Конспект занятия «Волшебный материал-соленое тесто»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Создание условий для формирования у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati2.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебный материал-соленое тесто»
Цель: Создание условий для формировани у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.
Задачи:
• Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.
• Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
• Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.
•Оборудование:
Презентация с иллюстрацией различных приемов лепки и готовых изделий, соленое тесто, доски для лепки, скалки, формы для вырезания из теста различных фигурок.
План занятия:
• Организационный момент.
• Пальчиковая игра.
• Сюрпризный момент.
• Рассказ воспитателя о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.
• Физкультминутка.
• Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста).
• Подведение итогов.
Ход занятия.
• Организационный момент.
Дети в мультимедийном классе садятся на стульчики, расставленные полукругом.
• Пальчиковая игра.
Воспитатель: «Ребята, сегодня нашим пальчикам нужно будет хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе».
ПЕКАРЬ
Пекарь, пекарь из муки
Испеки нам колобки.
Да сушки – Ванюшке,
Да баранки – Танюшке
Да бублики – Гришке
Да крендель – Маришке
Хлеб
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечем в печи.
(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(Гладят живот).
• Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним сказку «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, из теста. И сегодня, мы с вами, на нашем занятии, познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто».
Дети внимательно смотрят, воспитатель показывает тесто.
Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить».
• Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
(воды).
Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто?»
Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).
Далее показ презентации с изображениями различных готовых изделий из соленого теста.
• Физкультминутка.
Воспитатель: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.
Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели».
Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо».
• Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста).
Воспитатель: «А теперь берем свои стульчики и садимся за стол».
Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста, фигурка для вырезания изделия.
Дети изготавливают различные изделия.
• Подведение итогов занятия.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»
Ответы детей.
Воспитатель напоминает, о составе соленого теста, его свойствах, задает вопросы, что понравилось большего всего на занятии, что нового дети узнали.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Занятие закончено. Можете встать. Возьмите свои стульчики и поставьте на место».
Дети встают, берут стульчики и ставят их на свои места.
Последующая работа. Воспитатель собирает все фигурки детей, изделия высыхают и на следующем занятии дети, с помощью кистей и красок раскрашиваю свои получившиеся изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из теста в 1 младшей группе "Бараночки"
Конспект занятия по лепке из теста....
Конспект занятия лепки из соленого теста "Подснежники" средняя группа
Лепка из соленого теста «Подснежники» (средняя группа).Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательноеПрограммное содержание:Образовательные задачи: -Учить передавать ...
Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе. Тема: «Улитка»
Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе....
Конспект занятия по рисованию и тесто пластике: «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО и лепки из цветного теста) во второй младшей группе
В ходе нашей работы мы преследовали несколько целей: закрепление навыков использования нетрадиционной техники рисования, а именно рисование ладошками и нанесение отпечатков, рисование свечами, рисован...