Занятие по ИЗО в средней группе на тему: "Живое облако"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
-Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы.
-Продолжать развивать умение освоение обрывной техники аппликации, мелкую моторику.
- Развивать зрительное восприятие, воображение, внимание и наблюдательность.
- Воспитывать интерес к познанию природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo_v_sredney_gruppe.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ИЗО в средней группе «Живое облако»
Задачи:
-Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы.
-Продолжать развивать умение освоение обрывной техники аппликации, мелкую моторику.
- Развивать зрительное восприятие, воображение, внимание и наблюдательность.
- Воспитывать интерес к познанию природы.
Предварительная работа:
Наблюдение за облаками во время прогулок. Дидактическая игра «На что похожи облака». Беседы по теме. Просмотр иллюстраций с изображением облаков.
Материалы: Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы белого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые клеенки.
Ход занятия
Воспитатель проводит краткую, но содержательную и эмоционально-насыщенную беседу о небе и облаках. Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду: в теплое время вода — в виде дождя, а в холодное время — в виде снега и града.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране облаков.
(Слушаем отрывок из детской песни В. Шаинского «Облака»)
Ведущий: Ой, ребята посмотрите облачко почему-то грустное и плачет. Давайте мы у него спросим, что случилось с ним. (Спрашиваем, почему ему грустно)
Ведущий: Дети, а знаете, почему облачко наше грустное, потому что злой ветер прилетел и забрал всех друзей облачка, и оно осталось одно на небе. Дети вам его жалко? (Дети отвечают) Давайте мы ему поможем (Дети отвечают)
(Воспитатель обращается к опыту детей, полученному во время наблюдений за облаками и ассоциативного сравнения их с разными предметами и явлениями). Воспитатель напоминает детям, что есть интересная особенность — если на одно и тоже облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному.
(Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение — рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облако поймали»):
В сеть недавно рыбаки
Облако поймали
Два часа от радости
По берегу скакали.
А потом рубили
А потом пилили
Облако на кучки
Поровну делили и т. д.
(Воспитатель наглядно показывает: берет белый лист, быстро обрывает его в форме облака, комментируя «это облако которое поймали в озере рыбаки»).
Зрительная гимнастика.
Затем воспитатель обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает помочь облаку, создать для него друзей которые будут похожи на кого-то или что-то.
Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации
В конце занятия провести экспресс-выставку, дети рассказывают друг другу и облачку о своих волшебных облаках.
Воспитатель хвалит детей от имени облачка за то, что они помогли ему обрести новых друзей и теперь оно веселое, радостное и ему есть с кем поиграть и не будет скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».
1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Самолеты летят сквозь облака"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).Тема «Самолеты летят сквозь облака»Возраст: средняя группа (4-5лет)Цель: закрепить знания детей о воздушном транс...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Живая и неживая природа»
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект занятия в средней группе на тему "Живая память"
конспект занятия в средней группе на тему "Живая память"...