"Осенний пейзаж".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Сельского поселения «Село Богородское»
Ульчского муниципального района Хабаровского края
Конспект
НОД
на тему:
«Осенний пейзаж»
подготовительной группы
воспитатель: Богатова Л.П.
с.Богородское 2019 г.
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «Осенний пейзаж» |
Образовательная область | Художественно-эстетическая, Познавательная, Физическая, Социально-коммуникативная, |
Форма педагогического мероприятия | НОД |
Возраст детей | 6 лет |
Цель | Формирование у детей предпосылок к творческой деятельности через нетрадиционные методы рисования. |
Задачи | Обучающие: Научить детей технике нестандартного изображения – рисование натуральным листом (от дерева, кустарника) Развивающие: Развивать творческую инициативу. Развивать образное воображение и мышление. Развивать интерес к изобразительной деятельности Воспитательные: Воспитывать эмоциональность и эстетические чувства при отображении природы. Воспитывать аккуратность при выполнении задания. |
Средства обучения | Лист бумаги форматом А4, гуашевые краски, кисти размера №2, №7, листья деревьев, кустарников с ярко выраженной рельефной обратной стороной (липа, малина, калина, яблоня), клеёнка на каждого ребенка форматом 15/15, сырые тряпочки, баночка с водой, иллюстрациями с пейзажами природы, игрушка Старичка-лесовичка, сделанная из льна и холщевой ткани. |
Предварительная работа | Наблюдение за осенним состоянием в природе. Рассматривание листьев деревьев: их строение, цвет, форму. |
Форма организации | Фронтальная, индивидуальная. |
Предполагаемые результаты | Дети научатся методу нетрадиционного изображения – рисованию листьями деревьев. Возникнут интерес к процессу рисования и эстетические чувства от созерцания картин природы и от собственного творчества. |
Примерный ход НОД
Структура образовательн. деятельности |
Содержание игровых заданий |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Результат |
1. Вводная часть
2. Основная часть
| Слушание стихотворения
Грунтовка листа бумаги – создание фона | Ребята, послушайте внимательно, о чем это стихотворение? - Если на деревьях листья пожелтели, Правильно, всё, о чем говорится в этом стихотворении – это приметы осени. Многие художники любили рисовать осень. Кто догадается почему? Совершенно верно, ведь осенью все листья приобретают разные цвета – желтый, оранжевый, красный. А с чего каждый художник начинает рисовать любую картину? (Воспитатель демонстрирует детям репродукцию какой-либо картины известного художника на тему «Осень») - Хорошо. И, как видите, на картинах настоящих художников не видно ни одного белого пятна. Всё насыщено цветом осени. Вот и мы сейчас сделаем наши рисунки совершенно заполненными красками. Для этого нужно разделить лист на две половины (проводит на своем демонстрационном листе горизонтальную полоску). Верхняя часть – это будет небо, и я её буду закрашивать краской какого цвета? А нижняя – это земля и я её покрою сухой травой и опавшими листьями, т.е. какой краской я буду пользоваться? Воспитатель демонстрирует прием закрашивания неба и земли кисточкой большого размера. Обращает внимание на то, как кладутся мазки – в одном направлении (слева направо). Кисточка хорошо пропитана водой. Предлагает детям выполнить соответствующее задание. | Дети договаривают: «Осенью зовется» Это стихотворение об осени.
Дети делают предположения о том, что осенью красиво, красочно. Листья на деревьях яркие, красочные.
С неба, с земли.
Синей, голубой – небо.
Желтой, коричневой, оранжевой - землю
Дети рисуют на своих листах небо и землю. |
Приходят к выводу о том, что осень наиболее красочная пора года.
Дети делают вывод, что картины настоящих художников не имеют просветов, не закрашенных мест.
Дети практикуются правильно грунтовать поверхность листа |
3. Динамическая пауза. | Анализ и группировка предметов | - Ребята, а сегодня утром на столе я обнаружила разные листочки от деревьев и их плоды. И вот еще записка! От Старичка-лесовичка. В ней он просит разложить каждый плод к своему листику. И если мы всё сделаем правильно, то он покажет нам, как рисуют листья. Вам интересно узнать, как это они рисуют? Разве листья умеют рисовать?
Воспитатель комментирует выбор детей, хвалит за правильные решения. |
Да, интересно.
Дети подходят к столу, на котором лежат листья деревьев и находят в тарелочке плод соответствующий выбранному листочку (дубовый лист – жёлудь, кленовый лист – крылатка и т.п.) | Дети закрепляют знания о различных породах деревьев. Снимается напряжение за счёт переключения на другую деятельность |
|
Рисуют листьями различных пород деревьев. | - Ну, как, Лесовичок, справились дети с твоими загадками? Рассказывай теперь, как твои листочки рисовать умеют! Воспитатель подносит игрушку Лесовичка к уху и делает вид, что слушает. - Ах, вот оказывается что! Ну и ну! Значит для того, чтобы листик начал рисовать его нужно покрасить? А какой краской, ребята? Воспитатель кладет лист на клеёнку и быстро и смачно закрашивает листик желтой краской. - А что делать потом? (опять прикладывает Лесовичка к уху) - Лесовичок мне сказал, что теперь нужно перевернуть листик крашеной стороной, приложить его к какой-нибудь части листа и сильно прижать ладонью, потереть, чтобы вся краска отпечаталась на наших картинах. А потом аккуратно убрать листочек. И что же у нас получилось? Воспитатель дублирует этот прием с тем же листом, добавляя к уже имеющейся на нем желтой краске красную. Просит детей выполнить это задание. |
- Желтой, красной, светло-зеленой, оранжевой.
Дети делают вывод о том, что отпечаток похож на настоящее дерево.
Дети рисуют листьями деревьев |
Дети научились делать отпечатки крашеными листьями деревьев. |
| Завершают композицию – рисуют стволы деревьев | После того, как большинство детей справилось с заданием, воспитатель спрашивает, чего же не хватает этим деревьям? Воспитатель показывает прием рисования стволов деревьев. Обращает внимание на то, откуда начинается ствол (от середины получившихся отпечатков), т.к. дети порой в этом случае делают ошибку – рисуют ствол ниже отпечатка, игнорируя внутреннюю часть. Просит присмотреться к отпечаткам и отследить главную центральную прожилку и боковые. И, ориентируясь по ним, прорисовывать ствол и боковые ветви деревьев. Просит выполнить это задание. | - У деревьев нет стволов.
Дети рисуют стволы деревьям. | Дети научились подрисовывать детали рисунка. |
|
| Воспитатель смотрит на свой рисунок и задумчиво говорит: - Красиво получилось, прямо волшебные листочки какие-то. Но все же мне кажется, что в наших картинах чего-то недостает. Может кто-нибудь догадается, подскажет чего? Воспитатель уточняет, какими красками нужно воспользоваться при рисовании этих деталей картины. Предлагает самостоятельно нарисовать всё, что недостает их картинам. | Дети предположительно должны ответить, что не хватает облаков на небе, солнца и опавших листьев на земле.
Дети рисуют недостающие элементы по своему желанию, без предварительного показа приемов рисования воспитателем. | Дети проявляют творческую инициативу и самостоятельность. |
4. Рефлексия |
| Воспитатель просит детей выложить свои работы на демонстрационный стол. Подносит Лесовичка к рисункам, спрашивает: - Ну, как, Лесовичок, нравится тебе рисунки детей? - Да. Вы настоящие художники, деревья получились как настоящие! (отмечаются наиболее удачные работы, или детали в некоторых рисунках, цветовые решения, аккуратность выполнения, индивидуальность). - Не слишком ли сложно было рисовать листочками? Может кому-то не понравилось? Расскажите о нашем рисовании всем своим близким. | Дети анализируют и оценивают свои работы и работы других детей. Выражают эмоции от процесса рисования. | У детей возникают эстетические чувства и удовлетворение от проделанной работы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20633-fb0dcb167c8f6fe57b94608b9cddfe72.docx | 958.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Сельского поселения «Село Богородское»
Ульчского муниципального района Хабаровского края
Конспект
НОД
на тему:
«Осенний пейзаж»
подготовительной группы
воспитатель: Богатова Л.П.
с.Богородское 2019 г.
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «Осенний пейзаж» |
Образовательная область | Художественно-эстетическая, Познавательная, Физическая, Социально-коммуникативная, |
Форма педагогического мероприятия | НОД |
Возраст детей | 6 лет |
Цель | Формирование у детей предпосылок к творческой деятельности через нетрадиционные методы рисования. |
Задачи | Обучающие: Научить детей технике нестандартного изображения – рисование натуральным листом (от дерева, кустарника) Развивающие: Развивать творческую инициативу. Развивать образное воображение и мышление. Развивать интерес к изобразительной деятельности Воспитательные: Воспитывать эмоциональность и эстетические чувства при отображении природы. Воспитывать аккуратность при выполнении задания. |
Средства обучения | Лист бумаги форматом А4, гуашевые краски, кисти размера №2, №7, листья деревьев, кустарников с ярко выраженной рельефной обратной стороной (липа, малина, калина, яблоня), клеёнка на каждого ребенка форматом 15/15, сырые тряпочки, баночка с водой, иллюстрациями с пейзажами природы, игрушка Старичка-лесовичка, сделанная из льна и холщевой ткани. |
Предварительная работа | Наблюдение за осенним состоянием в природе. Рассматривание листьев деревьев: их строение, цвет, форму. |
Форма организации | Фронтальная, индивидуальная. |
Предполагаемые результаты | Дети научатся методу нетрадиционного изображения – рисованию листьями деревьев. Возникнут интерес к процессу рисования и эстетические чувства от созерцания картин природы и от собственного творчества. |
Примерный ход НОД
Структура образовательн. деятельности | Содержание игровых заданий | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1. Вводная часть 2. Основная часть | Слушание стихотворения Грунтовка листа бумаги – создание фона | Ребята, послушайте внимательно, о чем это стихотворение? - Если на деревьях листья пожелтели, Правильно, всё, о чем говорится в этом стихотворении – это приметы осени. Многие художники любили рисовать осень. Кто догадается почему? Совершенно верно, ведь осенью все листья приобретают разные цвета – желтый, оранжевый, красный. А с чего каждый художник начинает рисовать любую картину? (Воспитатель демонстрирует детям репродукцию какой-либо картины известного художника на тему «Осень») - Хорошо. И, как видите, на картинах настоящих художников не видно ни одного белого пятна. Всё насыщено цветом осени. Вот и мы сейчас сделаем наши рисунки совершенно заполненными красками. Для этого нужно разделить лист на две половины (проводит на своем демонстрационном листе горизонтальную полоску). Верхняя часть – это будет небо, и я её буду закрашивать краской какого цвета? А нижняя – это земля и я её покрою сухой травой и опавшими листьями, т.е. какой краской я буду пользоваться? Воспитатель демонстрирует прием закрашивания неба и земли кисточкой большого размера. Обращает внимание на то, как кладутся мазки – в одном направлении (слева направо). Кисточка хорошо пропитана водой. Предлагает детям выполнить соответствующее задание. | Дети договаривают: «Осенью зовется» Это стихотворение об осени. Дети делают предположения о том, что осенью красиво, красочно. Листья на деревьях яркие, красочные. С неба, с земли. Синей, голубой – небо. Желтой, коричневой, оранжевой - землю Дети рисуют на своих листах небо и землю. | Приходят к выводу о том, что осень наиболее красочная пора года. Дети делают вывод, что картины настоящих художников не имеют просветов, не закрашенных мест. Дети практикуются правильно грунтовать поверхность листа |
3. Динамическая пауза. | Анализ и группировка предметов | - Ребята, а сегодня утром на столе я обнаружила разные листочки от деревьев и их плоды. И вот еще записка! От Старичка-лесовичка. В ней он просит разложить каждый плод к своему листику. И если мы всё сделаем правильно, то он покажет нам, как рисуют листья. Вам интересно узнать, как это они рисуют? Разве листья умеют рисовать? Воспитатель комментирует выбор детей, хвалит за правильные решения. | Да, интересно. Дети подходят к столу, на котором лежат листья деревьев и находят в тарелочке плод соответствующий выбранному листочку (дубовый лист – жёлудь, кленовый лист – крылатка и т.п.) | Дети закрепляют знания о различных породах деревьев. Снимается напряжение за счёт переключения на другую деятельность |
Рисуют листьями различных пород деревьев. | - Ну, как, Лесовичок, справились дети с твоими загадками? Рассказывай теперь, как твои листочки рисовать умеют! Воспитатель подносит игрушку Лесовичка к уху и делает вид, что слушает. - Ах, вот оказывается что! Ну и ну! Значит для того, чтобы листик начал рисовать его нужно покрасить? А какой краской, ребята? Воспитатель кладет лист на клеёнку и быстро и смачно закрашивает листик желтой краской. - А что делать потом? (опять прикладывает Лесовичка к уху) - Лесовичок мне сказал, что теперь нужно перевернуть листик крашеной стороной, приложить его к какой-нибудь части листа и сильно прижать ладонью, потереть, чтобы вся краска отпечаталась на наших картинах. А потом аккуратно убрать листочек. И что же у нас получилось? Воспитатель дублирует этот прием с тем же листом, добавляя к уже имеющейся на нем желтой краске красную. Просит детей выполнить это задание. | - Желтой, красной, светло-зеленой, оранжевой. Дети делают вывод о том, что отпечаток похож на настоящее дерево. Дети рисуют листьями деревьев | Дети научились делать отпечатки крашеными листьями деревьев. | |
Завершают композицию – рисуют стволы деревьев | После того, как большинство детей справилось с заданием, воспитатель спрашивает, чего же не хватает этим деревьям? Воспитатель показывает прием рисования стволов деревьев. Обращает внимание на то, откуда начинается ствол (от середины получившихся отпечатков), т.к. дети порой в этом случае делают ошибку – рисуют ствол ниже отпечатка, игнорируя внутреннюю часть. Просит присмотреться к отпечаткам и отследить главную центральную прожилку и боковые. И, ориентируясь по ним, прорисовывать ствол и боковые ветви деревьев. Просит выполнить это задание. | - У деревьев нет стволов. Дети рисуют стволы деревьям. | Дети научились подрисовывать детали рисунка. | |
Воспитатель смотрит на свой рисунок и задумчиво говорит: - Красиво получилось, прямо волшебные листочки какие-то. Но все же мне кажется, что в наших картинах чего-то недостает. Может кто-нибудь догадается, подскажет чего? Воспитатель уточняет, какими красками нужно воспользоваться при рисовании этих деталей картины. Предлагает самостоятельно нарисовать всё, что недостает их картинам. | Дети предположительно должны ответить, что не хватает облаков на небе, солнца и опавших листьев на земле. Дети рисуют недостающие элементы по своему желанию, без предварительного показа приемов рисования воспитателем. | Дети проявляют творческую инициативу и самостоятельность. | ||
4. Рефлексия | Воспитатель просит детей выложить свои работы на демонстрационный стол. Подносит Лесовичка к рисункам, спрашивает: - Ну, как, Лесовичок, нравится тебе рисунки детей? - Да. Вы настоящие художники, деревья получились как настоящие! (отмечаются наиболее удачные работы, или детали в некоторых рисунках, цветовые решения, аккуратность выполнения, индивидуальность). - Не слишком ли сложно было рисовать листочками? Может кому-то не понравилось? Расскажите о нашем рисовании всем своим близким. | Дети анализируют и оценивают свои работы и работы других детей. Выражают эмоции от процесса рисования. | У детей возникают эстетические чувства и удовлетворение от проделанной работы. |
Используемая литература: 1. Стихотворение «Осень» Автор: М. Ходякова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний пейзаж"
Интеграция совместной деятельности воспитателя и детей в образовательных областях "Художественное творчество" и "Музыка"...
деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".
Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)
Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...