Патриотическое занятие "Георгиевская ленточка" (подготовительная группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Патриотическое занятие для подготовительной группы "Георгиевская ленточка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_georgievskaya_lentochka.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Георгиевская ленточка»
(занятие разработала Алтухова М.В., старший воспитатель МБДОУ д/с 6 «Ромашка» муниципального образования город-курорт Геленджик)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: аппликация, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Изготовление броши.
Задачи:
-формировать представление о ВОВ;
-воспитывать любовь к Родине, уважение к героическому прошлому своего народа, ветеранам ВОВ, к Георгиевской ленточке- символу "Победы", чувство благодарности к людям, защитившим нашу страну.
- вызвать эмоциональный отклик у детей;
-активизировать познавательную деятельность детей;
-стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность;
- развивать у детей деятельное участие в акциях памяти.
-учить способу вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных углов, а также вырезать из квадрата треугольники и полосочки.
- развивать конструкционные способности, выкладывая из готовых деталей композицию.
Оборудование: ИКТ, ноутбук, презентация- "Электронный Всезнайка", Георгиевская ленточка, значок, клей универсальный, гофрированная бумага, ножницы, готовая работа.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель встречает детей. Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! | Отлично! |
Предлагаю поиграть в игру "Светофор" Воспитатель отворачивается от игроков называет какой-нибудь цвет, скажем, красный, и все остальные игроки ищут на своей одежде, обуви, заколках и украшениях красный цвет. Если находят, то идут, покойно проходят на другую сторону ленточки те детки у которых есть на вещах красный цвет, показывая ведущему. А если красного не обнаружено, то им надо проскочить как можно быстрее мимо водящего, чтоб он не успел их осалить. (Игра очень помогает научиться обращать внимание на детали одежды и цвета, и всякие мелкие подробности) Друзья, предлагайте свои варианты: какой сейчас будет цвет? В заключении воспитатель: Называет цвета: оранжевый и черный! Дети обращают внимание на прикрепленную на груди у воспитателя брошку. "А вы знаете откуда у меня эта ленточка на этой брошке? В нашем городе уже несколько лет подряд проводится акция "Георгиевская ленточка"- где раздают всем взрослым и детям вот такие памятные ленточки, а вас у меня много, мои друзья, вот я для каждого ее вяла" | Здорово! Как много у нас общего! Какие вы внимательные! |
Друзья, а хотите узнать о ВОВ и возникновении "Георгиевской ленточки"? __________________________________ На интерактивной доске появляется 1 слайд Праздник "День Победы", звучит музыка Муслима Магомаева "День Победы" Друзья, скоро по всей стране пройдет великий праздник Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне, он называется "Днем Победы" или "9 Мая" Наши ветераны сражались на войне с немецкими фашистскими захватчиками. Война длилась пять лет. Начало войны 22.06.1941 и закончилась она в 09.05.1945гг. ___________________________________ 2 слайд "Георгиевская ленточка", звучит первый куплет песни И. Растеряева "Георгиевская ленточка" Друзья посмотрите у меня на груди пристегнута особенная брошка. Все дети и взрослые нашей великой страны привязывают на руку и пристегивают на грудь, сумки и т.д. ленты. Эта лента- символ. Посмотрите на этой ленте чередуются оранжевые и черные полоски- эта лента называется "Георгиевская лента" Ребята как вы думаете, что может обозначать черный и желто-оранжевый цвета ленты? Черный цвет "Георгиевской ленты" означает: дым, порох, желто-оранжевый цвет: пламя (огонь). "Георгиевскую ленточку" каждый человек прикреплял у себя на груди в знак памяти о героическом прошлом, уважения к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой отечественной войны. ___________________________________ 3 слайд "Георгий Победоносец" Друзья, ленточка получила название от имени Георгия Победоносца. вручалась за личную храбрость, проявленную на полях сражений.
___________________________________ Вам нравится моя брошь? Давайте и мы сделаем с вами такую же брошку! | Если дети отвечают положительно: Я вам расскажу и мне поможет в этом "Электронный Всезнайка" ____________________________________ Если дети интересуются, задают вопросы: -Я рада, что вам это интересно!
Если дети не интересуются Друзья, моя бабушка рассказывала мне как было трудно ... __________________________ Если дети сами интересуются что это за особенная брошь: -Замечательно, что вы обратили на брошку внимание.
Если дети не интересуются Друзья, а вы знаете как называется эта лента и что она символизирует? ___________________________ Если дети интересуются Я вижу, что вам интересно Если дети не интересуются В честь какого имени ленточка получила свое название? Друзья как вы думаете за что вручалась "Георгиевская ленточка"? ___________________________ Если дети предлагают сделать "брошку": Суперидея! Я так рада! С удовольствием! Если дети не предлагают сделать "брошку": А если нам с вами обратиться к "Электронному Всезнайке" чтобы он нам показал, как сделать брошку! Как вам идея? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Что нам может понадобиться для изготовления брошки? /значок, гофрированная бумага, клей, ножницы, георгиевская ленточка/ (Приготовленные заранее: значки, "Георгиевские ленточки" раздаточный материал квадраты разной величины из цветной гофрированной бумаги - Где мы возьмем эти материалы, где они у нас находятся? - Давайте подготовим свои рабочие места. Возьмем все, что нам необходимо. (Накрывают стол клеенкой или пластиковым настольным покрытием для лепки, ставят стулья, влажные салфетки...) - А перед тем, как нам приступить, "Электронный Всезнайка" покажет нам как поэтапно делается брошка (воспитатель дублирует действия): - Изготовление гвоздики- берем заранее приготовленные разных размеров квадратики из гофрированной бумаги или сгибаем их пополам и обрезаем закругляя его парные углы. (у нас получается 3 кружочка разных размеров и цветов) -каждый кружочек мы прорезаем по кругу на полосочки не дорезая середины кружочка (чтоб у нас кружочек не перерезался на пополам) -каждую полосочку сгибаем к внутренней стороне кружочка. -поочередно начиная с самого большого кружочка-цветочка друг на друга наносим в серединку клей и склеиваем изготовленные цветочки. Получился объемный цветок гвоздики. -складываем зеленый квадрат по диагонали и по намеченной сгибаемой линии мы прорезаем квадрат и получилось 2 треугольника- это листочки цветка (по желанию прорезаем "по кругу" треугольника полосочки). Откладываем свои заготовки: цветка и листочка в сторонку. - Сгибаем в виде петельки "Георгиевскую ленточку" и проклеиваем ее между собой, на значок, наносим клей приклеиваем ленточку. Сверху ленточки наносим повторно клей и приклеиваем листочек с цветком. Наша брошка готова! Дети устраиваются на своих рабочих местах. | Если дети не проявляют инициативы: Давайте разберем из чего сделана моя брошка? Если дети знают где находятся все необходимые принадлежности: Молодцы! Какие вы сообразительные! Если дети предлагают другой способ вырезки кружков и треугольников Ребята, нам же интересно попробовать вырезать кружочки и треугольники способом который предложил "Электронный всезнайка" Как вы думаете мы же справимся?! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Друзья, у нас все готово? Начинаем мастерить! | У вас конечно все получится! |
Идет самостоятельный процесс работы. | В случае затруднений воспитатель подсказывает и помогает детям. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
После изготовления броши: Друзья давайте приведем свои рабочие места в порядок. | Отлично, рада, что вы аккуратно работали и убирали за собой. |
Ну, что друзья отличные получились у нас брошки! | Мне тоже они очень понравились! |
Друзья вы сегодня услышали несколько песенных произведений: Муслима Магомаева "День Победы", Игоря Растеряева "Георгиевская ленточка". а вы знаете народные песни Великой Войны? Друзья, а может кто-то из вас знает стихи о Родине, о Георгиевской ленточке, о Победе? (Можно дать детям заранее выучить стихи) | Если дети называют изученные ими песню "Катюша" -Давайте вместе хором ее исполним(споем) Включается музыка и дети поют ее хором. Если дети затрудняются назвать песню: -Ребята, а какую вы недавно разучивали песню с музыкальным руководителем Татьяной Игорьевной? |
Ребята, что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое интересное? | Спасибо за твое мнение! Ты прав, было непросто! |
Кто считает, что мы узнали много интересного и смастерили своими руками брошки, давайте свои «брошки»! прикрепим себе на грудь и пойдем на прогулку!! Воспитатель помогает детям заколоть на груди значок , а затем идут на прогулку. | Ура! Я очень рада! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе» для детей средней группы №14
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯЦель:Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национа...
Фотоотчет мероприятия патриотического содержания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей» «День молодого избирателя сюжетно-ролевая игра «Выборы Президента Мультилэнда».
Сюжетно ролевая игра содержит познавательный материал о символике России, выборах. В игровой форме детям предлагается поучаствовать в выборах, стать избирателем, пройти путь от получения бюллетеня до ...
Самообразование педагога в подготовительной группе "Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе"
Формирование нравственно -патриотических качеств- воспитание храбрости , мужества, стремление защищать и любить свою Родину.Формировать у детей уважительное отношение и чувства принадлежности к ...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....
Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...