«Кошкин дом».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность
по художественно – эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom_lesenka_na_enes_portal.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по художественно – эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
Тема: «Кошкин дом – лесенка ».
Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации.
Задачи:
Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Закреплять правила безопасности. Развивать у детей творческое воображение фантазию.
Материал и оборудование :
Клей, кисточки для клея, салфетки, домик и «языки огня», фланелеграф, пожарная машина, пожарная лестница, три короткие прямоугольные полоски коричневого цвета.
Предварительная подготовка
Чтение детям стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»; рассматривание с детьми иллюстраций; беседа о недопущении шалости с огнем; конструирование из строительных материалов домиков.
Методы и приемы:
Игровая мотивация;
Беседа «Кто может потушить пожар»;
Подвижная игра «Я еду, еду на машине»;
Работа на фланелеграфе (показ последовательного составления аппликации);
Пальчиковая гимнастика;
Самостоятельная работа детей;
Анализ работ детей;
Ход деятельности:
Воспитатель:
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
На стол выставляется горящий дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливает кошкин дом
Но у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой. Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных.) На какой машине они приедут? (На красной пожарной машине.)
Воспитатель: (выставляет на стол пожарную машину).
Пожарная машина красного цвета для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу. Ведь пожар с каждой минутой разгорается все сильнее, и кошку нужно срочно спасать. Давайте сядем в машину и отправимся спасать кошку. Я водитель, вы пожарники. Поехали!
дети встают друг за другом держась за плечи, отправляются к столам и рассаживаются.
Воспитатель: А как же пожарные смогут попасть на балкон, где находится кошка? Дом горит, и в него невозможно войти. Но у пожарных есть лестница, которая раздвигается и из маленькой превращается в длинную.
(На фланелеграф прикрепляется изображение лестницы).
Воспитатель: Сделаем и мы сегодня для кошки такую лестницу, спасем бедную от огня. Для того чтобы построить такую лестницу, нужны две длинные полоски и несколько коротких. Две длинные полоски у нас уже наклеены. Остаётся наклеить только ступеньки лестницы.
Воспитатель: (показывает детали аппликаций).
Сложим из полос лестницу. Вот она какая большая у нас получается. Но чтобы она быстро не сломалась, приклеим детали к бумаге.
Воспитатель: ( показывает детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге).
Пальчиковая гимнастика
Прежде чем начнем мы строить лестницу, разомнём наши пальчики.
"Строим дом"( действия с пальчиками) | |
Молотком стучу, стучу, | (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки) |
Сто гвоздей заколочу. | (то же самое, только поменять руки) |
Буду строить дом, дом, | (ставить поочередно кулачок на кулачок) |
Будем жить в нем, в нем. | (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу) |
Воспитатель: Молодцы, детишки. Начнем наклеивать ступеньки у лестницы.
(Самостоятельная работа детей, соединяют детали аппликации.
По мере окончания работы, дети подходят к домику и выставляют вокруг него свои лесенки. Воспитатель анализирует работы, акцентируя внимание детей на их качестве).
Воспитатель: Сколько хороших крепких лестниц вы изготовили! Теперь уж точно пожарные спасут кошку.
С огнем ты, кошка, не шути!
Попасть в беду легко.
За печкой и огнем следи,
Тогда все будет хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кошкин дом
Театрализованное представление...
час развлечения "Кошкин дом"
Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"
Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Сценарий сказки «Кошкин дом» По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР
Сценарий сказки «Кошкин дом»По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР...
Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".
Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....