Мухомор
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Лепка «Мухомор» (средняя группа)
Тема: «Мухомор»
Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)
.- Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение)для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
-Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.
-Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.
Цель: развивать любознательность, творческий вкус, желание лепить.Материалы: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, макеты грибов, изображения лося, схема лепки.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня с вами не обычное занятие! Я предлагаю вами прогуляется в лес! Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Игра «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
Ой, посмотрите ребята, что это растёт на полянке?
Дети: Грибы
Воспитатель: Правильно! Это грибы! Давайте мы с вами поближе их рассмотрим! Скажите ребята, какие это грибы? Кто знает?
Дети: Маленькие, красные, синие.
Воспитатель: Молодцы ребята! Эти грибы не съедобные, они ядовитые, их кушать нельзя, можно отравится!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите здесь ещё грибы (подходят к другой полянке) а давайте рассмотрим какие они!
Дети: Большие, маленькие.
Воспитатель: Это ребята съедобные грибы! Их можно использовать в пищу. Жарить, варить, солить!
Воспитатель: Какие ребята у нас есть в лесу грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные!
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! А кто из вас собирал грибы в лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие грибы вы собирали?
Дети: Сыроежки, грузди.
Воспитатель: Если вы идёте собирать грибы, то обязательно их нужно срезать ножом, а не рвать с корнем, потому что можно повредить грибницу и на этом месте больше не вырастут грибы.
Воспитатель: Посмотрите ребята — это знак. Он означает что нельзя рвать грибы с корнем. (показывает знак)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли пинать грибы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, грибы пинать нельзя, потому что ими питаются животные.
Физ-минутка:
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас здесь ещё гриб растёт! Кто знает, как он называется?
Дети: Мухомор!
Воспитатель: Правильно! Это мухомор!
«Этот гриб украсил бор.
Знают все: он му-хо-мор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен.»
Воспитатель: Это гриб мухомор (показ муляжа). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка? (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор?
Дети: Потому, что он морит мух.
Воспитатель: Для человека мухомор несъедобен, он ядовит, а для животных он полезен. Мухоморы едят лоси– это для них лекарство. Ребята! Мухомор то у нас один, а лосей в лесу много. Давайте поможем оленям, и слепим для них мухоморы, чтобы они не болели.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.
Воспитатель: (Показ воспитателя.) Итак, берём пластилин зелёного цвета и делаем из него лепёшку – это у нас с вами будет полянка. Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки. Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку. Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.
Воспитатель - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)
Самостоятельная деятельность: Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схему. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку. Вот мы с вами и помогли лосям, теперь они никогда не будут болеть! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muhomor.docx | 398.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка «Мухомор» (средняя группа)
Тема: «Мухомор»
Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)
.- Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение)для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
-Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.
-Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.
Цель: развивать любознательность, творческий вкус, желание лепить.Материалы: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, макеты грибов, изображения лося, схема лепки.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня с вами не обычное занятие! Я предлагаю вами прогуляется в лес! Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Игра «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
Ой, посмотрите ребята, что это растёт на полянке?
Дети: Грибы
Воспитатель: Правильно! Это грибы! Давайте мы с вами поближе их рассмотрим! Скажите ребята, какие это грибы? Кто знает?
Дети: Маленькие, красные, синие.
Воспитатель: Молодцы ребята! Эти грибы не съедобные, они ядовитые, их кушать нельзя, можно отравится!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите здесь ещё грибы (подходят к другой полянке) а давайте рассмотрим какие они!
Дети: Большие, маленькие.
Воспитатель: Это ребята съедобные грибы! Их можно использовать в пищу. Жарить, варить, солить!
Воспитатель: Какие ребята у нас есть в лесу грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные!
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! А кто из вас собирал грибы в лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие грибы вы собирали?
Дети: Сыроежки, грузди.
Воспитатель: Если вы идёте собирать грибы, то обязательно их нужно срезать ножом, а не рвать с корнем, потому что можно повредить грибницу и на этом месте больше не вырастут грибы.
Воспитатель: Посмотрите ребята — это знак. Он означает что нельзя рвать грибы с корнем. (показывает знак)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли пинать грибы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, грибы пинать нельзя, потому что ими питаются животные.
Физ-минутка:
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас здесь ещё гриб растёт! Кто знает, как он называется?
Дети: Мухомор!
Воспитатель: Правильно! Это мухомор!
«Этот гриб украсил бор.
Знают все: он му-хо-мор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен.»
Воспитатель: Это гриб мухомор (показ муляжа). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка? (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор?
Дети: Потому, что он морит мух.
Воспитатель: Для человека мухомор несъедобен, он ядовит, а для животных он полезен. Мухоморы едят лоси– это для них лекарство. Ребята! Мухомор то у нас один, а лосей в лесу много. Давайте поможем оленям, и слепим для них мухоморы, чтобы они не болели.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.
Воспитатель: (Показ воспитателя.) Итак, берём пластилин зелёного цвета и делаем из него лепёшку – это у нас с вами будет полянка. Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки. Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку. Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.
Воспитатель - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)
Самостоятельная деятельность: Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схему. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку. Вот мы с вами и помогли лосям, теперь они никогда не будут болеть! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Мухомор"
Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма. Материал и оборудование: искусственные елки, пенек, гриб мухомор (мягкая и...
Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.
Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...
Художественное творчество ( лепка) "Мухомор"
Конспект по образовательной области "Художественное творчество"( лепка) в старшей группе детского сада...
Развлечение для детей средней группы "Грибок Мухомор"
Развлечение для детей средней группы "Грибок Мухомор" содержит интересные игры и песни....
Мастер-класс по изготовлению шапки-мухомора
Шапка-мухомор яркая и нарядная, проста в изготовлении....
Конспект-занятие по лепке "МУХОМОР"
Цель данного занятия - сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом - отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики, овладеть техн...
Лепка "Мухомор"
Образовательная область "Художественное творчество".Лепка: "Мухомор"....