КОНСПЕКТ НОД по аппликации во второй младшей группе «Колобок – Веселый бок»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
- Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
2. Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
- Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
3. Развивающие:
- Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного - образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
- Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
- Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Фигурки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АППЛИКАЦИИ: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Повторение сказки «Колобок».
- Изучение названий и внешнего вида, повадках, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке, медведе, лисе.)
- Повторение свойств бумаги (белая, мятая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_-_veselyy_bok.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 70 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НОД по аппликации
во второй младшей группе
«Колобок – Веселый бок»
Воспитатель: Петренко И.А.
Санкт-Петербург
2020
ЦЕЛЬ: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
- Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
2. Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
- Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
3. Развивающие:
- Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного - образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
- Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
- Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Фигурки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АППЛИКАЦИИ: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Повторение сказки «Колобок».
- Изучение названий и внешнего вида, повадках, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке, медведе, лисе.)
- Повторение свойств бумаги (белая, мятая).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит музыка
Воспитатель:«Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»
Основная часть.
Воспитатель: Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.
В печку сажен,
На окошке стужен.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел!
Кто это?- спрашивает воспитатель.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).
Воспитатель: Ребята, какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно желтого. Как наше солнышко.
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Дети: Муки.
Воспитатель: Правильно из муки.
Воспитатель: Вот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу/.
Воспитатель: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? Дети: Нет.
Воспитатель: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим( предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.
Физминутка:
Засучим рукава,
открыли кран с водой,
взяли мыло,
намылили руки мылом,
положили руки под водичкой,
ручка ручку моет,
помоем каждый пальчик,
стряхнем и вытрем полотенцем.
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети: Тонкая.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.
Воспитатель: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. /Дети сминают бумагу в колобки/.
Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились!
Воспитатель: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?
Дети: Глаза.
Воспитатель: А что нужно, чтобы он им спел песенку?
Дети: Рот.
Воспитатель: На предыдущем занятии мы свами изготовили личики для колобка с глазами, и ротикам, и я вам сейчас их раздам.
Воспитатель: Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку бумажному и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки? Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!
Воспитатель: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы! Воспитатель: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.
Физминутка:
Дети вместе с воспитателем катятся на ковер. А там, повторяют процесс печения колобка (делают кружок, присаживаются на корточки и выполняют движения за воспитателем.)
Воспитатель: Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),
Испеки нам колобок бабушка Маруся (мнем тесто),
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),
А теперь муки, будут колобки,
Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),
Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто),
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),
А теперь муки, будут колобки,
Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),
Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто),
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),
А теперь муки, кушайте пожалуйста колобки.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.
Воспитатель: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какого цвета наш колобок? Какой формы?
Дети: Желтый, круглый.
Воспитатель: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?
Дети: Из бумаги. Белая, круглая.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска
Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...
Сценарий Праздника осени для детей второй младшей группы "Колобок в осеннем лесу"
Сценарий праздника осени для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по творческому труду во второй младшей группе " Колобок на окошке "
Перед занятием воспитатель вспоминает сказку " Колобок " Дети рассматривают колобка , рисуют его ,разукрашивают .рисуют окошки на которых лежит колобок.Расскрашивают их.Заучивают стишки про колобка, с...
Непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе "Колобок" (с элементами театрализации)
Непосредственно - образовательная деятельностьпо образовательной области "Физическое развитие"...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Колобок".
Задачи:Образовательные. 1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.2. Формировать технику работы с ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»
: Развитие связной речи детей....