конспект ООД Дружба времен года

Данный материал обогащает знания в временах года,  об особенностях жизни растений и животных в разных сезонах....