Аппликация " Скворечник"
материал (подготовительная группа)
Данный конспект НОД по ИЗО(аппликация « Скворечник») предложен детям второй младшей группы.
В конспекте отражено : доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать. Содействовать вместе с детьми , изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная), предварительно выкладывать (в определенной последовательности геометрические формы
последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя
изображение и наклеивать их.
Заинтересовать детей интерес к аппликации, цветовое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amerzhanova_g.m._skvorechnik.docx | 17.41 КБ |
сценарий на выпускной | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по аппликации «Скворечник».
Цели: Развитие умения создавать скворечник в аппликации: правильно приклеивать квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Задачи:
Образовательные: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
Развивающие: развитие ручной умелости, мелкой моторики; интереса к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
1. Мотивация детей к деятельности | В-ль: Ребята, нам на почту пришло видео письмо, хотите узнать от кого? Дети: (ответы детей) Видео письмо (Скворец на экране) Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. | Клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; розетки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; ½ альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца. |
2. Постановка детьми цели деятельности | В-ль: Кто это, ребята? А что он хочет? А для чего ему нужен скворечник? - Что же делать, ребята? Как помочь скворцам? …………(варианты)…………….. Правильно, молодцы, мы можем наклеить. | |
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | В-ль: Давайте рассмотрим скворечник. (Показ фото скворечника) - Вы видели скворечник? - Из чего состоит скворечник, на что он похож? (На домик) - А для чего нужны стеночки? - Какой формы? - А это что? (Крыша) - Какой формы крыша? - А почему она треугольной формы? (Когда идёт дождь, стекает водичка) - А это какая форма? (Круглая) - Интересно, что же это такое? (Окошко) - А для чего нужно окошко? (Чтобы птички могли залетать в свой домик и вылетать). - А это что за палочка? Может кто-то из вас знает? (Правильно, это жёрдочка, давайте проговорим «жёрдочка») - А для чего она нужна? (Жёрдочка нужна, чтобы скворец на неё сел, песенку спел и т.д.) - А может мы попробуем собрать скворечник из палочек? И так, что мы задумали с вами сделать? (ответы детей) Показ приема аппликации. Воспитатель: Посмотрите, сначала я на березу размещу стеночки (квадрат), потом крышу (треугольник), окошко (круглой формы), и потом жёрдочку. Вот и получился скворечник. После этого приступаю к наклеиванию. - Чтобы скворцы выбрали ваш скворечник, нужно наклеить его аккуратно, ровно, чтобы не было щелочек, чтобы ветер не задувал, и дождик не промочил. Если будет излишек клея, нужно прижать салфеточкой. | СМАЙЛИК: аккуратно «палец вверх» или «улыбка». |
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Можете подготовить себе рабочие места. Запоминайте, кто находится слева, а кто справа. (Сначала всё приготовили, а потом идём за стульчиками). Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Но помните, чтобы работы были аккуратными, нужно сначала выложить скворечник из геометрических фигур без клея. После этого последовательно наклеивать наши формы. Промазывать детали от середины к краям, чтобы всё прочно держалось. Дети выкладывают из готовых форм скворечник. В-ль: - Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.) В-ль: Ребята, пока мы с вами мастерили скворечники, наш скворец позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэты скворцов.) Им так понравились домики, что они решили в них поселиться. (Дети наклеивают по скворцу к своему скворечнику.) | |
5. Подведение итогов, обсуждение результатов | Рефлексия После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске. Дети любуются своими работами, как красиво! Что мы сегодня делали? Для кого? Зачем? - Скажи мне, Катя, красивый у тебя получился скворечник, аккуратный, почему? (Спросить 2-3 ребёнка). Вы всё правильно выполняли? Помогли скворцам? (Ответы детей.) Давайте спросим у скворца: «Понравились ему и его друзьям наши скворечники?» |
Предварительный просмотр:
Под музыку в зал входят ведущие.
Вед. 1: Здравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник большой разрешите начать!
Вед. 2: Здравствуйте, здравствуйте! Милые гости! Выпускников вы готовы встречать?
Гости: Да!
Вед.1: Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали .Так незаметно дети подрастали,
И вот он наступил прощанья час!
Вед. 2: Вот они — звёздочки нашего сада,
Тихо волнуются там у дверей.
Ярко наряжены, все улыбаются,
Дружно приветствуйте их поскорей!
Вход детей — музыкально — ритмическая композиция «Мы лучшие».
1 реб.: Наш праздник прощальный – весёлый и грустный, Как трудно волненье сдержать!
Мамы и папы, друзья, воспитатели –
Все нас пришли провожать.
2 реб.: Сегодня праздник непростой. Мы понимаем всей душой, Что собрались в последний раз, Ведь провожают в школу нас.
3 реб.: Мы в садик больше не придем,
Свои игрушки не возьмем.
Теперь нам некогда играть,
Пора портфели собирать!
4 реб.: Нам детский сад тепло дарил,
И гнал печали в тень, Здесь добрый дух всегда царил Здесь праздник каждый день!
5 реб.: Мы здесь росли и развивались,
Мы здесь читать, считать старались,
А как красиво выступали!
Лепили, строили и рисовали.
6 реб.: Одной семьей в саду мы жили
И праздники здесь проводили.
Своих друзей мы не забудем.
И садик милый помнить будем!
7 реб.: Тебе, родной наш детский сад,
Мы посвящаем песню,
И мы, и воспитатели её исполним вместе!
Песня «Радостный детский сад».
1. Только солнце разбудит дворы,
Пробежится по соснам и кленам,
Вы услышите смех детворы,
Озорной, беззаботный, веселый.
Это к нашему дому спешат непоседы
- девчонки, мальчишки:
- Здравствуй, радостный детский сад!
- Утро доброе, ребятишки!
3. Воспитатели - наши друзья,
Добрым словом помогут, советом,
Словно мамы, поймут и простят,
И раскроют нам жизни секреты.
Пусть из звездочки вспыхнет звезда.
Верим, каждый малыш ею станет.
Будет сложно, пусть - не беда!
Этот радостный день настанет!
Припев:
В доме радостном по соседству беспокойное детство живет.
В доме радостном, доме светлом встреча с чудом и сказкою ждет.
(дети садятся на стулья, остаётся один ребёнок)
8 реб.: Когда уйдём мы из детского сада,
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
Но как не забыть нам друзей и подружек,
С которыми росли мы тут?
Вед. 1: Да, ребята, вот пойдёте вы все в разные школы, в разные классы, разойдутся ваши пути — дорожки, что же сделать, что придумать, как друг друга не забыть?
Вед. 2: Может быть, вы обменяетесь адресами и будете писать друг другу письма?
8 реб.: Это сколько же писем надо написать?! Да и не современно это!
Вед. 2: Тогда, может быть, вы обменяетесь номерами телефонов и будете
перезваниваться!
Вед. 1: А что, это идея!
8 реб.: Телефоны, к сожалению, меняются и теряются, нет, не пойдёт!
Вед. 2: Тогда, я даже не знаю, что вам ещё предложить!
(выходит 9 ребёнок)
9 реб.: А я знаю, надо создать свой детский сайт для встреч, как у взрослых «Одноклассники», и назвать его «Дошколёнок», там мы сможем встречаться и общаться!
Вед. 1: Здорово, согласны?! В таком случае я приглашаю программистов,которые помогут нам в создании сайта «Дошколёнок»!
Танец программистов с клавиатурами.
Вед. 2: Давайте посмотрим, что же у нас получилось!
(на экране картинка — главная страничка сайта)
Нравится? Какие же странички есть у нашего сайта, проверим?
(«открывает» 1 страничку)
Вед. 1: Вот и первая страничка нашего сайта - «Ностальгическая». Вы спросите, почему «ностальгическая»? Да потому что скоро в
жизнь наших детей войдут учебники и задачки, буквари и прописи, а весёлые игры, прогулки на участке и даже любимые игрушки останутся лишь только в воспоминаниях, и сегодня дети прощаются с беззаботным детством и своими игрушками.
Песня «До свидания, игрушки».
(соло или ансамбль)
Вед. 2: Да, незаметно подросли наши ребятишки, И поздравить их пришли деточки — малышки!
(под музыку входят малыши с воспитателем)
Воспитатель: Поздравляют малыши вас сегодня от души, В первый класс идите смело, впереди большое дело!
1 малыш: Мы пришли сегодня вас
Проводить в первый класс!
2 малыш: Пусть мы малы сегодня,
Но скоро подрастём,
И тоже вслед за вами
Мы в первый класс пойдём!
3 малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать,
И детский сад любимый, и нас не забывать!
4 малыш: Мы просим на прощанье вас с нами станцевать!
Танец выпускников с малышами «Полечка для маленьких сандаликов»
10 реб.: Без нас, малышки, не скучайте,
И поскорее подрастайте!
А мы вас в школе подождём,
И даже парты вам займём!
11 реб.: Без нас, малышки, не скучайте,
И взрослых тут не обижайте,
Капризы им не наводите,
Съедайте всё, послушно спите,
12 реб.: Танцуйте, пойте, выступайте,
Любимый сад наш прославляйте,
13 реб.: А на прощание для вас
Игрушки дарим мы сейчас!
(выпускники провожают малышей с игрушками)
Вед. 2: Следующая страничка нашего сайта называется «В гостях у сказки» («открывает» 2 страничку) На протяжении всего дошкольного детства сказки окружали вас повсюду: вам их читали, вы сами играли в сказки, встречались с героями разных сказок на праздниках, и всегда это было весело и
неожиданно, вот и сегодня я не знаю, кто же из сказочных героев придёт проводить вас в школу, сказку в гости позовём: Приходи скорей, мы ждём!
(на метле влетает Баба Яга)
Б. Я.: Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не сломала. Узнала, что вы в школ собираетесь, и теперь тоже хочу с вами в первый класс!
Вед. 1: Погодите, бабушка, а сколько вам лет?
Б. Я.: Сто.
Вед. 1: Сколько?
Б. Я.: Ну, двести, ну и что?
Вед. 1: Многовато!
Б. Я.: А учиться, между прочим, никогда не поздно!
Вед. 1: Ну, хорошо, а что вы умеете делать? Читать-писать умеете?
Б. Я.: Нет, конечно! Зато я умею кнопки на стул подкладывать, кричать, свистеть…(Пытается свиснуть, но ничего не получается). Тьфу,свисток сломался! О, я еще я на метле езжу: дрын-дрын-дрын! Вот
я умею сколько всего! Этого разве мало?
Вед. 1: Даже много, но это в школе это не пригодится! А вот задачи вы решать умеете?
Б. Я.: Запросто!
Вед. 1: А ну-ка, , задай бабе Яге задачку, да потруднее!
Б. Я.: Чегой-то сразу по труднее, давай с какой полегче начни!
14 реб.: Бабушка, у Вас в кармане два яблока…
Б. Я. (шарит в карманах): Ты чего врешь, милок, нет у меня никаких яблок! Нехорошо старших обманывать!
Вед. 1: Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане два яблока.
14 реб.: Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Б. Я.: Два!
Вед. 1: А почему?
Б. Я.: А я некту яблоко не отдам. Хоть он дерись!
Вед. 1: Спасибо, , садись! А вы, бабушка, подумайте, если некто все-таки взял у Вас яблоко? Сколько осталось?
Б. Я.: Ни одного.
Вед. 1: Почему?
Б. Я.: А я успела их скушать!
Вед. 1: Нет, бабушка, задачи решать вы не умеете!
Б. Я.: Подумаешь, а какая от них польза... И школа мне ваша не нужна, Я пошутила, шуток не понимаете! Я эту школу давным - давно Закончила с золотой медалью, что, не верите? Вон на зуб её переплавила! Сами-то вы, умники, умеете считать?
Проводится подвижная игра с цифрами.
Б. Я.: Ишь, какие шустрые! (За спиной Яги крадется с портфелем домовенок Кузя, Яга его замечает.) Кузьма, стоять! Ты куда,яхонтовый мой?
Кузя: Куда-куда, не кудыкай на дорогу!
Б. Я.: А портфель тебе зачем, ты тоже в школу собрался? А как же я?
Кузя: Не буду больше твою избушку сторожить! Хоть бы ты ей курьи ножки смазала, что ли. Скрипят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают!
Б. Я. (достает из кармана платок, делая вид, что плачет): Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам рассказывала!
А как ты отблагодарил меня?
Кузя: Ой, ребята, возьмите меня в школу!(Яга хватает Кузю и старается вытащить его из зала.)
Вед. 1: Подождите, бабушка, ведь хорошо, что Кузя хочет идти учиться в школу, быть образованным, узнавать много интересного. Ему нужна будет ваша помощь и поддержка.
Б. Я.: Какая такая помощь?
Вед. 1: Ну, например, собрать портфель, взять с собой в школу все нужное.
Б. Я.: А вот интересно, ребята ваши знают, что нужно в портфель складывать? А то я-то забыла уже!
Тогда скажите мне скорей –
Что нужно брать с собой в портфель?
Дайте на вопрос ответ –
Кричите громко «Да» или «Нет»
Игра — кричалка:
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку? (Да)
Новую рогатку? (Нет)
Веник для уборки? (Нет)
Дневник для пятерки? (Да)
Альбом и краски? (Да)
Карнавальные маски? (Нет)
Азбуку в картинках? (Да)
Рваные ботинки? (Нет)
Фломастеры и ручку? (Да)
Гвоздиков кучку? (Нет)
Карандаши цветные? (Да)
Матрасы надувные? (Нет)
Ластик и линейку? (Да)
В клетке канарейку? (Нет)
Б. Я.: Ладно, портфель научились собирать, да переживаю я, трудно ведь в школе: сидишь целый день за партой!..
Вед. 1: Но ведь есть ещё и переменки, где можно повеселиться, поиграть!
Кузя: Веселиться я люблю,
Вам предложить хочу игру:
Про оценки интересно мне узнать,
Что же будут дети в школе получать?
Игра «Оценки».( с шарами, дети у пап на плечах)
Б. Я.: Кузь, а Кузь! А хочешь, я блинчиков сегодня напеку? С вишневым вареньем, а можно и с твоим любимым, малиновым… а?
Кузя: А сказку расскажешь? Про Кощея!
Б. Я. (радостно): Ну, конечно! Садись скорее. Хорошо, ребята, с вами, но пора нам с Кузенькой уходить, да ещё надо помочь ему в школу собраться! Купить тетрадки, книжки, карандаши... Удачи вам! До свидания!
Кузя: Пока, ребята, встретимся в школе!
(«Улетают» вдвоем на метле.)
Вед. 2: А мы с вами открываем следующую страницу нашего сайта. И называется она «Наши таланты»
Вед. 2: Танец Тима В. Танец с мамами. Песня Голиковы.
Вед. 1: А мы с вами переходим к следующей страничке нашего сайта, Что такое, почему нет следующей странички, не пойму?
(на экране чернота...)
Вед. 2: Вы, ребята, не гадайте, есть в сети большой изъян -Мы забыли о защите, к нам пробрался злой Троян!
(Входит Вирус под музыку)
Троян: Я — Троян — компьютерный вирус,
Не могу терпеть детишек,
Ни девчонок, ни мальчишек!
И откуда вы взялись, и куда вы собрались? (В школу)
Что? В школу!? Фу, какая гадость!
Заразил я ваш компьютер, заражу и всех ребят Моя программа научит вас в школе
Один день учиться, а шесть — отдыхать,
Довольны? Прошу вас «Ура!» прокричать!
В столовой кормить будут только вареньем.
Чтоб было прекрасным у всех настроенье!
Нравится? Кричите «Ура!»
Вед. 1: А если вдруг зубы у них заболят?
Троян: То вырвут их сразу у них все подряд!
Ну что вы от страха дрожите?
Напугались, передумали в школу идти!
Вед. 1: Не будут ребята тебя слушать, они пойдут в школу и будут там хорошо учиться!
Троян: Значит, всё ж пойдёте в школу, а к урокам вы готовы? Сейчас проверим!
Игра с буквами.
Троян: Ну, надо же, такие маленькие, а справились! Точно, готовы дети к
к школе! Попробую заразить родителей!
А вы, родители, готовы пойти с ребятами учиться в школу? Придется заново учиться вам читать, Писать красиво, быстро, правильно считать. И вы к этому готовы?
Вед. 1: Прошу вас, папы, мамы, встать,
Торжественную клятву детям дать!
КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ
(Родители повторяют слова клятвы по строчке)
Я клянусь тебя любить!
Я клянусь тебя ценить!
Трудно будет – помогать,
За ошибки – не ругать!
Терпеливым быть – клянусь,
За ремень я не схвачусь,
Я – в ответе за тебя,
Вместе мы – одна семья!
Пусть клятва эта будет нерушимой,
Любовь друг к другу – вечной, негасимой.
Танец с родителями.
Троян: Что же делать, что же делать?
Не найти здесь пониманья,
Ухожу в другой компьютер,
До свидания, прощайте!
Вед. 2: Вот и отступил страшный вирус, можно открывать следующую страничку! А страничка эта — прощальная!
Вед. 1: Вот и пришла пора прощаться,
Скоро прозвенит звонок,
И осенней звонкой песней
Позовёт вас на урок.
Вед. 2: Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс!
Вальс.
(дети выстраиваются на полукруг)
24 реб.: Мы долго ждали этот день
Но наступил он как-то сразу,
И расцвела в саду сирень,
Как не цвела ещё ни разу!
25 реб.: Спасибо, милый детский сад
За ласку и заботу,
За то, что мама утром шла
Спокойно на работу!
26 реб.: Всем тем, кто нас добру учил,
Кто нас кормил, кто нас лечил,
И тем, кто просто нас любил,
Мы говорим: «Спасибо!»
27 реб.: Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным,
До свидания!
28 реб.: Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим,
До свидания!
29 реб.: В нашем доме будут жить
Озорные малыши,
До свидания!
30 реб.: Им дружить и не тужить
Мы желаем от души,
До свидания!
31 реб.: Не забудем мы о том,
Как шумели в тихий час,
До свидания!
32 реб.: Не печалься, светлый дом,
Мы уходим в первый класс,
До свидания!
33 реб.: До свидания, наши няни,
Воспитатели, игрушки и качели,
Мы уходим, потому что
Подросли и повзрослели!
34 реб.: До свидания, до свидания,
Наш родной, любимый дом!
Но не плачем на прощанье -
Скоро в школу мы пойдём!
35 реб.: Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!
Шире двери открывай,
И весёлыми звонками
Первоклассников встречай!
Песня «Мы первоклассники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Аппликация. «Скворечник для скворца»
Предназначено для педагог детских садов....
Конспект НОД по аппликации «Скворечник»
Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....
Аппликация скворечник
Открытая ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник», вторая младшая группа...
Аппликация «Скворечник» - 2 младшая группа (к проекту)
ЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);Закрепить название цветов, развивать цветовое восприят...
Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"
Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая ги...
Аппликация "Скворечник."
Подвести беседой детей к тому,что и у птиц есть домики. Учить самостоятельно выполнять работу....
Открытое занятие по теме "Аппликация "Скворечник"
Цель:Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей.Уточнить знания о птицах.Закрепить знания цветов. Развивать цветовое восприятие.Определять формы частей "прям...