ООД по художественно-эстетическому развитию с одаренными детьми
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Харитонова Марина Игоревна

Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_odarennosti.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По художественно-эстетическому развитию

с одаренными детьми 

«Друзья для Лунтика»

Харитонова Марина Игоревна

Рощина Татьяна Николаевна

МБДОУ ДС № 44 «Золушка»

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Тема: Друзья для Лунтика

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.

Задачи:

  • Формировать художественные и эмоциональные способы восприятия окружающего мира.
  • Осваивать заполнение пространства листа хаотичными изображениями от отпечатка ниток.
  • Совершенствовать комбинаторные способности через создание воображаемых образов с помощью использования различных материалов.
  • Развивать воображение детей через создание образов сказочных героев с последующим дорисовыванием.
  • Развивать внимание, память, воображение, фантазию и творческое мышление детей.
  • Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками.
  • Воспитывать нравственные чувства и качества: доброту, взаимопомощь, сочувствие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Оборудование: две подушки, разноцветные резинки, картонные заготовки и пуговицы для глаз и носа, маркеры для ткани, клубок ниток, плотная цветная двухсторонняя бумага по количеству детей, шерстяные нитки, разноцветные краски в тарелках, влажные салфетки, масляная пастель, пластилин, бумажные ленточки и бантики, бусинки, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия

Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

1. Пальчиковая игра:

Собрались все дети в круг.

 Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Марина Игоревна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...)

        

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел сказочный герой. Кто же это? (Лунтик).

- Вы знаете его?

-  Смотрели этот мультфильм?

Воспитатель: Ребята, Лунтик прилетел к нам с Луны. Кто знает что такое Луна? (Естественный спутник Земли).

Воспитатель: Ему очень скучно у нас без друзей,

давайте порадуем его и сделаем для него друга своими руками. Сделаем друга из подушки. У меня есть волшебные жетоны и для того, чтобы разделиться на 2 команды нужно вытащить жетон. (дети вытягивают жетоны определенного цвета). Каждая команда должна сделать из подушек домашнее животное. У каждой команды есть подушка и коробочка с заготовками, которые можно использовать. Это резинки, заготовки для глаз, маркеры, пуговицы.

Вам предлагается алгоритм действий (детям показывают схемы).

  1. Нужно определить, где у животного располагаются уши и связать их резиночкой.
  2. Нужно найти расположение носа.
  3. Нужно найти расположение глаз, щечек, усов.
  4. Все мы знаем, что животные бывают разного цвета: в полосочку, пятнышко, в крапинку. Вам нужно самим придумать каким будет ваше животное.

(Каждая команда делает животное из подушки. Резинками перевязываются уголки и получаются уши. Фломастерами дорисовываются глаза, нос, усы и т.д.). Звучит музыка.

Воспитатель:

- Вот какие красивые и интересные животные у ребят получились. А теперь давайте попробуем угадать кто это. (Дети угадывают животное противоположной команды.)

Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Добавлялки».

  • Жил-был кот и звали его… (Бегемот)
  • Был у него друг, все его любили …. (вокруг)
  • Они жили не тужили, кашу ели, с чашки …..(пили)
  • Рядом жила лиса, ее укусила ….(оса)
  • Она всегда была зла, потому что жила ….(одна)
  • Не имей сто рублей, а имей сто …..(друзей).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, отлично подобрали рифмы.

Воспитатель:

- Ребята как замечательно мы с вами потрудились. Давайте подарим нашему гостю Лунтику его новых друзей, он будет очень рад.

А еще я  предлагаю вам сделать для других наших гостей, которые к нам пришли. Ведь подарки получать так здорово! А я знаю, как можно сделать подарки.  Ребята у каждого из вас есть бумага, сложенная пополам, нитки и тарелочка с красками. Нужно взять ниточку, обмакнуть в понравившуюся вам краску, вы можете использовать все краски. Открыть коробочку, зажать нитку внутри и поводить ниткой внутри коробочки. Затем вынуть нитку, отложив ее на салфетку и раскрыть коробочку. Внутри у нас получился волшебный лабиринт, который вам нужно рассмотреть, увидеть какой-то образ. (цветок, бабочка, рыбка…),  обвести и украсить цветной солью.

Дети приступают к практической работе. Когда рисунок внутри коробки готов, дети занимаются оформлением коробочки, наклеивается ленточка, приклеивается бантик.

Воспитатель:

- А теперь давайте подарим подарки нашим гостям и встанем в круг и станцуем танец дружбы. (звучит музыка «У друзей нет выходных» Барбарики).

Воспитатель:

- И для вас у меня тоже есть сюрприз. (Просмотр мультфильма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

ПРОГРАММА "Радуга " по художественно-эстетическому развитию с одаренными детьми 4-5 лет

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или не...

Дополнительная общеобразовательная программа – художественно – эстетической направленности декоративное рисование с детьми 6-7 лет «Перо-жар птицы»

Пояснительная запискаПрограмма дополнительного образования для детей 6-7 лет имеетхудожественно-эстетическое направлениеНовизна и оригинальность программы заключается в целенаправленнойдеятельности по...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....