НОД по лепке «Божья коровка на полянке » во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; учить лепить божью коровку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka3.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по лепке «Божья коровка на полянке » во второй младшей группе
Цель: Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; учить лепить божью коровку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Интегрируемы образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Художественно- эстетическое развитие:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.
Познавательное развитие:
Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Продолжать развивать мелкую моторику.
«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем.
«Речевое развитие»
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);
Развивать понимание речи и активизировать словарь;
Способствовать развитию речи как средства общения.
Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.
Для воспитателя: игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель.
Для детей: заготовки листок с божьей коровкой (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета.
Приёмы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.
НОД
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить!
-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к насекомым, где нас ожидает много интересного.
Динамическая пауза. «По тропинке все идём»
Воспитатель:
Ну, что ж,ребятки:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
По тропинке все идём,
Не спешим, не отстаём.
В степь родную мы пришли
Тысячи цветов нашли!
Воспитатель: Вот мы и пришли. Как тут красиво.
Воспитатель: В степи никого нет, здесь лежит только конверт. Вы знаете,что лежит в конверте? Ребята, а в конверте- то загадка. Сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки-
Черненькие точки. (божья коровка)
Воспитатель: Божья коровка, это насекомое. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
Д: Туловище и головка.
Воспитатель: Правильно, какого цвета туловище?
Д: Красного.
Воспитатель: головка, какого цвета?
Д: Черного.
Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?
Д: Черные пятнышки.
Воспитатель: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
Д: Много.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?
Д: Круглой.
Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?
Д: Тоже круглые.
Воспитатель: А какой формы головка?
Д: Круглая.
Воспитатель: Ребята, скажите, что больше туловище или головка?
Д: Туловище.
Воспитатель: Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
Д: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?
Воспитатель: Давайте превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)
И в божьих коровок превратились.
Воспитатель: А сейчас ребята полетели, на свои места. Сядьте ровненько, глазки смотрят на меня.
Воспитатель: Я беру самый большой (икэ) кусок красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького (бичкин) кусочка пластилина черного цвета.
Воспитатель: Сейчас я беру кусочек черного пластилина, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?
Д: Пятнышек.
Воспитатель: Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру черный пластилин, отщипываю маленькие кусочки и катаю между пальчиками, получаются как маленькие бусинки. Из этих бусинок делаю круглые пятнышки на спинку божьей коровки.У вас на столах уже лежат: кусочки пластилина красного и черного цвета; готовые листочки, на которые вы посадите своих божьих коровок.
Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
По окончании работы дети приносят своих божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей.
Гостья (божья коровка) благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей, теперь она со своими новыми друзьями сможет полететь на праздник "Весны".
Воспитатель хвалит работы всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД физическая культура «Путешествие на лесную полянку» во второй младшей группе.
Программное содержание:Учить детей выполнять упражнения со снежками под музыку;С помощью игровых приемов воспитывать в детях любовь и интерес к занятиям физической культурой; закрепить ранее полученны...
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Божья коровка и её друзья". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для детей первой младшей группы "Божья коровка и её друзья"....
Тема: «Божья коровка».Совместная деятельность в 1 младшей группе
Знакомство с божье коровкой. Чтение потешки о божьей коровке. Подвижные игры....
Экологическая акция «На лесной полянке» Во второй младшей группе
Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи: - расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мир...
Конспект занятия по физкультуре на свежем воздухе "Зайки на полянке" во второй младшей группе
Конспект занятия по физкультуре на свежем воздухе во второй младшей группе с целью создания условий для развития разнообразных видов движений и физической активности детей,обеспечения...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Лесная полянка" во второй младшей группе
Образовательная ситуация с элементами игры на закрепление пройденного материала по познавательному развитию....