НОД "Зимушка-зима" (интегрированное занятие)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие по художественно - эстетическому развитию в средней группе ( рисование манной крупой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимушка – зима»

Цель: развитие творческих способностей у детей посредством  нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

•Образовательные: обобщить знания детей о зиме; формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей;

•Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук;

•Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением снеговика, чтение произведений, просмотр мультфильмов про новый год (м/ф «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки», написание писем Деду Морозу, отгадывание загадок о зиме, рассматривание картин с зимними пейзажами.

Оборудование и материал: магнитная доска, картинки с изображением снеговика, картон синего цвета с силуэтом снеговика, клей ПВА, розетки для манной крупы, розетки для клея, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.

Ход занятия:

Мотивационная часть (отгадывание загадки):

Детей встречает воспитатель и предлагает отгадать загадку.

 «Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила». (Зима.)

Под музыку входит зима.

Дел у меня немало - я белым одеялом,    

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня зима.

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Я рада вас всех здесь видеть.

- Ребята, скажите какое сейчас время года? Я пришла вовремя?

- А давайте посмотрим в окошко, какие признаки зимы мы можем увидеть? Какая зима? (Белая, пушистая, снежная, холодная, морозная, красивая и т.д.)

Основная часть

- Я пришла вас навестить,

  В гости в зимний парк вас пригласить!

Давайте узнаем, что там сейчас происходит. Но чтобы нам не замерзнуть, нам нужно надеть штаны, куртку, ботинки, шапку, шарф, варежки (Имитация движений).

Теперь мы готовы. Сейчас беремся за руки, а ножки повернули за мной.

Включается презентация (1 слайд)

Мы идем по тропинке,

Мы идем по узенькой.

Через мостик мы прошли

И к парку подошли.

Ребята, посмотрите какие красивые ворота в этом парке и на них красивыми большими буквами написано слово «Парк».

Откроем ворота, пойдем дальше? (2 слайд)

Смотрите, каток. А чем можно заниматься на катке зимой? (кататься на коньках, играть в хоккей).

- Давайте узнаем, чем ещё можно заниматься на улице зимой. Смотрите, это горка. Что мы можем делать на горке? (3слайд)

- Смотрите, а тут ребята слепили снеговика. Только он почему-то грустный. (4слайд)

Стук в дверь. Открываю дверь, там снеговик.

- Ребята, мне снеговик сказал, что он грустный потому, что другие ребятки его сделали и оставили. Он увидел, что у нас тут очень интересно и решил прийти к нам. Давайте поиграем вместе со снеговиком.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

- Молодцы, снеговику очень понравилось с вами играть. А давайте еще немножко поиграем со снеговичком.

Логоритмическая игра «Снеговик»

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать друзей для нашего снеговика, тогда он больше никогда грустить не будет.

Рассматривание образца

Рисовать вы с вами будем не красками, а манной крупой. Посмотрите на неё, она вам ничего не напоминает? (Снег)

Я уже карандашом нарисовала три комка. Скажите, они все одинакового размера?

А что это на голове у снеговика?

Как вы думаете, если мы с вами просто насыплем крупу на наш рисунок, она будет держаться? А что нам поможет?

Правильно. Сейчас возьмите кисточки для клея, опустите их в клей. На весь рисунок аккуратно нанесите клей. За края рисунка старайтесь не заходить. Теперь возьмите немного манной крупы и насыпьте её на клей. Не переживайте, если крупа попадет за края рисунка, мы её потом стряхнем.

Молодцы. А теперь переверните свои работы, чтобы убрать лишнюю крупу.

Заключительная часть

Раз вы все сделали, то вставайте и вместе со своими работами подходите ко мне. Давайте покажем нашим гостям и снеговику, каких прекрасных друзей мы ему сделали.

А сейчас нам нужно возвращаться из нашего путешествия обратно в детский сад. Снеговик благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...