Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Путешествие ниточки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванова Людмила Михайловна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста "Путешествие ниточки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_nitochkimicrosoft_office_word.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад комбинированного вида №49 "Росинка" города Канска Красноярского края

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

                           на тему: "Путешествие ниточки"

            Составитель:

   Воспитатель  МБДОУ № 49 «Росинка»

                                           Иванова Людмила Михайловна

                                              2020 год

Цели: учить выполнять аппликацию с использованием шерстяной нити, предварительно делая эскиз рисунка; развивать композиционные умения, творческое воображение; поощрять проявление инициативы; воспитывать желание самостоятельно выполнять работу, оценивать ее результат.

Оборудование и материалы:

- образцы аппликаций, выполненные из шерстяной нити;

- клей, кисть, салфетки, картон, ножницы, простой карандаш, ластик.

Предварительная работа: рассматривание альбомов декоративно-прикладного творчества (вологодское кружево, вышивка).

Ход занятия:

  Воспитатель: Жила-была на свете ниточка. Сначала она была частью клубка, из которого бабушка вязала носки и варежки. И осталась от клубка лишь маленькая ниточка.  Долго она лежала в коробке и ждала своего часа, когда же, наконец, она кому-нибудь пригодится.

     И вот однажды ниточка решила отправиться в путешествие, на мир посмотреть. Но так как у ниточки не было ног, ей приходилось ползти по предметам, которые встречались на ее пути.

     Воспитатель показывает детям образцы аппликаций из шерстяной нити. Задает вопросы:

По каким предметам проползла ниточка?

Долгим ли был ее путь?

Какой из вариантов аппликации вам понравился больше всего?

                                                                                                   (ответы детей)

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, подумайте, а куда же отправится ваша ниточка?

Давайте возьмем в руки простой карандаш и на бумаге  нарисуем контуры тех предметов, по которым будет путешествовать ваша ниточка. У кого-то ниточка отправится на дерево, у кого-то будет путешествовать по морским волнам, а у кого-то поплывет по небу к облакам и солнышку.

(Дети создают эскиз своей аппликации).

     Затем кисточкой точно по линии наносим клей на небольшой участок и прикладываем ниточку, удерживая, чтобы она приклеилась. Так продолжаем до тех пор, пока ниточка не закончит свое путешествие.

(Дети выполняют аппликацию). По завершению,  выставляют свои работы на стенде.

Воспитатель: Ребята, ваши ниточки побывали в разных местах. Расскажите об их путешествии.

(Дети рассказывают о своих работах).

Воспитатель: Вот так очень просто вы сумели отправить в путешествие свою ниточку. Все постарались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...