Занятие по декоративно прикладному искусству в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.
«Город мастеров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.
«Город мастеров»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа; формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента; воспитывать чувство гордости за свой народ. Продолжать учить работать в технике декупаж. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Прививать любовь к искусству.
Материалы и оборудование: изделия народных промыслов, аудиозаписи народных мелодий, предметы с гжельской, дымковской, хохломской росписи
Предварительная работа: беседа о ДПИ, рассматривание элементов росписи. Рисование дымковских узоров, гжельских, хохломских; роспись бумажных силуэтов. Дидактические игры «Составь узор», «Какая это игрушка». Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть.
Воспитатель Ребята, сегодня мы отправляемся в город мастеров, на ярмарку.
На ярмарке продаются изделия созданные своими руками.
Ребёнок
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки,
Всевозможные игрушки.
Воспитатель -Давайте подойдем поближе и рассмотрим повнимательнее изделия.
Воспитатель Что за чудо, что за диво
Сколько радости вокруг,
Все предметы не простые
А волшебно расписные,
Правда дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
(На столах выставлены предметы ДПИ. России: Гжель, Хохлома, Дымка….
Воспитатель -Ребята, как вы думаете, кто все эти вещи делает красивыми?
Дети – (Художники, мастера).
Воспитатель. Хорошие мастера издавна пользовались доброй славой в народе. Про них говорили, мастер на все руки. Про трудолюбие наш народ сложил много пословиц и поговорок.
Закончи пословицу.
«Терпение и труд, всё перетрут»
«Землю красит солнце, а человека труд»
«Кто не работает, то не ест»
«Делу время, а потехе, час»
«Без туда, не вынешь рыбку из пруда»
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
Подходим к столу с хохломскими изделиями.
Проходите гости дорогие. Много гостей – хозяину радость.
Роспись хохломская словно колдовская
В сказочную песню просится сама.
И не где на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша хохлома
Воспитатель Золотая хохлома - одна из самых известных росписей в России. Своё название она получила от крупного торгового села Хохлома. Хохломская роспись, ребята, нигде больше не встречается.
-Из какого материала сделаны эти изделия?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Какие основные цвета хохломской росписи?
Дети: Чёрный, золотой, красный, зелёный.
Дети подходят к столу, где выставлены дымковские игрушки).
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но не в силах оторвать свой взор.
Воспитатель. В некотором царстве российском государстве на берегу реки стояло, да и сейчас стоит, большое село Дымково. Рождались в селе том необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины. Игрушки у дымковских мастеров умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед.
Воспитатель: Идём дальше, ребята!
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь
Известно всем в народе ее названье – Гжель
Давным-давно жили там веселые да умелые мастера. Нашли они в своей сторонушке белую глину и решили лепить из нее посуду. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник, носик в виде головки петуха; другой соусницу в виде сказочной рыбки. Дивная получилась посуда. Мастера не только лепили, но и расписывали свою посуду. Они перенесли на свои изделия голубое небо, синие леса и белый снег.
Воспитатель: Назовите, ребята, цвета гжельской росписи.
Дети: Синий, голубой, белой.
Воспитатель. А вы хотели стать настоящими мастерами?
Дети: Да.
Воспитатель Тогда приглашаю вас в мастерскую.
( Дети садятся за столы и украшают гжельским орнаментом тарелочку). Составляют узор из уже знакомых элементов.
Звучит музыка.)
-Молодцы ребята.
Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась. Ребята, давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются с гостями и уходят под музыку)).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству для подготовительной группы
Разработанный конспект по декоративно-прикладному искусству на тему "Гжельская роза" для подготовительной группы...
КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему: «В подарок маме дорогой – узор на ложке лухломской»
Данное занятие предусматривает решение следующих программных задач:1. Продолжать знакомить детей с Луховицким народным промыслом.2. Учить рассматривать ...
Программа кружка по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
Пояснительная записка.Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так в практическом отношении, ведь речь идет о важнейшем ...
План-конспект занятия «Подводный мир» по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.
План - конспект "Подводный мир" разработан для занятий декоративно- прикладным искусством с детьми подготовительного к школе возраста. ...
планирование по теме недели "декоративно - прикладное искусство" в подготовительной группе
организованная образовательная деятельность с детьми в режимные моменты...
Презентация по русскому декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
Конспект занятия Народные промыслы. Презентация. Фотоальбом...
Конспект открытого занятия по декоративно – прикладному искусству в подготовительной группе «Аленький цветочек»
Закреплять знания о характерных особенностях различных видов росписей, соблюдая форму элементов, колорит, композицию....