Конспект занятия в средней группе на тему "Живая память"
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект занятия в средней группе на тему "Живая память"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

Конспект занятия в средней группе посвященный 80-летию в Великой Отечественной войне.

Целевая аудитория: воспитатели, педагоги дошкольных учреждений.

Тема «Живая память»

Выполнила: воспитатель Грудцина Е.Ю

Пгт. Пойковский 2024 год

«Живая память»

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, познакомить с праздником « Днем Великой Отечественной войны»

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике «День Победы»;

2. Воспитывать любовь, чувство патриотизма к своей стране;

3. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим;

4. Побуждать с уважением относиться к подвигам наших солдат;

5. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного интересного об истории родного края;

6. Развивать память, внимание, речь, мышление.

7. Развивать мелкую моторику рук и творческих способностей;

8. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Материалы к занятию: объёмная раскраска – 9 Мая; картинки с изображением памятников, картинки великих полководцев, Георгиевские ленточки; флажки: зелёный, красный, синий; карандаши.

Муз. сопровождение: песня День Победы, Священная война.

Ход занятия.

В: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем поселке.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

В: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Когда раздаются такие звуки? (ответы)

В: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня священная война (муз. А Александрова, сл. Лебедева-Кумача).

Прослушаем первый куплет. Дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

В: Когда-то давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги, немецко-фашистские захватчики. Они хотели захватить Москву – столицу нашей Родины.

Так началась Великая Отечественная Война. Весь народ встал на защиту страны. Воевали не только солдаты, но и простые люди. С каждой семьи ушли на фронт папы, дедушки, братья.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. 4 года воевал с врагами наш народ. Но всё-таки, 9 Мая 1945 года война закончилась нашей победой. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Пословицы:

Мир — дело великое.

Воевать — так не горевать, а горевать — так не воевать.

Воин воюет, а детки горюют.

Войной да огнем не шутят.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Вражда не делает добра.

Держи порох сухим — будешь непобедим.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Миром дорожить — людям долго жить.

Война войной, а обед, по расписанию.

В бою побывать — цену жизни узнать.

На войне, как на войне.

Мир да лад — божья благодать.

Без смелости не возьмешь крепости.

Физминутка «Победа!»

Как солдаты на параде, ( маршируют)
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз , правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. ( хлопают в ладоши)
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! ( топают ногами)
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! ( ударяют по коленям)
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. ( поднимают руки)
Завертелись наши ручки , Снова опустились. ( опускают руки)
Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель:

В честь праздника «Дня Победы», люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.

Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жёсткой битве. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.

В: Ребята, символами победы в ВОВ является красная звезда, Георгиевская лента и песня. Послушайте песню «День Победы».

Георгиевская лента – имеет два цвета: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.

Воспитатель показывает и раздаёт детям Георгиевские ленточки.

В: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День победы люди прикалываю к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах.

В: Ребята, 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ.

Даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Их к сожалению осталось очень мало. Они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

А в память о них воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.

Воспитатель показывает картинки с памятниками солдатам, которые расположены в разных городах.

В: Ребята, обязательно сходите на праздничный парад 9 Мая вместе со своими родителями. Возложите цветы возле памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо за Победу в Великой Отечественной Войне».

В: Воины – герои, храбро сражались за нашу Родину, были выносливыми и внимательными. А сейчас давай я проверю вашу внимательность.

Игра «Будь внимателен».

Воспитатель показывает 3 флажка: синий, красный, зелёный. Дети выполняют движения. При зелёном – хлопают в ладоши; при синем – топают ногами; при красном – кричат Ура, Ура, Ура.

В: А в завершении нам нужно нарисовать Великую Победу.

Ребята начинают коллективно раскрашивать обьёмную картику с 9 Мая.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют —
Это праздничный…
(салют)

В честь Победы что запускают в небо? (ответы)

В: Правильно САЛЮТ.

В: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы)

Чему было оно посвящено? (ответы).

Что вам больше всего запомнилось? (ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе «Вечная память ветеранам»

Воспитание у детей патриотических чувств....

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...