Патриотическое занятие "Георгиевская ленточка" (подготовительная группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Патриотическое занятие для подготовительной группы "Георгиевская ленточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_georgievskaya_lentochka.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Георгиевская ленточка»

(занятие разработала Алтухова М.В., старший воспитатель МБДОУ д/с 6 «Ромашка» муниципального образования город-курорт Геленджик)

   Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

   Виды деятельности: аппликация, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

   Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

   Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.  Изготовление броши.

   Задачи:

-формировать представление о ВОВ;

-воспитывать любовь к Родине, уважение к героическому прошлому своего народа, ветеранам ВОВ, к Георгиевской ленточке- символу "Победы", чувство благодарности к людям, защитившим нашу страну.

- вызвать эмоциональный отклик у детей;

-активизировать познавательную деятельность детей;

-стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность;

- развивать у детей деятельное участие в акциях памяти.

-учить способу вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных углов, а также вырезать из квадрата треугольники и полосочки.

- развивать конструкционные способности, выкладывая из готовых деталей композицию.

   Оборудование: ИКТ, ноутбук, презентация- "Электронный Всезнайка", Георгиевская ленточка, значок, клей универсальный, гофрированная бумага, ножницы, готовая работа.

    1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель встречает детей.

Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

Отлично!

Предлагаю поиграть в игру "Светофор"

  Воспитатель отворачивается от игроков

называет какой-нибудь цвет, скажем, красный, и все остальные игроки ищут на своей одежде, обуви, заколках и украшениях красный цвет. Если находят, то идут, покойно проходят на другую сторону ленточки те детки у которых есть на вещах красный цвет, показывая ведущему.

  А если красного не обнаружено, то им надо проскочить как можно быстрее мимо водящего, чтоб он не успел их осалить.

(Игра очень помогает научиться обращать внимание на детали одежды и цвета, и всякие мелкие подробности)

Друзья, предлагайте свои варианты: какой сейчас будет цвет?

В заключении воспитатель:

Называет цвета: оранжевый и черный!

Дети обращают внимание на прикрепленную на груди у воспитателя брошку.

"А вы знаете откуда у меня эта ленточка на этой брошке? В нашем городе уже несколько лет подряд проводится акция "Георгиевская ленточка"- где раздают всем взрослым и детям вот такие памятные ленточки, а вас у меня много, мои друзья, вот я для каждого ее вяла"

Здорово!

Как много у нас общего!

Какие вы внимательные!

Друзья, а хотите узнать о ВОВ и возникновении "Георгиевской ленточки"?

__________________________________

На интерактивной доске появляется 1 слайд Праздник "День Победы", звучит музыка Муслима Магомаева "День Победы"

    Друзья, скоро по всей стране пройдет великий праздник Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне, он называется "Днем Победы" или "9 Мая"

Наши ветераны сражались на войне с немецкими фашистскими захватчиками.

Война длилась пять лет. Начало войны 22.06.1941 и закончилась она в 09.05.1945гг.

___________________________________

2 слайд "Георгиевская ленточка", звучит первый куплет песни И. Растеряева "Георгиевская ленточка"

   Друзья посмотрите у меня на груди пристегнута особенная брошка.

   Все дети и взрослые нашей великой страны привязывают на руку и пристегивают на грудь, сумки и т.д. ленты. Эта лента- символ.

Посмотрите на этой ленте чередуются оранжевые и черные полоски- эта лента называется "Георгиевская лента"

Ребята как вы думаете, что может обозначать черный и желто-оранжевый цвета ленты?

Черный цвет "Георгиевской ленты" означает: дым, порох, желто-оранжевый цвет: пламя (огонь).

   "Георгиевскую ленточку" каждый человек прикреплял у себя на груди в знак памяти о героическом прошлом, уважения к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой отечественной войны.

___________________________________

3 слайд "Георгий Победоносец"

   Друзья, ленточка получила название от имени Георгия Победоносца. вручалась за личную храбрость, проявленную на полях сражений.

 

___________________________________

Вам нравится моя брошь? Давайте и мы сделаем с вами такую же брошку!

Если дети отвечают положительно:

Я вам расскажу и мне поможет в этом "Электронный Всезнайка"

____________________________________

Если дети интересуются, задают вопросы:

-Я рада, что вам это интересно!

 

Если дети не интересуются

Друзья, моя бабушка рассказывала мне как было трудно ...

__________________________

Если дети сами интересуются что это за особенная брошь:

-Замечательно, что вы обратили на брошку внимание.

 

Если дети не интересуются

Друзья, а вы знаете как называется эта лента и что она символизирует?

___________________________

Если дети интересуются

Я вижу, что вам интересно

Если дети не интересуются

В честь какого имени ленточка получила свое название?

Друзья как вы думаете за что вручалась "Георгиевская ленточка"?

___________________________

Если дети предлагают сделать "брошку":

Суперидея! Я так рада! С удовольствием!

Если дети не предлагают сделать "брошку":

А если нам с вами обратиться к "Электронному Всезнайке" чтобы он нам показал, как сделать брошку! Как вам идея?

    2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Что нам может понадобиться для изготовления брошки?

/значок, гофрированная бумага, клей, ножницы, георгиевская ленточка/

(Приготовленные заранее: значки, "Георгиевские ленточки" раздаточный материал квадраты разной величины из цветной гофрированной бумаги

- Где мы возьмем эти материалы, где они у нас находятся?

- Давайте подготовим свои рабочие места. Возьмем все, что нам необходимо.

(Накрывают стол клеенкой или пластиковым настольным покрытием для лепки, ставят стулья, влажные салфетки...)

- А перед тем, как нам приступить, "Электронный Всезнайка" покажет нам как поэтапно делается брошка (воспитатель дублирует действия):

- Изготовление гвоздики- берем заранее приготовленные разных размеров квадратики из гофрированной бумаги или сгибаем их пополам и обрезаем закругляя его парные углы. (у нас получается 3 кружочка разных размеров и цветов)

-каждый кружочек мы прорезаем по кругу на полосочки не дорезая середины кружочка (чтоб у нас кружочек не перерезался на пополам)

-каждую полосочку сгибаем к внутренней стороне кружочка.

-поочередно начиная с самого большого кружочка-цветочка друг на друга наносим в серединку клей и склеиваем изготовленные цветочки. Получился объемный цветок гвоздики.

-складываем зеленый квадрат по диагонали и по намеченной сгибаемой линии мы прорезаем квадрат и получилось 2 треугольника- это листочки цветка (по желанию прорезаем "по кругу" треугольника полосочки).

Откладываем свои заготовки: цветка и листочка в сторонку.

- Сгибаем в виде петельки "Георгиевскую ленточку" и проклеиваем ее между собой, на значок, наносим клей приклеиваем ленточку. Сверху ленточки наносим повторно клей и приклеиваем листочек с цветком.

Наша брошка готова!  

Дети устраиваются на своих рабочих местах.

Если дети не проявляют инициативы:

Давайте разберем из чего сделана моя брошка?

Если дети знают где находятся все необходимые принадлежности:

Молодцы! Какие вы сообразительные!

Если дети предлагают другой способ вырезки кружков и треугольников

Ребята, нам же интересно попробовать вырезать кружочки и треугольники способом который предложил "Электронный всезнайка" Как вы думаете мы же справимся?!

     3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Друзья, у нас все готово? Начинаем мастерить!

У вас конечно все получится!

Идет самостоятельный процесс работы.  

В случае затруднений воспитатель подсказывает и помогает детям.

     4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

После изготовления броши:

Друзья давайте приведем свои рабочие места в порядок.

Отлично, рада, что вы аккуратно работали и убирали за собой.

Ну, что друзья отличные получились у нас брошки!

Мне тоже они очень понравились!

Друзья вы сегодня услышали несколько песенных произведений: Муслима Магомаева "День Победы", Игоря Растеряева "Георгиевская ленточка". а вы знаете народные песни Великой Войны?

Друзья, а может кто-то из вас знает стихи о Родине, о Георгиевской ленточке, о Победе? (Можно дать детям заранее выучить стихи)

Если дети называют изученные ими песню "Катюша"

-Давайте вместе хором ее исполним(споем) Включается музыка и дети поют ее хором.

Если дети затрудняются назвать песню:

-Ребята, а какую вы недавно разучивали песню с музыкальным руководителем Татьяной Игорьевной?

Ребята, что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое интересное?

Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

Кто считает, что мы узнали много интересного и смастерили своими руками брошки, давайте свои «брошки»! прикрепим себе на грудь и пойдем на прогулку!!

Воспитатель помогает детям заколоть на груди значок , а затем идут на прогулку.

Ура! Я очень рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе» для детей средней группы №14

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯЦель:Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национа...

Фотоотчет мероприятия патриотического содержания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей» «День молодого избирателя сюжетно-ролевая игра «Выборы Президента Мультилэнда».

Сюжетно ролевая игра содержит познавательный материал о символике России, выборах. В игровой форме детям предлагается поучаствовать в выборах, стать избирателем, пройти путь от получения бюллетеня до ...

Самообразование педагога в подготовительной группе "Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе"

Формирование нравственно -патриотических качеств- воспитание храбрости , мужества, стремление защищать и любить свою Родину.Формировать у детей уважительное отношение и чувства принадлежности к  ...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...