"Пингвинчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Копылова Елена Владимировна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pingvinchik.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.

Тема: Аппликация «Пингвинчик».

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида

№13 «Солнышко»

Копылова  Елена Владимировна

 

Цель: учить детей делать пингвина из бумаги, картона, ваты.

Задачи.

·        упражнять в умении аккуратно приклеивать детали

·        закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

·        обогащать и активизировать словарь детей

·        развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы

·        укреплять мелкую моторику пальцев рук

·        развивать память, внимание, мышление, воображение.

·        воспитывать умение работать в коллективе детей.

Материал.

Демонстрационный:

·        картинки пингвинов в природе

·        детская аппликация «Пингвин»

Раздаточный:

·        листы голубого картона (формат А5)

·        силуэт пингвина, крылышки, голова, ножки, нос, глаза

·        клей, салфетки, клеёнки на столы.

 

1.     Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.     Вводная часть.

-Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Эта птица не летает,

В Антарктиде обитает.

А одета в чёрный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать.

-Да, это пингвин. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе. Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу. Тогда присаживайтесь за столы.

3. Основная часть.

-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина.

-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с бумагой и клеем.

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега. Из муки.

-Начинаем работать,  будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист голубой бумаги - льдина.  Нам нужно сделать наклеить рубашку пингвину на льдину (выполняем).

Физминутка:

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки,

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли,

И быстрее побежали.

 - Тело пингвина покрыто теплым пухом – возьмем ватку, скатаем из нее шарики, затем намажем клеем уже приклеенное туловище пингвина, на него будем клеить ватку.

- Чего ещё не хватает? Для глаз у нас есть маленькие кружочки черного цвета. Приклеивайте их. Нос-клюв треугольной формы, как морковка, лапы оранжевого цвета, наклеиваем их. Не хватает крылышек и головки. Вот наш пингвин и готов.

4. Заключительная часть.

-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним  и продолжим.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли пингвину Стёпе?

-Вам понравилось помогать другим?

-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?

-Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пингвинчики на снегу"

Поделка своими руками . Оформление группы-зима....

Разработка содержания мероприятия с родителями "Игрушка пингвинчик"

мастер-класс для родителей по использованию поделок оригами для развития дыхания...

Пингвинчики на льдине

Лепка с детьми старшего дошкольного возраста...

Пингвинчики

Занятие по лепке на тему "Дикие птицы"...

Игрушка на Ёлку "Весёлый пингвинчик"

Новый год - любимый детский праздник, это снег, сладости, подарки и конечно же елка! Сколько радости доставляет детям украшение зелёной красавицы! А игрушки сделанные своими руками вешать на ёлку прия...

Конспект занятия по аппликации. Возрастная группа Подготовительная группа. Тема «Пингвинчик.»

Конспект занятия по аппликации.Возрастная группа: Подготовительная группа.Тема: «Пингвинчик.»...