Интегрированное занятие "Незабудки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx22.64 КБ
Office presentation icon il_seryozno_ili_v_shutku_5.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Незабудки»

Воспитатель:

Карагина. Т.Ю.

Программное содержание:

  1. Учить детей проводить исследования (подготовка сообщения, доклада)
  2. Закрепить умения детей собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать её, закрепить методы исследования, умение фиксировать информацию знаками и символами.
  3. Расширять кругозор детей.
  4. Развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышления, речь детей.
  5. Учить детей изображать цветы (незабудка), передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники - пластилинографии.

Материал для занятия:

-плотный картон светло-желтого цвета, размер – 15х20 см;

-пластилин голубого (синего), жёлтого, зеленого цветов;

-бисер голубого, жёлтого,  зеленого цветов

-стека;

-доска для лепки;

-влажная салфетка для рук;

-презентация «Незабудки»

-аудиозаписи: «Вальс цветов» Чайковский, песня «Незабудки» муз. А. Ермолова сл. Р. Орловой.

-карточки с методами исследования

-картинка с изображением незабудок.

-энциклопедия

-листочки для записи

                       

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем учеными, которые занимаются исследовательской работой.

Я загадаю загадку, отгадка будет вашей темой работы.

Луг как будто в синих точках,

В нежных маленьких цветочках

Будто глазки у Анютки,

Нам мигают…(незабудки)

А чтобы нам, учёным, было легче собирать информацию, что нам нужно сделать в первую очередь? (Надо подумать, что мы уже знаем).

- Как можно ещё добыть информацию?  (Показ значков: посмотреть в книгах, в компьютере, спросить у другого человека, понаблюдать)

Теперь, когда учёные определили последовательность работы, начинаем собирать материал. Разложенные на ковре карточки – это и есть план исследования.

«Подумать». Подумав, приходим к выводу, что незабудка – растение, цветок. Для того чтобы это зафиксировать, ребёнок (выбрали заранее - Степан),  рисует на листе цветок. Цветок голубой.

«Спросить у другого человека».  Дети спрашивают у младшего воспитателя. Узнали, что незабудки растут по канавам, в низинах. Ребенок рисует схематично – канава.

«Узнать из книг». Воспитатель вместе с детьми рассматривает энциклопедии, с иллюстрацией. Читаем нужный текст вслух исследователям. Степан фиксирует информацию.

        Показ презентации «Незабудки»

Воспитатель:  Удивителен мир цветов! Огромное их множество украшает нашу Землю. У каждого цветка есть свое имя, которое ему дала богиня растений Флора. Когда наши предки еще жили в пещерах, на лугах росло множество цветов, но названий растения не имели. Когда богиня Флора спустилась на землю, она стала одаривать цветы именами. Всем дала имена, никого не обделила и уже хотела удалиться, как вдруг услышала за спиной голос:

- Не забудь про меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Пригляделась внимательно богиня и увидела голубенький цветок – совсем крохотный.

- Хорошо,- сказала Флора. – Ты будешь незабудкой. И я наделяю тебя чудесной силой: возвращать память тем людям, которые станут вдруг забывать родину или своих близких.

С тех пор цветок незабудка повсюду считается символом долгой памяти, любви и верности.

Невелик росточком цветок, а силы в нем много. Растет он часто там, где другие цветы не смогли бы, - по тенистым оврагам, в сырых местах на лугах, а иногда и вовсе в воде стоит. Не выгорает, не тускнеет на солнце. Цветы капельные, с пятью круглыми лепесточками сине-голубого цвета и желтой серединкой.

Часто незабудку в народе называют «Мышиные ушки». Это потому, что листочки растения густо опушены короткими волосками и напоминают ушки мышей. Когда весной распускаются незабудки,  луг становится голубым-голубым, и создается впечатление, что небо упало на землю.

Очень любят незабудку в разных странах: Англии, Франции, Германии, Швеции, где ею часто украшают цветники. А в России трудно найти сад, где бы ни рос этот нежный, трогательный цветок. Я хочу пригласить вас в гости к девочке, у которой незабудки растут прямо под окошком (Степа фиксирует новую информацию).

Физкультминутка «Незабудки»

Под окошком у Анютки                  Руки согнуть в локтях, кисти рук перед

Распустились незабудки.                собой, пальцы обеих рук собраны в щепоть,

На цветочках-лепесточках -            раскрытии кисти, растопырить пальчики-

Неба синие кусочки,                       лепестки в стороны.

Серединка - донышки-                   Соединить пальцы обеих рук, округлить. 

Маленькие солнышки.

Пролетала пчелка,                           Короткие взмахи руками-крылышками.

Золотая челка,

Села на цветок:                               Присесть, руки положить на колени,

- ну-ка, где медок?                         Покрутить головой вправо-влево.

Выглянуло солнце,                        Встать, согнуть руки в локтях и высоко

Разогрело донце,                            поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Медок сварило –

Пчелку накормило.

А Анютка-быстроножка

Все увидела в окошко.

             Н. Стрюкова

          «Обобщение материалов». Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить. Раскладываем на мольберте все листочки с информацией. Смотрим, что нового, интересного узнали, продумываем, что можем рассказать по результатам  проведенного исследования.

                             

«Сообщение». Наши исследователи делают сообщение – «Доклад о незабудках». Желающие дети – ученые по очереди выходят к трибуне и читают свой доклад.

Воспитатель:  Давайте сделаем подарок для мам, чтоб изображенные незабудки всегда напоминали им о вас.

Практическая часть

  Чайковский « Вальс цветов»  

1 этап – работа с пластилином.

1.Стебельки. Скатать три тонкие колбаски из пластилина зеленого цвета. Две из  них расположить с наклоном вправо, влево (основные стебельки) и слегка прижать к основе для закрепления. Третью колбаску стекой разделить на короткие отрезки - веточки, закрепить их вдоль стебельков по обе стороны.

  1. Листики. Скатать еще одну длинную колбаску зеленого цвета, разделить ее на четыре отрезка (пополам и еще раз пополам каждую часть), пальчиками защипнуть, заострить края каждого отрезка с обеих сторон, расположить заготовку листиков в нижней части между веточками и расплющить на основе.
  2. Серединка цветов. Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина желтого цвета, разделить ее на короткие отрезки, пальчиком накатать из них шарики – серединки. Расплющить их около веточек в нижней части стебельков (4-5 штук), верхние веточки оставить незаполненными.

 4. Лепестки цветов. Скатать шарики одного размера голубого (синего)  цвета таким же образом, как желтые серединки, только большее количество.  Далее поочередно вокруг каждой серединки желтого цвета разложить по пять шариков – лепестков голубого цвета – и аккуратно расплющить на основе. На верхних, свободных, веточках разместить по одному шарику-бутону (нераспустившиеся цветы).

  1. этап  - работа с бисером. Выкладывание бисера на пластилиновую основу.
  1. Стебельки, листики. Выкладываем бисер зеленого цвета, плотно приставляя, их друг к другу, прижимая.
  2. Серединки цветов. На шарики - серединки положить бисер желтого цвета, прижать.
  3. Лепестки цветов. На цветы и бутоны положить бисер голубого цвета, прижать.

Итог занятия

Воспитатель:  Вот какие у вас получились чудесные букетики. Даже когда все другие цветы завянут, ваши незабудки будут радовать родных и друзей и напомнят о летнем синем небе, теплом солнышке, белоснежных облаках, веселой трели птиц. А также всегда будут напоминать о вас, не зря же цветок называется незабудкой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иль серьёзно, или в шутку, Кто ж его назвать так смог? Незабудкой. Незабудкой. Тот голубенький цветок. НЕЗАБУДКА

Слайд 2

Легенда. Одна легенда о незабудке гласит о том, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок, уже уходя, она услышала, как этот цветок тихо произнес "Не забудь обо мне!" Флора разглядела и нарекла незабудкой, подарив способность навевать людям воспоминания. Согласно другому варианту, цветок, которому забыли дать имя, пришел к Богу и попросил дать ему название. "Я тебя не забуду, не забудь и ты меня. Отныне твое имя будет незабудка".

Слайд 3

Немного о цветке. Незабудка — одно-, дву- и многолетние растения сем. Бурачниковые. Стебли ветвистые 10-40 см высотой. Листья сидячие, ланцетные, линейно-ланцетные или лопатчатые. Цветки обычно голубые с желтым глазком, иногда розовые или белые, собраны в соцветие — завиток. Цветет с мая до середины июня. Плод — орешек. Незабудки растут на лугах.

Слайд 4

Ухо мыши. Незабудка – род растений из семейства Бурачниковые. Название цветка составлено из двух греческих слов: «myos» (что значит мышь) и «ous» (то есть ухо). Буквально – ухо мыши. Названо так, вероятно, потому, что густо опушенные короткими волосками листья некоторых видов рода действительно напоминают ушки мышей. В России незабудку еще называют горлянкой, лихорадочной травой или пригожницей. Известно, что в фольклоре разных народов мира отображены легенды об этом цветке, но почему-то все они непременно связаны с понятием о верности и доброй памяти.

Слайд 5

Загадочный цветок. Писатели, поэты восхищались этим цветком. Один из них писал: «Незабудка весь мир в себе держит: в самой середке желтые тычинки — солнце, а вокруг голубые лепестки — небо. Вселенная, а уместилась на человеческой ладони. Мы рвемся во Вселенную, мучительно ищем с нею связь, а она на земле, совсем рядом, только протяни руку».

Слайд 6

Другие мифы В Германии раньше верили, что незабудки помогают обнаруживать клады. В Англии дарили венок из незабудок Весенней королеве, которую выбирали из самых красивых девушек, а незабудки, выросшие на кладбище, расценивали как послание умерших предков с их напоминанием о себе. Во Франции незабудки дарили на память и сохраняли как реликвию. В Голландии из сока незабудки готовили сироп против кашля. А древние кузнецы в соке ее закаливали клинки, которые не уступали по своей прочности никакой другой стали и в то же время были легки и гибки.

Слайд 7

ВИДЫ НЕЗАБУДОК Незабудка альпийская. Незабудка альпийская садовая Незабудка болотная Незабудка лесная Незабудка альпийская

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...