Интегрированное занятие в подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Знакомство детей с новым способом аппликации "Аппликация из мокрой бумаги". Обобщить знания детей  о русских народных и татарских сказках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагогического работника дошкольного образования

              Сидорова Ирина Владимировна

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино».

п.г.т. Аксубаево РТ

Возрастная группа

                       Подготовительная к школе группа

Методика дошкольного образования

                       Интеграция образовательных областей:

 «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»  

Тип занятия

Интегрированное

Тема занятия

«Путешествие по сказкам»

Цель занятия

Познакомить с новым способом: «Аппликация из мокрой бумаги»

Обобщить знания детей о русских народных, татарских сказках.

Обучающие задачи: учить узнавать героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.

Развивающие задачи:  развивать монологическую, диалогическую речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве  и на листе бумаги; развивать слуховое внимание, воображение. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Внимание и усидчивость

Формируют навыки контроля и самоконтроля

Предварительная работа

Познавательно-речевое направление:

Чтение и  беседы по русским народным, татарским сказкам.

Составление рассказов по картинкам;

Рассказы детей на тему «Мои любимые герои сказок»; «Моя любимая сказка».

Пальчиковая гимнастика «Сказки»;

Стихи и загадки о сказочных героях.

Социально-личностное направление:

Дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой мы сказки»; «Узнай по описанию»;

Настольно-печатные игры: «Отгадай сказку по силуэту»;

Подвижные игры «Море волнуется…героя сказки покажи»;

Игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Покажи настроение», «Театр зверей»

Показ театра на магните «Гуси - лебеди», кукольного театра «Теремок»; Настольный театр по сказке  «Красная Шапочка»

Художественно-эстетическое направление:

Лепка «Сказочный герой»;

Рисование «Портрет любимого сказочного героя»;

Изготовление книжки  - малышки  «Мои сказки»

Конструирование из строительного материала «Теремок»; «Замок принцессы», «Домик для лисы»

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный: 

План группы, мольберт

 Раздаточный:

Салфетки. Емкости для воды. Листы белой бумаги с трафаретами животных. Клей. Салфетки влажные и сухие. Силуэты  животных

Структура занятия

1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин).

 Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию.

  2 ч. Основная часть (10 мин.)

Цель: Реализация задач программного содержания.

      Методические приемы:

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Вопрос – ответ;

Дид. игры: «Загадки - сказки»; 

«Музыкальные загадки»;

«Найди правильную тень»;

 «Чудесный мешочек» (Из какой сказки предмет);

Показ способа аппликация мокрой бумагой;

Самостоятельная работа детей;

3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)

 Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.

Использованная литература

 О. В. Дыбина, «Неизведанное рядом» «Из чего сделаны предметы».

О. В. Дыбина.   «Рукотворный мир. сценарии игр – занятия для дошкольников»

О. С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой». – Москва, 2005 год.

Пальчиковая  гимнастика «Сказки» - интернет сайт.

Журнал карапуз «Артикуляционная гимнастика»;

Журнал «Дошкольная педагогика», № 5 (110) /май/ 2015

Журнал «Дошкольная педагогика», № 1 (146) /январь/ 2019

Этапы работы

Вводная часть  

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказки и рассматривали иллюстрации к ним, и сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам.

Основная

часть

Заключительная

часть

Воспитатель: и для начала мы с вами вспомним эти сказки.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Дети проговаривают стих и поочередно разгибают пальчики. На последние слова хлопают в ладоши

1,2,3,4,5 - будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.

Про жар птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

Во время пальчиковой гимнастики входит Колобок.

Колобок: здравствуйте.

Воспитатель: здравствуй, Колобок  - румяный бок.

Колобок: мне очень приятно, что вы меня узнали. А песенку мою, тоже помните? Споете?

Дети: Да. (Дети поют песенку Колобка)

Воспитатель: Колобок, я почему ты ушел от деда с бабой?

Колобок: мне стало скучно одному и я хочу найти себе друзей.

Воспитатель: хорошо, ребята, поможем Колобку? Мы как раз собрались в путешествие по сказкам.

Воспитатель: но путешествие необычное, нужно идти точно по плану и выполнять разные задания. И после правильно выполненного задания  мы сможем отгадать какого – то животного или предмет.

Воспитатель: и так смотрим план. Первое задание спрятано на полке в центре двигательной активности.

«В каких названиях сказок встречаются цифры»

Дети: «Три поросенка»,  «Волк и семеро козлят», «12 Месяцев», «Три медведя», «Цветик - семицветик», «Два Мороза», «Шурале», «Водяная»

 «Загадки - сказки» - учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, память, мышление. Вызвать интерес к героям сказок.

А дорога – далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

                    Для него прогулка — праздник,

                    И на мёд особый нюх.

                    Этот плюшевый проказник

                    Медвежонок …  (Вини - Пух.)

 Бабушка девочку очень любила.

 Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

                      Лечит маленьких детей,

                      Лечит птичек и зверей,

                      Сквозь очки свои глядит

                      Добрый …  (Доктор Айболит.)

 Скорей бы приблизился вечер

 И час долгожданный настал,

 Чтоб мне в золочёной карете

  Поехать на сказочный бал.

 Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.   (Золушка.)

                   Возле леса, на опушке,

                   Трое их живет в избушке.

                   Там три стула и три кружки,

                   Три кроватки, три подушки.

                    Угадайте без подсказки,

                   Кто герои этой сказки? (три медведя)

 Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.(Снегурочка)

                     В небесах и на земле скачет баба на метле,

                     Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

 У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят    (Гуси-лебеди)

                  Посадил ее дед в поле

                  Лето целое росла.

                   Всей семьей ее тянули

                  Очень крупная была. (Репка)

За правильное выполнение заданий получите конверт с силуэтами животных

Воспитатель: Второе задание спрятано

Дети:  в центре музыки.

«Музыкальные загадки» 

 А сейчас послушайте музыкальные фрагменты и определите, к какой сказке или какому сказочному герою он подходит. И найдите правильную тень

«Найди правильную тень»

За правильное выполнение заданий получите еще конверт с силуэтами животных

Дети, послушав фрагмент, находят силуэт животного и объясняют свой выбор. (Я взял картину волка, потому что музыка грубая, и страшная или  тень лисы – потому что музыка нежная, плавная как ходит лисичка т.д)

Воспитатель. Рассмотрим план, следующее задание

 Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, какой то мешок лежит. Как вы думаете, кто его потерял?

Дети: Медведь, лиса, дедушка.

Воспитатель: А давайте мы поиграем в игру 

«Чудесный мешочек» (Из какой сказки предмет)

 Дети достают из мешочка по одному предмету, и называют  какой сказочный герой его потерял.

«Ложечка»  -  сказка «Жихарка», «Яйцо» - «Курочка Ряба»

«Наперсток» - сказка «У страха глаза велики», « Камушки» - сказка «Серебрянное копытце», « Варежка» - сказка «Рукавичка»

«Топор» - сказка «Шурале», «Расческа» - сказка «Водяная»

Воспитатель: молодцы, все правильно отгадали.

Колобок: ребята, спасибо вам, сколько нашли друзей, мне теперь не скучно будет.

Воспитатель: ребята вам нравятся животные?

Дети не очень – то красивые. Все белые.

Воспитатель: Я предлагаю вам их оживить.

Физминутка «Животные»

Воспитатель называет животное, а дети изображают его движениями.

Воспитатель: а какие свойства и качества бумаги вы знаете?

Дети: бумага может рваться, мяться. Она бывает разная по цвету и толщине, на ней можно рисовать, или клеить.

Воспитатель:  Как вы думаете, можно использовать одновременно салфетки, клей, стеку, воду (то есть лепить и клеить)?

Дети: нет, можно.

Воспитатель: сейчас я вам покажу еще один способ изображения объемной формы. Для этого мы берем бумажные салфетки, рвем на кусочки и, и выкладываем в тарелочку. Наливаем немного воды, что бы салфетки намокли. Затем отжимаем салфетки и эту бумажную  кашицу выкладываем по контуру рисунка. Расправляем  равномерно по всей поверхности, а края выравниваем при помощи стеки. Теперь обмазываем клеем и ждем когда она высохнет. Когда картинки высохнут, мы их раскрасим.

Воспитатель: ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Воспитатель: что нового узнали?

Воспитатель: узнали как можно сделать пушистых зверей

Воспитатель: что вам было легко выполнять? Что трудно?

Дети: отгадывать сказки, загадки, музыку отгадывать тяжелее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"

Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1.  Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...

Интегрированное занятие по музыке и рисованию в подготовительной к школе группе: "Зимняя сказка".

Помочь детям увидеть красоту зимней природы, воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие природы - цель интегрированного занятия "Зимняя сказка"....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".

Конспект НОД  по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Гжельская сказка...

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы «Волшебная сказка под Новый год»

Праздник начинается с того, что к детям прилетает сорока и сообщает о том, что Деда Мороза похитил Кощей Бессмертный. Дети попадают в  сказочный лес где их ждут захватывающие события, сказочные г...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "В СКАЗКЕ"

Образовательные задачи:- Продолжать знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина.- Продолжать знакомить с героями сказок Пушкина, их характерными особенностями.- закреплять содержание сказок ч...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "В СКАЗКЕ"

Образовательные задачи:- Продолжать знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина.- Продолжать знакомить с героями сказок Пушкина, их характерными особенностями.- закреплять содержание сказок ч...

НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»

Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....