конспект "Суда" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
закреплять умение детей строить суда разного назначения из строительного материала по готовым схемам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suda_konspekt.docx | 843.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей по теме «Суда»
Возрастная группа: старшая.
Образовательные задачи:
-закреплять умение детей строить суда разного назначения из строительного материала по готовым схемам;
-продолжать знакомить детей с разными видами судов, зависимостью их строения от назначения;
-рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения ;
- активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище, трюм, каюта, рубка).
-Воспитывать умение поддерживать непринужденную беседу, дружелюбие, желание помочь друг другу.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
демонстрационный - иллюстрации судов (пассажирский, грузовой, прогулочный)
раздаточный материал - строительный материал (вырезанные геометрические фигуры; картон, клей, кисточки для клея, схемы различных судов;
2. Стимульный материал: макет острова или яркое красочное изображение острова
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Обращение воспитателя к детям: Дети, вчера вечером, перед уходом домой из группы я увидела, как к нам в окно ветром залетело письмо. Когда я его вскрыла, то обнаружила, что там нарисован остров. - Ребята обратите внимание на изображение острова. Есть река, озеро и океан вокруг; но нет судов. Жители острова как бы отрезаны от большой земли. Им не на чем доставлять на свой остров продукты питания, строительные материалы, различные товары, да и добраться до материка без кораблей им тоже сложно. Возможно, письмо это - их sos. Давайте поможем жителям острова в постройке судов. -Я рада, что вы готовы помогать людям в сложных ситуациях. Но нам серьезно надо подойти к решению этого вопроса, подумать, какие суда мы сможем им построить. |
Внимательно слушают, принимают решение помочь жителям острова. |
Основная | Воспитатель поочередно показывает детям иллюстрации с изображением различных судов и помещает их на мольберт: - Ребята посмотрите, какое это судно? - Определите его назначение - Ребята посмотрите, какое это судно? - Определите его назначение - Ребята посмотрите, какое это судно? - Определите его назначение - давайте обратим внимание на то, как устроены эти суда. Что можно найти общего в их строении? - А теперь ребята давайте посмотрим на днище судов. Знаете почему мы обращаем на это особое внимание? - Скорость судов в значительной степени зависит от формы днища, чем оно уже, тем маневреннее и быстроходнее судно. - Давайте определим, какое судно самое быстроходное. Физминутка. «Улыбнитесь» Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать схему, построить суда и определить их назначение. | Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы: -пассажирское. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны. - грузовое, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж. Прогулочное. На нем интересно плавать по океану и любоваться морскими красотами. Дети: -У судов есть нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка. Дети рассматривают и находят различие Ответы детей Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают к работе. Самостоятельная деятельность детей |
Заключительная | Воспитатель: - Суда у вас получились разные Вы молодцы! Ваши корабли четко, без ошибок построены, строго по чертежам. Все они пригодятся нашим друзьям на острове. Педагог совместно с детьми обсуждает презентацию готового продукта в каждой группе | Дети демонстрируют постройки и составляют рассказ по алгоритму |
Схемы постройки судов.
Грузовые суда
Пассажирские суда.
Прогулочные суда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
- Мне нравится (1)