Младшая группа октябрь
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чечко Ирина Евгеньевна

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины»

 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.

Задачи:

Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;

Закрепить знание о цвете;

Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.

Активизировать в речи детей слово : гроздь.

Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок).

Интеграции областей: «Чтение художественной литературы»; «Физическая культура»; «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_ryabiny.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Ветка рябины»

Тема: «Ветка рябины»

Возраст: 2 младшая группа

Цель: лепка ветки рябины

Задачи:

• Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

• Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (альбомный лист, придавливать (кружочки, придавая форму ягодки;

• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Формы и методы: художественное слово, показ, рассказ, объяснение, похвала, приободрение

Предполагаемый результат: дети научились лепить ветку рябины, закрепили умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Оборудование: ветка рябины в вазе; пластилин коричневого, оранжевого, красного цветов; доски для лепки; салфетки для рук; изображение рябины.

Ход ^

I. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках на коврике.

Воспитатель показывает детям ветку рябины в вазе. Дети рассматривают ее.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка?

Дети: Рябины

Воспитатель: Правильно, эта ветка от рябины. Подойдите поближе и посмотрите на ягодки. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: Маленькие шарики

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомиться птицы (например, снегири, белочки.

Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод.

II. Основная часть

Физкультминутка «Рябина»

1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть).

2.Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую.

3. Показать листочки - максимально развернуть ладони.

4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.

5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.

6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.

7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.

8. Покружится – руки в сторону (листопад).

9. Листья упали – присесть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: У меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для ягодок? (Красный). Правильно, красный. А какого размера ягодки у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие. А сколько ягодок у рябинки? (Много). Правильно, много. Поэтому каждому из вас надо слепить несколько ягодок. Посмотрите, как буду делать ягодки я.

Мне надо много ягодок. Поэтому, я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на досочку. Потом скатаю из них много шариков и положу их на тарелочку. Затем беру шарики и прикладываю к веточке и прижимаю пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.

Воспитатель:Давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).

А теперь вы попробуйте. (Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь).

III. Заключительная часть

Дети выходят из-за столов на коврик и показывают друг другу свои веточки рябины.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки рябины у нас получились. Молодцы ребята! Давайте поставим наши веточки на выставку для наших мам и пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на каждый день во 2 младшей группе (октябрь)

Планирование воспитательно-образовательного процесса разработано в соответствии с ФГТ, по программе "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, ТС. Комаровой, М.А. Васильевой)...

2-младшая группа ОКТЯБРЬ

Учебный год продолжается, и мы продолжаем свою игровую деятельность, через которую учимся чему то новому....

2-младшая группа ОКТЯБРЬ

Учебный год продолжается, и мы продолжаем свою игровую деятельность, через которую учимся чему то новому....

календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (октябрь)

календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (октябрь)...

Сценарий осеннего праздника в младшей группе. Октябрь 2016 год.

Оборудование Воздушный шарик с осенним листком; пять писем от Осени с рисунками, изображающими осенние листья, дождь, музыкальные инструменты, урожай, театральные подмостки; осенние листья — по одном...

Картотека прогулок младшая группа - октябрь

Картотека прогулок младшая группа - октябрь...