Интегрированное занятие в подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Знакомство детей с новым способом аппликации "Аппликация из мокрой бумаги". Обобщить знания детей о русских народных и татарских сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагогического работника дошкольного образования | Сидорова Ирина Владимировна |
Место работы | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино». п.г.т. Аксубаево РТ |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа |
Методика дошкольного образования | Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» |
Тип занятия | Интегрированное |
Тема занятия | «Путешествие по сказкам» |
Цель занятия | Познакомить с новым способом: «Аппликация из мокрой бумаги» Обобщить знания детей о русских народных, татарских сказках. Обучающие задачи: учить узнавать героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций. Развивающие задачи: развивать монологическую, диалогическую речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развивать слуховое внимание, воображение. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Внимание и усидчивость Формируют навыки контроля и самоконтроля |
Предварительная работа | Познавательно-речевое направление: Чтение и беседы по русским народным, татарским сказкам. Составление рассказов по картинкам; Рассказы детей на тему «Мои любимые герои сказок»; «Моя любимая сказка». Пальчиковая гимнастика «Сказки»; Стихи и загадки о сказочных героях. Социально-личностное направление: Дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой мы сказки»; «Узнай по описанию»; Настольно-печатные игры: «Отгадай сказку по силуэту»; Подвижные игры «Море волнуется…героя сказки покажи»; Игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Покажи настроение», «Театр зверей» Показ театра на магните «Гуси - лебеди», кукольного театра «Теремок»; Настольный театр по сказке «Красная Шапочка» Художественно-эстетическое направление: Лепка «Сказочный герой»; Рисование «Портрет любимого сказочного героя»; Изготовление книжки - малышки «Мои сказки» Конструирование из строительного материала «Теремок»; «Замок принцессы», «Домик для лисы» |
Дидактическое обеспечение занятия | Демонстрационный: План группы, мольберт Раздаточный: Салфетки. Емкости для воды. Листы белой бумаги с трафаретами животных. Клей. Салфетки влажные и сухие. Силуэты животных |
Структура занятия | 1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин). Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию. 2 ч. Основная часть (10 мин.) Цель: Реализация задач программного содержания. Методические приемы: Пальчиковая гимнастика «Сказки» Вопрос – ответ; Дид. игры: «Загадки - сказки»; «Музыкальные загадки»; «Найди правильную тень»; «Чудесный мешочек» (Из какой сказки предмет); Показ способа аппликация мокрой бумагой; Самостоятельная работа детей; 3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.) Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми. |
Использованная литература | О. В. Дыбина, «Неизведанное рядом» «Из чего сделаны предметы». О. В. Дыбина. «Рукотворный мир. сценарии игр – занятия для дошкольников» О. С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой». – Москва, 2005 год. Пальчиковая гимнастика «Сказки» - интернет сайт. Журнал карапуз «Артикуляционная гимнастика»; Журнал «Дошкольная педагогика», № 5 (110) /май/ 2015 Журнал «Дошкольная педагогика», № 1 (146) /январь/ 2019 |
Этапы работы Вводная часть
| Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказки и рассматривали иллюстрации к ним, и сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. |
Основная часть Заключительная часть | Воспитатель: и для начала мы с вами вспомним эти сказки. Пальчиковая гимнастика «Сказки» Дети проговаривают стих и поочередно разгибают пальчики. На последние слова хлопают в ладоши 1,2,3,4,5 - будем сказки называть. Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Есть снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку. Про жар птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят Этим сказкам каждый рад. Во время пальчиковой гимнастики входит Колобок. Колобок: здравствуйте. Воспитатель: здравствуй, Колобок - румяный бок. Колобок: мне очень приятно, что вы меня узнали. А песенку мою, тоже помните? Споете? Дети: Да. (Дети поют песенку Колобка) Воспитатель: Колобок, я почему ты ушел от деда с бабой? Колобок: мне стало скучно одному и я хочу найти себе друзей. Воспитатель: хорошо, ребята, поможем Колобку? Мы как раз собрались в путешествие по сказкам. Воспитатель: но путешествие необычное, нужно идти точно по плану и выполнять разные задания. И после правильно выполненного задания мы сможем отгадать какого – то животного или предмет. Воспитатель: и так смотрим план. Первое задание спрятано на полке в центре двигательной активности. «В каких названиях сказок встречаются цифры» Дети: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «12 Месяцев», «Три медведя», «Цветик - семицветик», «Два Мороза», «Шурале», «Водяная» «Загадки - сказки» - учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, память, мышление. Вызвать интерес к героям сказок. А дорога – далека, А корзинка – не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) Для него прогулка — праздник, И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок … (Вини - Пух.) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый … (Доктор Айболит.) Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка.) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя) Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка.(Снегурочка) В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) У Аленушки - сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят (Гуси-лебеди) Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. (Репка) За правильное выполнение заданий получите конверт с силуэтами животных Воспитатель: Второе задание спрятано Дети: в центре музыки. «Музыкальные загадки» А сейчас послушайте музыкальные фрагменты и определите, к какой сказке или какому сказочному герою он подходит. И найдите правильную тень «Найди правильную тень» За правильное выполнение заданий получите еще конверт с силуэтами животных Дети, послушав фрагмент, находят силуэт животного и объясняют свой выбор. (Я взял картину волка, потому что музыка грубая, и страшная или тень лисы – потому что музыка нежная, плавная как ходит лисичка т.д) Воспитатель. Рассмотрим план, следующее задание Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, какой то мешок лежит. Как вы думаете, кто его потерял? Дети: Медведь, лиса, дедушка. Воспитатель: А давайте мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (Из какой сказки предмет) Дети достают из мешочка по одному предмету, и называют какой сказочный герой его потерял. «Ложечка» - сказка «Жихарка», «Яйцо» - «Курочка Ряба» «Наперсток» - сказка «У страха глаза велики», « Камушки» - сказка «Серебрянное копытце», « Варежка» - сказка «Рукавичка» «Топор» - сказка «Шурале», «Расческа» - сказка «Водяная» Воспитатель: молодцы, все правильно отгадали. Колобок: ребята, спасибо вам, сколько нашли друзей, мне теперь не скучно будет. Воспитатель: ребята вам нравятся животные? Дети не очень – то красивые. Все белые. Воспитатель: Я предлагаю вам их оживить. Физминутка «Животные» Воспитатель называет животное, а дети изображают его движениями. Воспитатель: а какие свойства и качества бумаги вы знаете? Дети: бумага может рваться, мяться. Она бывает разная по цвету и толщине, на ней можно рисовать, или клеить. Воспитатель: Как вы думаете, можно использовать одновременно салфетки, клей, стеку, воду (то есть лепить и клеить)? Дети: нет, можно. Воспитатель: сейчас я вам покажу еще один способ изображения объемной формы. Для этого мы берем бумажные салфетки, рвем на кусочки и, и выкладываем в тарелочку. Наливаем немного воды, что бы салфетки намокли. Затем отжимаем салфетки и эту бумажную кашицу выкладываем по контуру рисунка. Расправляем равномерно по всей поверхности, а края выравниваем при помощи стеки. Теперь обмазываем клеем и ждем когда она высохнет. Когда картинки высохнут, мы их раскрасим. Воспитатель: ребята, на этом наше путешествие закончилось. Воспитатель: что нового узнали? Воспитатель: узнали как можно сделать пушистых зверей Воспитатель: что вам было легко выполнять? Что трудно? Дети: отгадывать сказки, загадки, музыку отгадывать тяжелее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"
Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1. Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...
Интегрированное занятие по музыке и рисованию в подготовительной к школе группе: "Зимняя сказка".
Помочь детям увидеть красоту зимней природы, воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие природы - цель интегрированного занятия "Зимняя сказка"....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Гжельская сказка...
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы «Волшебная сказка под Новый год»
Праздник начинается с того, что к детям прилетает сорока и сообщает о том, что Деда Мороза похитил Кощей Бессмертный. Дети попадают в сказочный лес где их ждут захватывающие события, сказочные г...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "В СКАЗКЕ"
Образовательные задачи:- Продолжать знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина.- Продолжать знакомить с героями сказок Пушкина, их характерными особенностями.- закреплять содержание сказок ч...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "В СКАЗКЕ"
Образовательные задачи:- Продолжать знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина.- Продолжать знакомить с героями сказок Пушкина, их характерными особенностями.- закреплять содержание сказок ч...
НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»
Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....