НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Образовательные задачи:
1.Развивать эмоциональное отношение к образу стихотворения и вызвать желание творчески передать это в рисунке;
2.Закреплять умение рисовать пластилином знакомые предметы, используя раннее усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями; сплющивание ладонями: лепка пальцами для уточнения формы; лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу;
3.Научить делить пластилин на три части разные по величине; лепить «колбаски» разные по длине и толщине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ЛЕПКЕ
В младшей группе «СВЕТЛЯЧОК»
НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Образовательные задачи:
1.Развивать эмоциональное отношение к образу стихотворения и вызвать желание творчески передать это в рисунке;
2.Закреплять умение рисовать пластилином знакомые предметы, используя раннее усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями; сплющивание ладонями: лепка пальцами для уточнения формы; лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу;
3.Научить делить пластилин на три части разные по величине; лепить «колбаски» разные по длине и толщине.
Воспитательные задачи:
Подводить к образной оценке работы. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать самостоятельность и активность.
Материал: цветная бумага прямоугольной формы – «рамочка» - голубого, синего, фиолетового, черного цветов; пластилин разных цветов: дощечки, стеки; игрушка «снеговик», сборник стихов Ирины Гуриной «Новый год в лесу».
Предшествующая работа: Новогоднее представление «Новоселье снеговика»; посещение выставки работ родителей совместно с детьми на тему: «Снеговик, снеговик. Не мал, не велик!». Рассматривание книг, журналов с красочными иллюстрациями к художественным произведениям. Чтение художественных произведений.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на Снеговика в групповом помещении. Дети сидят полукругом
Воспитатель: Здесь стоит Снеговик
Не мал, не велик:
Ведро на голове,
Метелка в руке!
- Откуда ты, Снеговик? (Воспитатель обращается к детям).А вы, ребята, раньше не встречались с этим Снеговиком? Где? Какой он? (ответы детей).
- Да, конечно. Мы его видели на выставке «Снеговиков».
- А каких Снеговиков мы еще видели? (Ответы детей). Воспитатель приглашает их сесть на стулья, которые стоят полукругом.
- А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение – сказку, которое написала поэтесса Ирина Гурина. Оно так и называется «Снеговик». Слушаем внимательно. Воспитатель читает стихотворение.
- Ребята, а давайте немного поговорим про это произведение. И пожалуйста, не забывайте отвечать полными предложениями. (Вопросы воспитателя к детям по данному произведению).
- Про кого произведение?
- В какое время года происходит действие?
- А как вы догадались, что зимой, докажите?
- Как зайчата лепили «Снеговика»?
- Как вы думаете, зайчатам понравился «Снеговик»? (Да, потому что они прыгали вокруг Снеговика, значит – радовались).
- - А вам понравилось стихотворение?
- Ребята! Снеговик что-то хочет мне сказать.
- Снеговику тоже понравилось стихотворение. Он очень обрадовался, что зайчата сумели слепить такого замечательного, веселого Снеговика. (Показ иллюстраций к стихотворению).
- А знаете, ребята, Снеговик о чём-то хочет вас попросить. Он устраивает выставку картин «Веселые Снеговики», просит вас помочь
- Вы согласны помочь?
- Давайте мы удивим Снеговика и наших веселых Снеговиков нарисуем пластилином. (Воспитатель приглашает встать в круг).
- Физкультминутка «Веселые Снеговики»:
Вправо, влево повернись
В веселого Снеговика
Превратись!
Воспитатель: Веселый поющий Снеговик, прыгающий, катающийся на лыжах, на коньках, играющий в снежки.
(Воспитатель предлагает сесть за столы).
- Давайте вспомним, с чего начнем? Делим белый ком пластилина на три части, разные по величине, лепим Снеговика: туловище, голову, руки, ноги, а затем начнем наряжать, украшать. Работаем аккуратно. Придумываем разный наряд.
Творческая работа детей.
Устроить выставку в групповом помещении.
Анализ детских работ с детьми: «Расскажи про веселого Снеговика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики"
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики" Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество»,Раздел: Математика, рисо...
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие)Аппликация на тему:"Веселые снеговики"
Объёмная аппликация из салфеток....
Конспект кружковой работы Группа раннего возраста № 1 « Ладушки ». На тему: «Веселый снеговик».
Цель:Развивать художественно - творческие способности детей....
Занятие. Аппликации на тему «Веселый снеговик»
Цель: учить детей располагать детали посередине листа, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.Задачи: - учить высказываться о природе ...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК»
Актуальность темы: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного пр...