Младшая группа октябрь
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.
Задачи:
Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;
Закрепить знание о цвете;
Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.
Активизировать в речи детей слово : гроздь.
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок).
Интеграции областей: «Чтение художественной литературы»; «Физическая культура»; «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_ryabiny.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Ветка рябины»
Тема: «Ветка рябины»
Возраст: 2 младшая группа
Цель: лепка ветки рябины
Задачи:
• Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;
• Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (альбомный лист, придавливать (кружочки, придавая форму ягодки;
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Формы и методы: художественное слово, показ, рассказ, объяснение, похвала, приободрение
Предполагаемый результат: дети научились лепить ветку рябины, закрепили умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Оборудование: ветка рябины в вазе; пластилин коричневого, оранжевого, красного цветов; доски для лепки; салфетки для рук; изображение рябины.
Ход ^
I. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках на коврике.
Воспитатель показывает детям ветку рябины в вазе. Дети рассматривают ее.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка?
Дети: Рябины
Воспитатель: Правильно, эта ветка от рябины. Подойдите поближе и посмотрите на ягодки. Как вы думаете, на что они похожи?
Дети: Маленькие шарики
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомиться птицы (например, снегири, белочки.
Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод.
II. Основная часть
Физкультминутка «Рябина»
1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть).
2.Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую.
3. Показать листочки - максимально развернуть ладони.
4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.
5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.
6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.
7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.
8. Покружится – руки в сторону (листопад).
9. Листья упали – присесть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: У меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для ягодок? (Красный). Правильно, красный. А какого размера ягодки у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие. А сколько ягодок у рябинки? (Много). Правильно, много. Поэтому каждому из вас надо слепить несколько ягодок. Посмотрите, как буду делать ягодки я.
Мне надо много ягодок. Поэтому, я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на досочку. Потом скатаю из них много шариков и положу их на тарелочку. Затем беру шарики и прикладываю к веточке и прижимаю пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.
Воспитатель:Давайте подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Рябинка»
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)
Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).
А теперь вы попробуйте. (Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь).
III. Заключительная часть
Дети выходят из-за столов на коврик и показывают друг другу свои веточки рябины.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки рябины у нас получились. Молодцы ребята! Давайте поставим наши веточки на выставку для наших мам и пап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование на каждый день во 2 младшей группе (октябрь)
Планирование воспитательно-образовательного процесса разработано в соответствии с ФГТ, по программе "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, ТС. Комаровой, М.А. Васильевой)...
2-младшая группа ОКТЯБРЬ
Учебный год продолжается, и мы продолжаем свою игровую деятельность, через которую учимся чему то новому....
2-младшая группа ОКТЯБРЬ
Учебный год продолжается, и мы продолжаем свою игровую деятельность, через которую учимся чему то новому....
календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (октябрь)
календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (октябрь)...
Сценарий осеннего праздника в младшей группе. Октябрь 2016 год.
Оборудование Воздушный шарик с осенним листком; пять писем от Осени с рисунками, изображающими осенние листья, дождь, музыкальные инструменты, урожай, театральные подмостки; осенние листья — по одном...
Картотека прогулок младшая группа - октябрь
Картотека прогулок младшая группа - октябрь...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе октябрь
текстовый документ, таблица...