Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Колобок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные.
1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
2. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Развивающие.
1. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные.
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikats._kolobok.docx | 335.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48»
Конспект НОД по аппликации
во второй младшей группе
"Колобок".
Составитель:
О.А. Каргина,
Воспитатель 2мл. гр.
МБДОУ «Детский сад №48
2014 г.
Тема: «Колобок».
Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.
Задачи:
Образовательные.
- Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
- Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Развивающие.
- Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
- Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
- Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные.
Демонстрационный материал: Фигурки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.
Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
- Повторение сказки «Колобок».
- Изучение названий и внешнего вида, повадках, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке, медведе, лисе.)
- Повторение свойств бумаги (белая, мятая).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит музыка и в гости к детям приходит Елена–сказочница.
Педагог: «Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»
Основная часть.
Педагог: Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.
В печку сажен,
На окошке стужен.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел!
Кто это?- спрашивает воспитатель.
Дети: Колобок!
Педагог: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).
Педагог: Ребята, какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: Круглый.
Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)
Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?
Дети: Желтого.
Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).
Педагог: Правильно, молодцы.
Педагог: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Дети: Муки.
Педагог: Правильно из муки.
Педагог: Вот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу/.
Педагог: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? Дети: Нет.
Педагог: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим( предлагает детям сесть за столы.)
Педагог: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.
Физминутка:
Засучим рукава,
открыли кран с водой,
взяли мыло,
намылили руки мылом,
положили руки под водичкой,
ручка ручку моет,
помоем каждый пальчик,
стряхнем и вытрем полотенцем.
Педагог: Теперь можно приступить к работе.
Педагог: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети: Тонкая.
Педагог: А какого цвета?
Дети: Белого.
Педагог: Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.
Педагог: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. /Дети сминают бумагу в колобки/.
Педагог: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились!
Педагог: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?
Дети: Глаза.
Педагог: А что нужно, чтобы он им спел песенку?
Дети: Рот.
Педагог: На предыдущем занятии мы свами изготовили личики для колобка с глазами, и ротикам, и я вам сейчас их раздам.
Педагог: Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку бумажному и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки? Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!
Педагог: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы! Педагог: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.
Физминутка:
Дети вместе с Еленой катятся на ковер. А там, повторяют процесс печения колобка (делают кружок, присаживаются на корточки и выполняют движения за воспитателем.)
Педагог:
Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),
Испеки нам колобок бабушка Маруся (мнем тесто),
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),
А теперь муки, будут колобки,
Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),
Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто),
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),
А теперь муки, будут колобки,
Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),
Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто),
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),
А теперь муки, кушайте пожалуйста колобки.
Педагог: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки?
Дети: Да!
Педагог: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.
Педагог: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?
Дети: Колобок.
Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?
Дети: Желтый, круглый.
Педагог: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?
Дети: Из бумаги. Белая, круглая.
Педагог: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...