Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская лошадка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Одноколова Эгнара Вагифовна

Конспект занятия

по декоративному рисованию

«Дымковская лошадка»

 

 

 

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек.

Учить рисовать узор на шаблоне дымковской лошадки. Рисовать кистью – круги, ватной палочкой – точки, используя метод тычка.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Словарная работа: Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, лошадка, индюк, дымковский узор, тычок, расписывать, обжигать.

Оборудование:

Для педагога: Дымковские игрушки, магнитофон с аудиозаписью, образцы лошадок с различным узором, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, шаблон лошадки.

Для детей: Краски гуашь (синяя, красная), шаблон дымковской лошадки, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.

Ход занятия

Дети и воспитатель собираются в круг на ковре.

 

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка?

Ответы детей

Воспитатель: - Ярмарка - это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера, свои изделия показать, расхвалить.

И отправимся мы с вами в село народных умельцев, которое называется Дымково.

Воспитатель: Ребята, о чем вам говорит это название?

Ответы детей

Воспитатель обобщает: - Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек.

Воспитатель: А, что нужно сделать, чтобы глина стала твердой?

Ответы детей(обжечь)

Воспитатель: -Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название.

Воспитатель берет детей за руку и ведет хоровод

Русская народная песня «Ах вы сени, мои сени» (минус)

-Засиделись мы с вами, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим.

Под музыку отправляемся к столу с различными игрушками.

Петрушка стоит у лотка с игрушками и читает стих

- Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.

Я - Петрушка. Всех приглашаю на праздник наш! Заходите и, как полагается, товар наш посмотрите.

Рассматривание игрушек.

Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска»

и «Девушка в кокошнике».

«Индюк»

Воспитатель задает вопросы

Из какого материала выполнены игрушки?

Что делает эту игрушку красивой, как бы вы ее назвали ()

Воспитатель: – обратим внимание на узоры наших игрушек.

Какие элементы используются при росписи Барышень, индюка, лошадок?

Ответы детей (Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии…)

Воспитатель: - Какие краски используют дымковские мастера?

Ответы детей Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Одним словом, это какие краски?

Ответы детей (яркие, красочные, праздничные, веселые)

 

Воспитатель: -

Вы хотите стать мастерами и сделать дымковскую игрушку?

Тогда нам нужно выполнить волшебные движения.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, подтянулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров

 

 

Присаживайтесь.

 

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.

Какую игрушку мы будем сегодня раскрашивать?

Ответы детей

Воспитатель: Нам понадобятся заготовки дымковской лошадки, кисти и краски и ватные палочки.

Давайте рассмотрим лошадку повнимательнее.

 

Какими красками будем пользоваться?

Какие узоры будем использовать?

Ответы детей

Воспитатель уточняет: - Круги розового цвета нужно постараться нарисовать одинакового размера. Ряд кружочков у нас будет чередоваться с рядом точек.

Плакат вам поможет вспомнить элементы и их последовательность.

Техника рисования

Воспитатель: Как мы берём кисточку?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, тремя пальчиками за кончик железного наконечника (юбочки). Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю, можно обмакнуть о салфетку, макнуть кончик кисточки в краску и набираем цвет.

Воспитатель: А, теперь вы принимайтесь за работу и раскрасьте своих лошадок. Старайтесь, чтобы работы были аккуратными, не набирайте много краски. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.

Воспитатель следит за осанкой!

 

Заключительная часть

Воспитатель: Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился целый табун лошадей.

- Все лошадки получились красивые и нарядные. А самое главное – уникальные. Ни одна лошадка не повторяется.

- Какие цвета вы использовали? (ответы детей)

- Какие узоры рисовали? (ответы детей)

- Что мы можем сделать с нашей поделкой? (ответы детей)

Заключение

Воспитатель: Понравилось создавать свои игрушки.

А как вы отнесетесь к тому, чтобы придумать собственные орнаменты, используя опыт дымковской росписи?

Нарисуем уникальных лошадок.

Ведь открою вам самый «секретный» секрет любого мастера. Каждая созданная им вещь, будь то игрушка или куколка - одна единственная, неповторимая. Двух одинаковых игрушек вы не встретите.

Всем спасибо за работу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по декоративному рисованию

«Дымковская лошадка»

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек.

Учить рисовать узор на шаблоне дымковской лошадки. Рисовать кистью – круги, ватной палочкой – точки, используя метод тычка.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Словарная работа: Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, лошадка, индюк, дымковский узор, тычок, расписывать, обжигать.

Оборудование:

Для педагога: Дымковские игрушки, магнитофон с аудиозаписью, образцы лошадок с различным узором, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, шаблон лошадки.

Для детей: Краски гуашь (синяя, красная), шаблон дымковской лошадки, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.

Ход занятия

Дети и воспитатель собираются в круг на ковре.

 

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка?

Ответы детей

Воспитатель: - Ярмарка - это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера, свои изделия показать, расхвалить.

И отправимся мы с вами в село народных умельцев, которое называется Дымково.

Воспитатель: Ребята, о чем вам говорит это название?

Ответы детей

Воспитатель обобщает: - Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек.

Воспитатель: А, что нужно сделать, чтобы глина стала твердой?

Ответы детей(обжечь)

Воспитатель: -Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название.

Воспитатель берет детей за руку и ведет хоровод

Русская народная песня «Ах вы сени, мои сени» (минус)

-Засиделись мы с вами, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим.

Под музыку отправляемся к столу с различными игрушками.

Петрушка стоит у лотка с игрушками и читает стих

- Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.

Я - Петрушка. Всех приглашаю на праздник наш! Заходите и, как полагается, товар наш посмотрите.

Рассматривание игрушек.

Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска»

и «Девушка в кокошнике».

«Индюк»

Воспитатель задает вопросы

Из какого материала выполнены игрушки?

Что делает эту игрушку красивой, как бы вы ее назвали ()

Воспитатель: – обратим внимание на узоры наших игрушек.

Какие элементы используются при росписи Барышень, индюка, лошадок?

Ответы детей (Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии…)

Воспитатель: - Какие краски используют дымковские мастера?

Ответы детей Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Одним словом, это какие краски?

Ответы детей (яркие, красочные, праздничные, веселые)

 

Воспитатель: -

Вы хотите стать мастерами и сделать дымковскую игрушку?

Тогда нам нужно выполнить волшебные движения.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, подтянулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров

 

 

Присаживайтесь.

 

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.

Какую игрушку мы будем сегодня раскрашивать?

Ответы детей

Воспитатель: Нам понадобятся заготовки дымковской лошадки, кисти и краски и ватные палочки.

Давайте рассмотрим лошадку повнимательнее.

 

Какими красками будем пользоваться?

Какие узоры будем использовать?

Ответы детей

Воспитатель уточняет: - Круги розового цвета нужно постараться нарисовать одинакового размера. Ряд кружочков у нас будет чередоваться с рядом точек.

Плакат вам поможет вспомнить элементы и их последовательность.

Техника рисования

Воспитатель: Как мы берём кисточку?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, тремя пальчиками за кончик железного наконечника (юбочки). Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю, можно обмакнуть о салфетку, макнуть кончик кисточки в краску и набираем цвет.

Воспитатель: А, теперь вы принимайтесь за работу и раскрасьте своих лошадок. Старайтесь, чтобы работы были аккуратными, не набирайте много краски. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.

Воспитатель следит за осанкой!

 

Заключительная часть

Воспитатель: Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился целый табун лошадей.

- Все лошадки получились красивые и нарядные. А самое главное – уникальные. Ни одна лошадка не повторяется.

- Какие цвета вы использовали? (ответы детей)

- Какие узоры рисовали? (ответы детей)

- Что мы можем сделать с нашей поделкой? (ответы детей)

Заключение

Воспитатель: Понравилось создавать свои игрушки.

А как вы отнесетесь к тому, чтобы придумать собственные орнаменты, используя опыт дымковской росписи?

Нарисуем уникальных лошадок.

Ведь открою вам самый «секретный» секрет любого мастера. Каждая созданная им вещь, будь то игрушка или куколка - одна единственная, неповторимая. Двух одинаковых игрушек вы не встретите.

Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет

Конспект занятия по  рисованию "Дымковская игрушка"  для детей 4-5 лет...

Декоративное рисование "Дымковская лошадка".

laquo;Дымковская лошадка»Задачи:Обучающая: учить детей украшать фломастером нарисованную лошадку, наносить точки, рисовать круги, волнистые линии.Развивающая: развивать у детей эстетическое вос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, ...