Конспект ОД по аппликации «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ОД по аппликации «Осенний пейзаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_applikatsii_osenniy_peyzazh_starshaya_gruppa.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по аппликации «Осенний пейзаж» старшая группа
Понкратова А.М., воспитатель
Задачи:
1. Упражнять вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации.
2. Закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации.
3. Развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
4. Воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.
Оборудование и материал: демонстрационный – заготовки цветной бумаги для показа; оборудование для аппликации; фанты для игры «Когда это бывает?»; раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; оборудование для аппликации.
Предварительная работа: беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.
Ход ОД:
Открытый вход в деятельность (стоя на ковре по кругу).
Воспитатель: - Ребята, какие времена года вы знаете? Поиграем в игру «Когда это бывает?»
Воспитатель называет примету какого-либо времени года, а дети говорят, в какое время года это явление происходит. За правильный ответ ребенок получает фант. Выигрывает тот, у кого больше всего фантов. В конце дети хлопают в ладоши победителю игры.
Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).
Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь на стулья, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь?
Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая. Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд.
(И. Пивоварова)
Воспитатель: Закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили! А сейчас откроем глаза и покажем красивый листопад руками. (Дети сгибают руки в локтях, соединяют их внутренней стороной друг с другом, пальцы расставлены. Подул ветер, дети дуют на пальцы и хаотично шевелят ими, затем пальцами рук дети эмитируют падение листьев на землю. Хаотично шевеля пальцами, дети опускают руки на колени.) Воспитатель: Вот какой волшебный листопад у нас получился! - Ребята, посмотрите у нас в гостях снова гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как же можно превратить вот этот рисунок в осенний, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)
Воспитатель: Поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да). Тогда тихо садитесь за столы.
- Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)
- Какого цвета квадраты? (желтого и красного)
- Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)
- Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?
- А что же делать? (вырезать)
- Кто знает, как можно вырезать, из квадрата березовый лист?
- Посмотрите, как я вырежу из желтого квадрата лист березы.
Показ воспитателя: складываю квадрат пополам, держась за сгиб, от одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился лист березы. Точно также можно вырезать другие листья березы и расположить их на ветке, а затем наклеить.
- Вспомним вместе, как нужно правильно пользоваться ножницами; оборудованием для аппликации?
Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре)
Тучи в небе кружатся,
(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица.
(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
День осенний хмурится,
(руки на поясе — повороты влево вправо)
Листопад на улице.
(кружатся на месте)
По дороге стелется
Желтая метелица.
(легко бегут по кругу)
- Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту ветку дерева в осеннюю.
Практическая работа (сидя за столами).
Количество квадратных заготовок может быть разным, согласно навыкам и умениям вырезания округлых форм детьми.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами.
Открытый выход из деятельности (сидя за столами).
- Кому помогли сегодня?
- Что нового вы узнали?
- Расскажи о своей работе.
- Найдите ветку, с которой поиграл осенний ветерок. Почему вы так решили?
- Найдите ветку, до которой ветерок еще не долетел. Почему так думаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.
Использование нетрадиционной технологии - монотипии....
Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.
Нетрадиционная техника рисования-монотипия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"
Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Осенний пейзаж"
Конспект детской экспериментальной деятельности: «Осенний пейзаж» Средний дошкольный возраст Программное содержание: Ø Закрепить представления детей о цветовом многообразииØ Расширить знани...
Аппликация "Осенний пейзаж"
Разбившись на пары, дети составили сюжетную аппликацию «Осенний пейзаж», в которой отразили природу «золотой» осени. Для работы использовали два спос...
Конспект занятия по аппликации Весенний пейзаж
Аппликация...
Аппликация «Осенний пейзаж»
Необходимые материалы: Картон, клей ПВА, пластилин, стек, карандаш, листья сухие.Из пластилина скатаем ствол дерева и несколько веточек. Придавливаем пластилин к картону и с помощью стека делаем ...