Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Путешествие ниточки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста "Путешествие ниточки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_nitochkimicrosoft_office_word.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №49 "Росинка" города Канска Красноярского края
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
на тему: "Путешествие ниточки"
Составитель:
Воспитатель МБДОУ № 49 «Росинка»
Иванова Людмила Михайловна
2020 год
Цели: учить выполнять аппликацию с использованием шерстяной нити, предварительно делая эскиз рисунка; развивать композиционные умения, творческое воображение; поощрять проявление инициативы; воспитывать желание самостоятельно выполнять работу, оценивать ее результат.
Оборудование и материалы:
- образцы аппликаций, выполненные из шерстяной нити;
- клей, кисть, салфетки, картон, ножницы, простой карандаш, ластик.
Предварительная работа: рассматривание альбомов декоративно-прикладного творчества (вологодское кружево, вышивка).
Ход занятия:
Воспитатель: Жила-была на свете ниточка. Сначала она была частью клубка, из которого бабушка вязала носки и варежки. И осталась от клубка лишь маленькая ниточка. Долго она лежала в коробке и ждала своего часа, когда же, наконец, она кому-нибудь пригодится.
И вот однажды ниточка решила отправиться в путешествие, на мир посмотреть. Но так как у ниточки не было ног, ей приходилось ползти по предметам, которые встречались на ее пути.
Воспитатель показывает детям образцы аппликаций из шерстяной нити. Задает вопросы:
По каким предметам проползла ниточка?
Долгим ли был ее путь?
Какой из вариантов аппликации вам понравился больше всего?
(ответы детей)
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, подумайте, а куда же отправится ваша ниточка?
Давайте возьмем в руки простой карандаш и на бумаге нарисуем контуры тех предметов, по которым будет путешествовать ваша ниточка. У кого-то ниточка отправится на дерево, у кого-то будет путешествовать по морским волнам, а у кого-то поплывет по небу к облакам и солнышку.
(Дети создают эскиз своей аппликации).
Затем кисточкой точно по линии наносим клей на небольшой участок и прикладываем ниточку, удерживая, чтобы она приклеилась. Так продолжаем до тех пор, пока ниточка не закончит свое путешествие.
(Дети выполняют аппликацию). По завершению, выставляют свои работы на стенде.
Воспитатель: Ребята, ваши ниточки побывали в разных местах. Расскажите об их путешествии.
(Дети рассказывают о своих работах).
Воспитатель: Вот так очень просто вы сумели отправить в путешествие свою ниточку. Все постарались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.»
Консультация для родителей...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...