Презентация «Сохранение традиции семейного чтения посредством активных форм сотрудничества с родителями»
презентация

Михайлова Мария Борисовна

Презентация «Сохранение традиции семейного чтения посредством активных форм сотрудничества с родителями»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сохранение традиции семейного чтения посредством активных форм сотрудничества с родителями» Воспитатели: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 303» Михайлова М.Б. Новосибирск 2019г.

Слайд 2

Проблема вопроса : год от года резко снижается интерес детей к чтению. В детских садах и школах ведётся активная работа по пропаганде чтения. Но почему эта работа становится малоэффективной? Актуальность : Проблемы приобщения детей дошкольного возраста к чтению литературы на современном этапе обуславливает поиск в области организации деятельности по этому направлению. «Чтение в годы детства – это, прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.» В. Сухомлинский Нормативные документы : Конституция РФ, ст. 43, 72; Конвенция о правах ребенка (1989 г.); Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций - СанПиН 2.4.1.3049-13.

Слайд 3

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Семья — первичный коллектив, который дает ребенку представление о жизненных целях и ценностях, это важный элемент системы образования и воспитания, где системообразующей основой являются традиции, обычаи, предания. Чтение имеет для ребенка важное социальное значение. Педагоги, психологи давно и убедительно доказали, что посредством чтения ребенок получает возможность самостоятельно усваивать знания и опыт человечества, совершенствовать собственное мышление и личность в целом. Сегодня в семье отсутствуют всякие или почти всяческие разговоры с детьми о книгах. Воспитать в ребенке потребность в чтении, научить его читать творчески — значит дать ему умение черпать в книге знания и духовные силы.

Слайд 4

Грустный факт: сегодня дети в среднем читают меньше, чем их сверстники лет 15 – 20 назад. Лидерство в настоящий период принадлежит телевидению и информационным технологиям, которые внесли в нашу жизнь не только новые возможности, но и проблемы. Где, прежде всего, происходит формирование читателя? Конечно, в семье. Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребёнка является одной из важнейших задач социума. И понимание того, что дети должны получать радость от чтения книг в детском саду и дома, от непосредственного общения с родителями. Это и побудило нас организовать работу в рамках детско-родительского клуба «Умные пальчики» по теме : «Сохранение традиции семейного чтения по посредством активных форм сотрудничества с родителями» Организация деятельности предполагает совместное чтение ребёнка и родителей литературы, участие всех членов семьи в мероприятиях, тесное сотрудничество воспитателей и родителей. Семью сплотить сумеет мудрость книг

Слайд 5

Прежде чем организовать работу с родителями мы провели анкетирование, которое показало:

Слайд 6

В связи с этим были определены цель и задачи. Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников . Задачи : Способствовать поддержанию традиций семейного чтения . Оказать семье информационную помощь . Методы и формы работы с родителями по данному вопросу: 1.Наглядно-аналитический: Выставки; Папки-передвижки; Буклеты и памятки; Книжный уголок. 2.Досуговый: Детско-родительский клуб «Умные пальчики» 3.Информационно-аналитический: Плакат «Читаем вместе»

Слайд 7

Созданы рекомендательные буклеты и памятки для родителей по вопросам пользы семейного чтения : Памятка для родителей «Зачем читать детям книги? Как обращаться с книгой?» Советы для родителей по приобщению дошкольников к чтению. Советы родителям по привлечению детей к чтению.

Слайд 8

Папка-передвижка «Как выбрать книгу для ребенка» Выставки и книжный уголок Детско-родительский клуб «Умные пальчики»

Слайд 9

«Читаем вместе» Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает!

Слайд 10

Анализ проведенной работы в данном направлении показал, что на сегодняшний день сложилась эффективная система по взаимодействию с родителями воспитанников . Использование активных форм работы дало положительные результаты : повысился интерес детей к художественной литературе; укрепились традиции домашнего чтения ; был обобщен и распространен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе; воспитанники проявляют уважение к чтению и относятся к нему , как к серьезному и очень важному и нужному занятию. Повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания грамотного читателя . Дети научились правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне; у дошкольников сформирован интерес к литературе как к виду искусства; выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.

Слайд 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ : Колобова О.А. Приобщение дошкольников к художественной литературе. – Волгоград : Издательство «Учитель», - 212 с. Николаева Е.А., Зеткина И.А. Статья «Семейное чтение в России: в поисках утраченных традиций» https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-chtenie-v-rossii-v-poiskah-utrachennyh-traditsiy-1/viewer


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Семейный клуб как эффективная форма сотрудничества с родителями детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе"

Статья подготовлена для участия в краевой кон\ференции инклюзивных практик. Раскрывает содержание работы семейного клуба с родителями детей с ОВЗ  в условиях инклюзивного образования....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

Презентация проекта по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС.

В презентации представлен проект по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с родителями, на основе формирования интереса к истокам русской народной культуры....

Презентация "Метод проектов- как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ. Совместный проект детей, родителей и педагогов «Наши пернатые друзья»

Птицы приносят детям много радости своим появлением весной, но у детей недостаточно сформированы представления о птицах и их    значимости в природе. Этот проект поможет больше узнать о...

Выступление с презентацией по теме "Семейное чтение как семейная традиция"

О роли книги в семье. Материал поможет ответить на вопросы что такое "семейное чтение", что читать, с кем, когда и как....

Доклад выступления на конференции "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ЦЕЛЯХ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНЫХ ЧТЕНИЙ КАК ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА"

В статье рассматривается роль семейного чтения для духовного развития ребенка и для сплочения семьи. Особое внимание уделяется формам взаимодействия дошкольного учреждения и родителей для возрождения ...