Конспект по художественно-эстетическому развитию . Лепка. «Снегурочка танцует».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект СОД.
Лепка. «Снегурочка танцует».
Цели: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх), будто Снегурочка танцует.
Задачи:
обучающие - учить детей лепить Снегурочку из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание;
развивающие – развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей;
воспитательные – вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепке.
Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бусины, бисер, пуговички; стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Конус (шубка) и шарик (голова) для показа нового способа лепки.
Ход СОД
- Организационный момент.
(На коврике лежат 3 снежинки с загадками).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в окно подул сильный морозный ветер и прилетели снежинки. Но снежинки эти не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что там. (Отгадывание загадок).
- Послушайте загадки. Все отгадки связаны с нашим занятием.
1. Наступили холода, 2. Он летает белой стаей,
Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.
Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает
Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту. (снег)
Перестал медведь реветь –
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- Ребята, сегодня мы будем лепить с вами Снегурочку, не простую, а которая танцует.
- Вы любите танцевать? (Ответы детей)
Воспитатель показывает скульптуру Снегурочки.
- Рассматривание Снегурочки из пластилина.
- Какую одежду носят зимой?
- Как одета Снегурочка?
Пояснить, что Снегурочка одета в длинную шубу до пят, поэтому у нее не видно ножек. (У Снегурочки шубка до пят, а коса - ниже пояса.)
- Как можно слепить такую шубку? (Шубка сделана так же, как морковка).
- Показ основных приёмов лепки Снегурочки:
1. Берем комок пластилина белого или голубого цвета и раскатываем как морковку - это шубка для нашей Снегурочки:
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик.
(Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показыва
2. Небольшой кусочек пластилина белого или розового цвета раскатываем в шар - это голова Снегурочки.
3. Соединяем туловище и голову, раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи - Снегурочке будет тепло (голова и туловище будут лучше скреплены);
4. Катаем два одинаковых столбика - это руки, прикрепляем к туловищу;
5. Лепим косу ниже пояса и красивый кокошник.
6. Показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д.
- Глазки у Снегурочки можно сделать бусинами или бисером. Так же блестками или бисером можно украсить шубку Снегурочки.
- Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко
поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на
месте, широкие взмахи
руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые
движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие
движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и
поставить на пояс)
- Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят Снегурочек и располагают их на подставках.
- Итог. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Кого мы лепили? (Снегурочку)
- Из чего лепили? (из пластилина)
- Молодцы! Все сделали красивые поделки.
Оформление выставки работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка. "Снегурочка танцует"
Данное занятие учит детей лепить Снегурочку рациональным способом - из конуса; возможность передавать движени я лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, подняты вв...
Занятие по лепке « Снегурочка танцует» Подготовительная группа
Ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми дви...
Лепка Снегурочка танцует (средняя группа)
Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Снегурочка".
Хочу рассказать об инновационной технике коллажирования на примере моего конспекта "Снегурочка" способом плстилинографии....
конспект по художественно- эстетическому развитию на тему Занятие по лепке в средней группе. Тема: Снегурочка танцует Дата: 09.12.20
..................
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Художественно-эстетическое развитие.Лепка, "Снегурочка танцует"
МБДОУ ДС «Золушка» г. ВолгодонскаСредняя группа №9Воспитатель: Новикова С.ПЛепка. «Снегурочка танцует». Цель: учить лепить Снегурочку в длинной шубке раци...