Открытое занятие в первой группе раннего возраста «Дом»
план-конспект занятия по развитию речи
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытое занятие в первой группе раннего возраста
«Дом»
Составил воспитатель первой группы раннего возраста:
Челышева С.В.
Дубна
2020 г.
Игровое занятие для детей первой группы раннего возраста «Дом»
Цель:
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Задачи:
Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Упражнять в звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.
Продолжать учить пальчиковым играм.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы…др.
Оборудование:
Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Ход занятия:
Приветствие
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой, Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!
Дидактическая игра «Домик на горе»
На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.
Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»
Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике?
Конструирование «Выложи домик»
На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.
Физкультминутка
«Дом и его части»
Стук-стук молотком сидя на корточках стучат кулачками по полу
Строим, строим новый дом. медленно вставать
Ты пила пили быстрей, руками изображают движение пилы
Строим домик для людей
руки соединяют над головой, изображая крышу
Раз, два, три, четыре, пять. прыжки на месте
Будем строить и играть.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Целый день — тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Упражнение, «Какие звуки вы слышите дома?»
Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.
Динамическая пауза «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Руки поднять вверх, встать на носки.
А у зайца — маленький.
Присесть на корточки, руки опустить вниз.
Наш медведь пошел домой,
Переступание с ноги на ногу.
А за ним и заинька.
Прыжки.
Мы зверяток провожаем
Прощальные махи рукой.
Заниматься продолжаем.
Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»
Дети выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью подыгрывают звучащей музыке.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Воспитатель:
- Понравилось вам, ребята, на нашем занятии?
- Что интересного было? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте, ребята, сядем на коврик закроем глаза и представим, что мы оказались у себя дома.
Зажжётся в каждом доме свет
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живём в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живёт здесь дружная семья!
Лучше дома не найдёшь,
Дом в котором ты живёшь!
Коммуникация
Социализация
Длительность НОД: 10 минут.
Список используемой литературы
1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы «под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Мдадшая группа, Волгоград:»Учитель»,2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dom.doc | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Открытое занятие в группе раннего возраста "Веселая полянка"
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста в изо творчестве....
Открытое занятие в группе раннего возраста "Дом для щенка"
Позволяет воспитанникам проигрывать воображаемую ситуацию с последующим переносом игрового опыта в реальную действительность; формировать навыки положительных форм поведения....
Открытое занятие для детей раннего возраста: "Добрая собачка". Возраст от 6 до 9 .
Интегрированное занятие для детей раннего возраста....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Открытое занятие с детьми раннего возраста на тему "В зимнем лесу".
Открытое занятие для родителей в первой младшей группе....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...