КОНСПЕКТ НОД по аппликации во второй младшей группе «Колобок – Веселый бок»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

ЦЕЛЬ: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.

 

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- Знакомить детей со свойствами  бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.

- Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

2. Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

- Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

3. Развивающие:

- Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного - образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

- Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

- Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Фигурки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АППЛИКАЦИИ: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Повторение сказки «Колобок».

- Изучение названий и внешнего вида, повадках, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке, медведе, лисе.)

- Повторение свойств бумаги (белая, мятая).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_-_veselyy_bok.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 70 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НОД по аппликации

во второй младшей группе

«Колобок – Веселый бок»

Воспитатель: Петренко И.А.

Санкт-Петербург

2020

ЦЕЛЬ: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- Знакомить детей со свойствами  бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.

- Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

2. Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

- Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

3. Развивающие:

- Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного - образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

- Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

- Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Фигурки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АППЛИКАЦИИ: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

- Повторение сказки «Колобок».

- Изучение названий и внешнего вида, повадках, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке, медведе, лисе.)

- Повторение свойств бумаги (белая, мятая).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит музыка

Воспитатель:«Утром встали малыши,  

                        В детский садик свой пришли.

                        Я вам рада, как всегда.

                        Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»    

Основная часть.

Воспитатель:  Любите ли вы сказки?  

Дети: Да!

Воспитатель:  Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.

В печку сажен,

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел!

Кто это?- спрашивает воспитатель.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).

Воспитатель: Ребята, какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно желтого. Как наше солнышко.

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?                                                                        

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Дети: Муки.

Воспитатель: Правильно из муки.

Воспитатель: Вот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу/.

Воспитатель: Ребята, сможем  ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете?                                                                                                                    Дети: Нет.

Воспитатель: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим( предлагает детям сесть за столы.)

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.

Физминутка:

Засучим рукава,

открыли  кран с водой,

взяли мыло,

намылили руки мылом,

 положили руки под водичкой,

ручка ручку моет,

помоем каждый пальчик,

стряхнем и вытрем  полотенцем.

                                                                                   

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети: Тонкая.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

Воспитатель: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее,  слышите, как  шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше  бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы  у нас получились  колобки.                                                                                                                              /Дети сминают бумагу в колобки/.  

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось?  Такие замечательные колобки  у вас получились!

Воспитатель: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?

Дети: Глаза.                                    

Воспитатель: А что нужно, чтобы он им спел песенку?

Дети: Рот.

Воспитатель: На предыдущем занятии мы свами изготовили личики для колобка с глазами, и ротикам, и я вам сейчас их раздам.  

Воспитатель: Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте  густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте  погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку бумажному и  прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки?                                                                                 Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!

Воспитатель: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы!                                                             Воспитатель: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте  и мы покатимся по дорожке на ковер.

 Физминутка:

Дети вместе с воспитателем катятся на ковер.  А там, повторяют процесс печения колобка (делают кружок, присаживаются на корточки и выполняют движения за воспитателем.)

Воспитатель: Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),

Испеки нам колобок бабушка Маруся (мнем тесто),

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),

И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),

А теперь муки, будут колобки,

Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),

Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто),

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),

И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),

А теперь муки, будут колобки,

Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),

Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто),

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),

И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),

А теперь муки, кушайте пожалуйста колобки.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли  лесным жителям наши колобки?  

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.                                                                        

Воспитатель: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Воспитатель: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?

Дети: Из бумаги. Белая, круглая.

Воспитатель: Молодцы! Ребята,  уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось?                                                 /Дети заглядывают в него и находят угощение/.                                             Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска

Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...

Сценарий Праздника осени для детей второй младшей группы "Колобок в осеннем лесу"

Сценарий праздника осени для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по творческому труду во второй младшей группе " Колобок на окошке "

Перед занятием воспитатель вспоминает сказку " Колобок " Дети рассматривают колобка , рисуют его ,разукрашивают .рисуют окошки на которых лежит колобок.Расскрашивают их.Заучивают стишки про колобка, с...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Колобок".

Задачи:Образовательные. 1.    Знакомить детей со свойствами  бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.2.    Формировать технику работы с ...