Конспект занятия по аппликации "Грибная корзина".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Качимова Наталья Валерьевна

Конспект занятия по аппликации "Грибная корзина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_grbnaya_korzina.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность  по аппликации  на тему : «Грибная корзина».

 ГБОУ Российская гимназия при Государственном Русском музее. Дошкольное отделение.

Средняя группа.

Воспитатель: Качимова Наталья Валерьевна.

Конспект занятия по аппликации «Грибная корзина».

Цель : научить вырезать и складывать гриб из бумаги.

Задачи:

- уточнить знания детей о грибах;

- познакомить со строением гриба;

- учить различать съедобные и несъедобные грибы;

  -знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы;

- закрепить словарь по теме;

  -учить вырезать и складывать гриб из бумаги;

- развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания;

-  учить ориентироваться в пространстве   воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:        

Беседа об осени;

Чтение рассказов, стихотворений о грибах;

Загадки;

Оборудование:

Демонстрационный материал.

 Картинки по данной теме, белочка (мягкая игрушка), квадраты из цветной бумаги, клеенка, клей, кисть, подставка для кисти.

Ход занятия:

1. Дидактическая игра «Сбор грибов» (изображение осеннего леса)

Воспитатель : Ребята, мы сегодня побываем в лесу.

Какое сейчас время года? (Осень.)

Лес какой? (Смешанный, хвойный, тихий, золотой и т.д.)

День какой? (Солнечный, пасмурный, дождливый, теплый, светлый и т.д.)

Чего много в лесу? (деревьев, кустов, ягод, грибов)

-Да, в осеннем лесу можно найти грибы.

Воспитатель:

                 В глухом бору стоять привык,

                 На толстой крепкой ножке я.

                 Найти попробуйте меня.

  Появляется картинка с изображением белого гриба.  Дети рассказывают о грибе.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

Воспитатель :

      Подберезовик хорош.

      На опавший лист похож.

Появляется картинка с изображением подберезовика

Дети рассказывают о грибе.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Воспитатель:

                 В красной шляпке, словно гном,

                 Я под осиной выбрал дом.

Появляется картинка с изображением подосиновика.

Дети рассказывают о грибе.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Воспитатель: Возле леса на опушке, украшая темный бор,

                 Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

                 Шляпка красная, в горошек,

                  Воротник на тонкой ножке.

                  Этот гриб красив на вид,

                  Но опасен, ядовит.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Воспитатель:

                   Я не привыкла нравиться,

                   Кто съест меня — отравится.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

2. Физкультминутка

По дорожке шли, - Маршируют,

Боровик нашли - наклонились,

Боровик боровой - показали,

В мох укрылся с головой, - руки над головой в «замке»,

Мы его пройти могли — ходьба по кругу.

Хорошо, что тихо шли.

3. В гости к детям приходит белочка. Только почему-то она очень грустная и корзинка у нее пустая. Как вы, думаете почему?

Она на зиму не запаслась грибами, не собрала грибы …

Белочка, ты только не грусти! Дети тебе помогут.

4.Аппликация .  Ребята наполнят  твою корзину  грибами вырезанными из бумаги.

Дети вырезают  гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя. Воспитатель обращает внимание на правильность  вырезания грибов , ведет индивидуальную работу. После завершения вырезания , дети наклеивают  грибы в корзину к белочке.

5. Анализ:

- Посмотрите, как обрадовалась белочка. Почему?

- Зимой не будет голодать, будет питаться грибами…

- Белочка говорит вам большое спасибо и благодарит вас за помощь.

6. Итог

Воспитатель: дети, вы узнали много нового о грибах,   помогли белочке, хорошо потрудились. Я хочу угостить вас и наших гостей чудесными грибочками.  (угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации «Корзина с подснежниками»

Способствовать активизации познавательного интереса у детей....

Конспект занятия по аппликации "Корзина с фруктами"

Конспект занятия по аппликации «Корзина с фруктами»Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппли...

Конспект занятия по аппликации "Корзина с грибами" в средней группе

Программное содержание:- Закрепить знания детей о внешнем виде гриба;- Учить детей срезать уголки прямоугольника, закругляя их;- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно накл...

Конспект занятия по лепке "Корзина с грибами"

Конспект содержит необходимый материал для проведения занятия "Корзина с грибами"Позволяет вспомнить названия грибов,методы и приёмы используемые при лепке....