Аппликация предметная (коллективная композиция). Рюкзачок с кармашками
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация предметная (коллективная композиция). Рюкзачок с кармашками.
Программное содержание:
Художественно - эстетическое развитие:
Совершенствование аппликативной техники – свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Формирование умений выполнять работу в сотрудничестве с товарищами.
Познавательное развитие:
Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности. Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с содержимым). Формирование умений создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки на рюкзаке).
Социально - коммуникативное развитие:
Развитие у детей потребности соблюдать правила речевого общения: не перебивать говорящего, быть внимательным слушателем (культура слушания), заинтересованным и вежливым собеседником, тактично задавать вопросы, вежливо отвечать на вопросы.
Речевое развитие:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Физическое развитие:
Развитие глазомера, координации глаза и руки.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Проблемная ситуация
- Рассматривание рюкзака и предметов для туризма.
- Вопросы воспитателя.
- Показ способов выполнения карманов.
- Использование ИКТ
- Поощрение
- Звукозапись
- Физкультминутка.
- Анализ готовых поделок.
Словарная работа:
активизировать словарь детей словами туристический рюкзак, туризм, котелок, компас.
Индивидуальная работа:
активизировать малоактивных детей Рому И., Карину О., Славу Т., Софью Б. – развивать умение детей закруглять углы у прямоугольника, правильно пользоваться ножницами.
Предшествующая работа:
Беседа о туристах и туризме; рассматривание настоящего туристического рюкзака и его содержимого (фонарик, котелок, кружка, ложка, кепка, фотоаппарат, сухари, бублики, консервные банки и пр.); рассматривание иллюстраций и фотографий на тему туризма. Посещение магазина спорттоваров. Разучивание речёвки.
Литература:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100», под ред. О.В.Чиндиловой. - М.:Баласс, 2014.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: «Карапуз - дидактика»,2008.
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага; ножницы, простой карандаш, клей, клеевые кисточки; салфетки бумажные и матерчатые; коробочки для обрезков. Туристический рюкзак и его содержимое (фонарик, котелок, кружка, ложка, кепка, фотоаппарат, сухари, бублики, консервные банки, шерстяные носки и пр.). Подготовленные воспитателем основы для коллективных композиций – 4-5 овалов разного цвета (как основа для будущих рюкзаков) с 2-3 открывающимися кармашками для образца.
Содержание занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в садик и увидела это письмо. Как вы думаете, от кого оно? (от Незнайки). А как вы догадались? (потому что на конверте нарисован Незнайка)
Да, письмо от Незнайки. Прочитаем? «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я очень прошу вас мне помочь. Друзья позвали меня в поход, а я не знаю, какие предметы мне нужно взять. И как они выглядят. Заранее вам благодарен, Незнайка. »
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Незнайке?
Дети: Можем.
Воспитатель: Как мы можем ему помочь?
Дети: Нарисовать, склеить из бумаги, сшить.
Воспитатель: Где можно посмотреть как выглядит рюкзак туриста? (в энциклопедии, в журналах про туризм, в интернете, в магазине ) А мы сегодня с вами посмотрим в компьютере, как выглядит рюкзак.
Рассматривание рюкзака и его содержимого.
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный рюкзак для туристов, в нем много карманов. Ребята, а как вы думаете для чего туристу такой рюкзак с многочисленными кармашками.
Ответы детей (сотовые телефоны, ключи, деньги, спички, фонарик).
Воспитатель: Кармашки нужны для мелочей. Ребята, а как вы думаете, какие это мелочи.
Воспитатель: Правильно, это те предметы, которые могут потеряться в большом рюкзаке.
Так как мы с вами делаем модель рюкзака, в кармашки мы поместим всякие предметы и большие и маленькие.
Воспитатель: предлагаю вам самим сделать такие рюкзаки с открывающимися кармашками, в которых будут лежать такие разные, но нужные в походе вещи.
Рассмотрите на столах свои рюкзаки, и выберите кармашки контрастных тонов.
Дети выбирают цветную бумагу для аппликации и садятся на свои места сложившимися группами.
Воспитатель: Сначала вырежем кармашки. Кармашки могут быть разной формы и квадратные, и прямоугольные. Складываем бумагу пополам, закругляем один уголок и срезаем два слоя бумаги. Получился карман. Смазываем карман по краю, но верхнюю часть кармана не смазываем, чтобы кармашек открывался. После того как карман уже приклеен, необходимо взять фломастер и «прошить» стежками. Когда рюкзак будет готов можно приступать к рисованию и вырезанию необходимых предметов для туриста. Все предметы мы сложим в кармашки.
Воспитатель советует подумать и договориться, что будет в рюкзаке, чтобы в нем не оказалось пять чайников на пятерых туристов.
Можно приступать к работе.
Включение спокойной музыки.
Договорившись между собой, дети вырезают и выкладывают в карманы вырезанные силуэты разных предметов.
После окончания работы дети по желанию рассказывают и показывают содержимое своих рюкзаков.
Физкультминутка:
Кто шагает с рюкзаком?
- Мы, туристы!
- Кто со скукой не знаком?
- Мы, туристы!
Нас вперёд ведут дороги.
Наш девиз: "Всегда вперёд!"
Ребята, что вам понравилось больше всего в вашей работе и почему? А теперь мы положим ваши рюкзачки в большой конверт и отправим заказным письмом. Какие мы с вами молодцы, что помогли Незнайке, он будет рад.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №134»
Управления образования администрации города Чебоксары
Конспект
непосредственно организованной деятельности
в подготовительной группе
Выполнила Андреева Н.В. Воспитатель МБДОУ №134 |
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Художественное творчество" средняя группа. Аппликация "Защитим границы наши" (коллективная композиция ко Дню Защитников Отечества)
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками. Цель: развитие познавательно-коммуникативных навыков у детей; воспитание патриотизма....
Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммн...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия в подготовительной группе по сюжетной аппликации (Коллективная композиция). Тема: «Детская площадка»
Задачи: Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам. Развивать компози...
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)....
Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе на тему: «Корзина грибов» (Коллективная композиция)
Коллективная работа в средней группе по аппликации: "Корзина грибов"...
Аппликация из фантиков (коллективная композиция) «Лоскутное одеяло»
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2X2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическом...