Методическая разработка НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы "Фруктовые истории"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В методической разработке НОД "Фруктовые истории" показано использование современных образовательных ресурсов в работе учителя-логопеда ДОО. Таких как: Световые столы, "Фиолетовый лес" Воскобовича, интерактивное оборудование. Материал предназначен для учителей-логопедов, дефектологов, воспитателей, студентов педагогических ВУЗов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка учителя-логопеда | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД учителя - логопеда с детьми с ТНР
«Фруктовые истории»
Тема: «Фрукты. Звуки и буквы «К Т».
Учитель-логопед: Гаврилова Полина Юрьевна
Возраст: подготовительная группа
Цель НОД: развитие и коррекция речи детей.
Задачи НОД:
Коррекционно- образовательные:
- учить детей образовывать относительные прилагательные;
- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
Коррекционно-развивающие:
- закреплять знания детей об изменениях в природе осенью;
- развивать и активизировать словарный запас по теме «Фрукты»;
- упражнять в согласовании существительных с относительными прилагательными;
- упражнять в умении определять количество слогов в словах;
- развивать слуховое внимание;
- закреплять умение детей характеризовать звуки «К», «Т»;
- закреплять в памяти зрительный образ букв «К», «Т»;
- развивать фонематические процессы: умение определять первый, последний звук, последовательность звуков в слове, выполнять звуковой анализ слов;
- развивать мелкую моторику;
- развивать когнитивные процессы;
- учить детей дифференцировать на слух звуки «К-Т», выделять их из слов.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и внимательность к природе;
- воспитывать у детей умение выслушивать других ребят, не перебивая их.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.
Дидактический материал: интерактивная игра «Поварята» в программе AktivInspire; картинка с изображением корзины фруктов, предметные картинки с изображением фруктов: абрикос, слива, персик, груша, киви, банан, ананас, яблоко, манго, лимон, апельсин; математические планшеты по количеству детей и схемы букв «К», «Т» к ним; световые столы, звуковые осенние символы для световых столов (красные, зелёные яблочки, желуди, синие капельки), «Фиолетовый лес» Воскобовича.
Ход НОД.
Орг момент. Дети заходят в кабинет.
Логопед: ребята, доброе утро. Как вы думаете, какое сейчас время года? Почему вы так решили?
Дети называют признаки осени, в т.ч.: «Осенью созревают овощи и фрукты.»
Основная часть.
Логопед: Молодцы, ребята, садитесь на стулья около доски (дети садятся в полукруг перед интерактивной доской). Как вы думаете, что можно приготовить из фруктов?
Дети: из фруктов можно приготовить фруктовый салат, пюре, выжать сок, сварить варенье и компот.
Интерактивная игра «Поварята»
Логопед: давайте поиграем. Посмотрите, это - банка, в неё мы нальём варенье. Это – стакан, в него мы нальём компот. Из абрикосов я сварю абрикосовое варенье (картинка переместить в банку). А вы что приготовите?
Дети по-одному подходят к доске, выполняют задание (перемещают фрукты в банку или стаккан) и рассказывают о своих действиях.
Логопед: у вас получились очень вкусные варенья и компоты. Давайте пройдём на ковёр и сядем на подушки.
Дети садятся в полукруг перед ковролином, на котором изображена корзинка с фруктами.
Логопед: Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами. Мне нравится виноград (отхлопывает слово по слогам ВИ-НО-ГРАД). В слове Виноград 3 слога.
Дети называют картинки, определяют количество слогов в других словах.
Логопед: а теперь наша любимая игра «Овощи- фрукты»
Динамическая пауза. Игра «Овощи-Фрукты»: Логопед называет разные виды овощей и фруктов. Если назван фрукт, то дети встают во весь рост, вытягивают руки вверх, как ветки у фруктовых деревьев. Если назван овощ, то дети садятся на корточки, как овощи на грядке.
Логопед: Какие вы внимательные! Давайте сядем за столы. Кто скажет, какой первый звук в слове «Компот»? Как мы произносим звук «К»? Дайте характеристику звуку «К».
Ответы детей: звук «К» согласный, твёрдый, глухой.
Логопед: давайте возьмём планшеты и выложим на них букву «К».
Дети индивидуально выполняют задание на планшетах.
Логопед: Скажите, какой последний звук в слове «Компот»? Как мы произносим звук «Т»? Дайте характеристику звуку «Т».
Ответы детей: звук «Т» согласный, твёрдый, глухой.
Логопед: давайте возьмём планшеты и выложим на них букву «Т».
Дети индивидуально выполняют задание на планшетах.
Логопед: Давайте поиграем. Игра «Поймай звук». Мы разделимся на 2 команды. Первая команда ловит в ладоши звук «Т», вторая «К». Я буду называть слова. Начинаем: кокос, персик, томат, вкус, таз, тумба, яблоко, стол.
Дети слушают и «ловят» в ладоши нужный звук.
Логопед: вы хорошо справились, молодцы. А теперь мы с вами отправляемся в студию цветного песка.
Дети заходят в студию и садятся за световые столы.
Подготовка к работе. Дети хором читают стихи, выполняя соответствующие движения
Речь | Движение |
Песок в кучку соберу | Собирают перед собой небольшую горку песка |
И ладошкой проведу | Проводят ладошкой, снимая верх горки |
Глажу-глажу я песок | Разглаживают песок по столу, таким образом, чтобы свет был виден сквозь тонкий слой песка |
Как тетрадный листок | |
Карандаш всегда со мной | |
Вот любимый пальчик мой | Показывают указательный палец |
Логопед: есть очень вкусный фрукт (демонстрация картинки с изображением КИВИ), посмотрите на него. Кто знает, как он называется?
Дети: это киви.
Логопед: Скажите, какой первый звук в слове КИВИ? Давайте дадим ему характеристику. Каким цветом мы его обозначим?
Дети: первый звук в слове КИВИ – «К’». Он согласный, мягкий, глухой. Обозначаем зелёным цветом. (Таким же образом проводится полный звуковой анализ слова КИВИ).
Логопед: Посмотрите, перед вами в коробочках лежат красные, зелёные яблочки и синие капельки. Какие звуки мы обозначаем красным, синим, зелёным цветом?
Дети: красным цветом обозначаем гласные звуки, синим – согласные твёрдые, зелёным – согласные мягкие.
Логопед: теперь при помощи этих осенних кристаллов мы выложим схему слова КИВИ.
Дети выкладывают схему.
Итог занятия
Логопед: молодцы, все справились. Наше занятие подходит к концу. Какие звуки мы с вами проходили? Вспомним слова со звуком «к», со звуком «т». Сегодня все постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Роль учителя -логопеда в экологическом воспитании дошкольника с ОНР".
Если задача воспитателя в экологическом воспитании- формирование доступных дошкольнику экологических знаний, бережного отношения к природе, то задача логопеда -поддержать его в этом, решая коррекционн...
Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»...
Методическая разработка для учителей-логопедов по теме: «Приемы коррекции и развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнения, ассоциации) у детей с тяжелыми нарушениями речи "
Лексическая тема :" МОЯ РОДИНА - РОССИЯ" ( занятие № 1 "Реки" для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом : ТНР - ОНР П уровня речевого развития.) ЦЕЛЬ: коррекция ...
Методическая разработка для учителей-логопедов по теме:«Развитие мышления, внимания и ФВ на занятиях по грамоте» (обобщающее выпускное занятие) с детьми подготовительного дошкольного возраста .
ЦЕЛЬ: развитие мышления, памяти, произвольного внимания детей на основе обучения грамоте ....
Методическая разработка для учителей-логопедов по теме:"Развитие ФВ и обучение навыкам послогового чтения детей дошкольного подготовительного возраста с ТНР »
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ "ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТНР"ЦЕЛЬ: закрепление навыков послогового чтения; обогащение активного словаря детей;ЗАДАЧИ:Коррекционно-образовательная: - закреп...
Методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного работника."
Предоставляется методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного...
Методическая разработка " Взаимосвязь учителя логопеда и специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения"
Систематизация совместной деятельности педагогов ДОУ с целью коррекции и профилактики нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)