Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская лошадка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия
по декоративному рисованию
«Дымковская лошадка»
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек.
Учить рисовать узор на шаблоне дымковской лошадки. Рисовать кистью – круги, ватной палочкой – точки, используя метод тычка.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
Словарная работа: Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, лошадка, индюк, дымковский узор, тычок, расписывать, обжигать.
Оборудование:
Для педагога: Дымковские игрушки, магнитофон с аудиозаписью, образцы лошадок с различным узором, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, шаблон лошадки.
Для детей: Краски гуашь (синяя, красная), шаблон дымковской лошадки, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.
Ход занятия
Дети и воспитатель собираются в круг на ковре.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка?
Ответы детей
Воспитатель: - Ярмарка - это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера, свои изделия показать, расхвалить.
И отправимся мы с вами в село народных умельцев, которое называется Дымково.
Воспитатель: Ребята, о чем вам говорит это название?
Ответы детей
Воспитатель обобщает: - Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек.
Воспитатель: А, что нужно сделать, чтобы глина стала твердой?
Ответы детей(обжечь)
Воспитатель: -Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название.
Воспитатель берет детей за руку и ведет хоровод
Русская народная песня «Ах вы сени, мои сени» (минус)
-Засиделись мы с вами, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим.
Под музыку отправляемся к столу с различными игрушками.
Петрушка стоит у лотка с игрушками и читает стих
- Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.
Я - Петрушка. Всех приглашаю на праздник наш! Заходите и, как полагается, товар наш посмотрите.
Рассматривание игрушек.
Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска»
и «Девушка в кокошнике».
«Индюк»
Воспитатель задает вопросы
Из какого материала выполнены игрушки?
Что делает эту игрушку красивой, как бы вы ее назвали ()
Воспитатель: – обратим внимание на узоры наших игрушек.
Какие элементы используются при росписи Барышень, индюка, лошадок?
Ответы детей (Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии…)
Воспитатель: - Какие краски используют дымковские мастера?
Ответы детей Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.
Одним словом, это какие краски?
Ответы детей (яркие, красочные, праздничные, веселые)
Воспитатель: -
Вы хотите стать мастерами и сделать дымковскую игрушку?
Тогда нам нужно выполнить волшебные движения.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, подтянулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров
Присаживайтесь.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.
Какую игрушку мы будем сегодня раскрашивать?
Ответы детей
Воспитатель: Нам понадобятся заготовки дымковской лошадки, кисти и краски и ватные палочки.
Давайте рассмотрим лошадку повнимательнее.
Какими красками будем пользоваться?
Какие узоры будем использовать?
Ответы детей
Воспитатель уточняет: - Круги розового цвета нужно постараться нарисовать одинакового размера. Ряд кружочков у нас будет чередоваться с рядом точек.
Плакат вам поможет вспомнить элементы и их последовательность.
Техника рисования
Воспитатель: Как мы берём кисточку?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, тремя пальчиками за кончик железного наконечника (юбочки). Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю, можно обмакнуть о салфетку, макнуть кончик кисточки в краску и набираем цвет.
Воспитатель: А, теперь вы принимайтесь за работу и раскрасьте своих лошадок. Старайтесь, чтобы работы были аккуратными, не набирайте много краски. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.
Воспитатель следит за осанкой!
Заключительная часть
Воспитатель: Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился целый табун лошадей.
- Все лошадки получились красивые и нарядные. А самое главное – уникальные. Ни одна лошадка не повторяется.
- Какие цвета вы использовали? (ответы детей)
- Какие узоры рисовали? (ответы детей)
- Что мы можем сделать с нашей поделкой? (ответы детей)
Заключение
Воспитатель: Понравилось создавать свои игрушки.
А как вы отнесетесь к тому, чтобы придумать собственные орнаменты, используя опыт дымковской росписи?
Нарисуем уникальных лошадок.
Ведь открою вам самый «секретный» секрет любого мастера. Каждая созданная им вещь, будь то игрушка или куколка - одна единственная, неповторимая. Двух одинаковых игрушек вы не встретите.
Всем спасибо за работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по декоративному рисованию
«Дымковская лошадка»
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек.
Учить рисовать узор на шаблоне дымковской лошадки. Рисовать кистью – круги, ватной палочкой – точки, используя метод тычка.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
Словарная работа: Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, лошадка, индюк, дымковский узор, тычок, расписывать, обжигать.
Оборудование:
Для педагога: Дымковские игрушки, магнитофон с аудиозаписью, образцы лошадок с различным узором, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, шаблон лошадки.
Для детей: Краски гуашь (синяя, красная), шаблон дымковской лошадки, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.
Ход занятия
Дети и воспитатель собираются в круг на ковре.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка?
Ответы детей
Воспитатель: - Ярмарка - это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера, свои изделия показать, расхвалить.
И отправимся мы с вами в село народных умельцев, которое называется Дымково.
Воспитатель: Ребята, о чем вам говорит это название?
Ответы детей
Воспитатель обобщает: - Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек.
Воспитатель: А, что нужно сделать, чтобы глина стала твердой?
Ответы детей(обжечь)
Воспитатель: -Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название.
Воспитатель берет детей за руку и ведет хоровод
Русская народная песня «Ах вы сени, мои сени» (минус)
-Засиделись мы с вами, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим.
Под музыку отправляемся к столу с различными игрушками.
Петрушка стоит у лотка с игрушками и читает стих
- Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.
Я - Петрушка. Всех приглашаю на праздник наш! Заходите и, как полагается, товар наш посмотрите.
Рассматривание игрушек.
Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска»
и «Девушка в кокошнике».
«Индюк»
Воспитатель задает вопросы
Из какого материала выполнены игрушки?
Что делает эту игрушку красивой, как бы вы ее назвали ()
Воспитатель: – обратим внимание на узоры наших игрушек.
Какие элементы используются при росписи Барышень, индюка, лошадок?
Ответы детей (Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии…)
Воспитатель: - Какие краски используют дымковские мастера?
Ответы детей Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.
Одним словом, это какие краски?
Ответы детей (яркие, красочные, праздничные, веселые)
Воспитатель: -
Вы хотите стать мастерами и сделать дымковскую игрушку?
Тогда нам нужно выполнить волшебные движения.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, подтянулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров
Присаживайтесь.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.
Какую игрушку мы будем сегодня раскрашивать?
Ответы детей
Воспитатель: Нам понадобятся заготовки дымковской лошадки, кисти и краски и ватные палочки.
Давайте рассмотрим лошадку повнимательнее.
Какими красками будем пользоваться?
Какие узоры будем использовать?
Ответы детей
Воспитатель уточняет: - Круги розового цвета нужно постараться нарисовать одинакового размера. Ряд кружочков у нас будет чередоваться с рядом точек.
Плакат вам поможет вспомнить элементы и их последовательность.
Техника рисования
Воспитатель: Как мы берём кисточку?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, тремя пальчиками за кончик железного наконечника (юбочки). Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю, можно обмакнуть о салфетку, макнуть кончик кисточки в краску и набираем цвет.
Воспитатель: А, теперь вы принимайтесь за работу и раскрасьте своих лошадок. Старайтесь, чтобы работы были аккуратными, не набирайте много краски. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.
Воспитатель следит за осанкой!
Заключительная часть
Воспитатель: Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился целый табун лошадей.
- Все лошадки получились красивые и нарядные. А самое главное – уникальные. Ни одна лошадка не повторяется.
- Какие цвета вы использовали? (ответы детей)
- Какие узоры рисовали? (ответы детей)
- Что мы можем сделать с нашей поделкой? (ответы детей)
Заключение
Воспитатель: Понравилось создавать свои игрушки.
А как вы отнесетесь к тому, чтобы придумать собственные орнаменты, используя опыт дымковской росписи?
Нарисуем уникальных лошадок.
Ведь открою вам самый «секретный» секрет любого мастера. Каждая созданная им вещь, будь то игрушка или куколка - одна единственная, неповторимая. Двух одинаковых игрушек вы не встретите.
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...
Конспект занятия по декоративному рисованию. «Дымковская барышня. Ткань на юбку»
Вызвать интерес к росписи дымковской игрушки....
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...
Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет
Конспект занятия по рисованию "Дымковская игрушка" для детей 4-5 лет...
Декоративное рисование "Дымковская лошадка".
laquo;Дымковская лошадка»Задачи:Обучающая: учить детей украшать фломастером нарисованную лошадку, наносить точки, рисовать круги, волнистые линии.Развивающая: развивать у детей эстетическое вос...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, ...