ООД по художественно-эстетическому развитию с одаренными детьми
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_odarennosti.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По художественно-эстетическому развитию
с одаренными детьми
«Друзья для Лунтика»
Харитонова Марина Игоревна
Рощина Татьяна Николаевна
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Тема: Друзья для Лунтика
Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.
Задачи:
- Формировать художественные и эмоциональные способы восприятия окружающего мира.
- Осваивать заполнение пространства листа хаотичными изображениями от отпечатка ниток.
- Совершенствовать комбинаторные способности через создание воображаемых образов с помощью использования различных материалов.
- Развивать воображение детей через создание образов сказочных героев с последующим дорисовыванием.
- Развивать внимание, память, воображение, фантазию и творческое мышление детей.
- Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками.
- Воспитывать нравственные чувства и качества: доброту, взаимопомощь, сочувствие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Оборудование: две подушки, разноцветные резинки, картонные заготовки и пуговицы для глаз и носа, маркеры для ткани, клубок ниток, плотная цветная двухсторонняя бумага по количеству детей, шерстяные нитки, разноцветные краски в тарелках, влажные салфетки, масляная пастель, пластилин, бумажные ленточки и бантики, бусинки, ноутбук, магнитофон.
Ход занятия
Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
1. Пальчиковая игра:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Марина Игоревна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел сказочный герой. Кто же это? (Лунтик).
- Вы знаете его?
- Смотрели этот мультфильм?
Воспитатель: Ребята, Лунтик прилетел к нам с Луны. Кто знает что такое Луна? (Естественный спутник Земли).
Воспитатель: Ему очень скучно у нас без друзей,
давайте порадуем его и сделаем для него друга своими руками. Сделаем друга из подушки. У меня есть волшебные жетоны и для того, чтобы разделиться на 2 команды нужно вытащить жетон. (дети вытягивают жетоны определенного цвета). Каждая команда должна сделать из подушек домашнее животное. У каждой команды есть подушка и коробочка с заготовками, которые можно использовать. Это резинки, заготовки для глаз, маркеры, пуговицы.
Вам предлагается алгоритм действий (детям показывают схемы).
- Нужно определить, где у животного располагаются уши и связать их резиночкой.
- Нужно найти расположение носа.
- Нужно найти расположение глаз, щечек, усов.
- Все мы знаем, что животные бывают разного цвета: в полосочку, пятнышко, в крапинку. Вам нужно самим придумать каким будет ваше животное.
(Каждая команда делает животное из подушки. Резинками перевязываются уголки и получаются уши. Фломастерами дорисовываются глаза, нос, усы и т.д.). Звучит музыка.
Воспитатель:
- Вот какие красивые и интересные животные у ребят получились. А теперь давайте попробуем угадать кто это. (Дети угадывают животное противоположной команды.)
Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Добавлялки».
- Жил-был кот и звали его… (Бегемот)
- Был у него друг, все его любили …. (вокруг)
- Они жили не тужили, кашу ели, с чашки …..(пили)
- Рядом жила лиса, ее укусила ….(оса)
- Она всегда была зла, потому что жила ….(одна)
- Не имей сто рублей, а имей сто …..(друзей).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, отлично подобрали рифмы.
Воспитатель:
- Ребята как замечательно мы с вами потрудились. Давайте подарим нашему гостю Лунтику его новых друзей, он будет очень рад.
А еще я предлагаю вам сделать для других наших гостей, которые к нам пришли. Ведь подарки получать так здорово! А я знаю, как можно сделать подарки. Ребята у каждого из вас есть бумага, сложенная пополам, нитки и тарелочка с красками. Нужно взять ниточку, обмакнуть в понравившуюся вам краску, вы можете использовать все краски. Открыть коробочку, зажать нитку внутри и поводить ниткой внутри коробочки. Затем вынуть нитку, отложив ее на салфетку и раскрыть коробочку. Внутри у нас получился волшебный лабиринт, который вам нужно рассмотреть, увидеть какой-то образ. (цветок, бабочка, рыбка…), обвести и украсить цветной солью.
Дети приступают к практической работе. Когда рисунок внутри коробки готов, дети занимаются оформлением коробочки, наклеивается ленточка, приклеивается бантик.
Воспитатель:
- А теперь давайте подарим подарки нашим гостям и встанем в круг и станцуем танец дружбы. (звучит музыка «У друзей нет выходных» Барбарики).
Воспитатель:
- И для вас у меня тоже есть сюрприз. (Просмотр мультфильма).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка» с детьми дошкольного возраста (4 -6 лет)
тематический план, краткое описание деятельности в мастерской...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
ПРОГРАММА "Радуга " по художественно-эстетическому развитию с одаренными детьми 4-5 лет
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или не...
Дополнительная общеобразовательная программа – художественно – эстетической направленности декоративное рисование с детьми 6-7 лет «Перо-жар птицы»
Пояснительная запискаПрограмма дополнительного образования для детей 6-7 лет имеетхудожественно-эстетическое направлениеНовизна и оригинальность программы заключается в целенаправленнойдеятельности по...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....