Конспект НООД "Домик для собачки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект занятия по аппликации для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_applikatsii_domik_dlya_sobachki.docx600.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

итоговой образовательной деятельности по аппликации

во второй младшей группе  

«Домик для собачки»

https://i.pinimg.com/originals/53/4d/7c/534d7c10a561825006de3c28761b42ef.jpg

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                       Тишкина Анастасия Александровна

г.о. Саранск

Цель: Формировать умение располагать части аппликации в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с домашним животным собакой, учить называть части тела: туловище, голова, лапы, хвост, уши, глаза, нос, рот;
  • Дать детям понятие, что собака – друг человека;
  • Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • Учить детей наклеивать из геометрических фигур будку для собаки.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь детей, активизировать словарь: собака живет в будке, сторожит дом, лает;
  •  Развивать артикуляционный аппарат, подражая лаю собаки;
  • Активизировать в речи слова «пушистый»«ласковый»;
  • Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа:  изучение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), изучение цветов радуги, знакомство с домашними животными, конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото»,

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к аппликации. Правильно держать кисточку, и пользоваться салфеткой и клеем. Воспитывать аккуратность, художественное восприятие.

Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.

Социально- коммуникативное развитие: совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми.

Познавательное развитие:  развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умения выделять цвет, форму. Развивать продуктивную деятельность.

 Физическое развитие:  формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Пес- Барбос», пальчиковая гимнастика «Дом»

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный:  использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа:  пушистый, ласковый.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка-собачка, образец домика.

Раздаточный: Квадратный лист бумаги для фона, бумажные геометрические фигуры (квадрат со стороной 5 см, треугольник с боковой стороной 6 см, круг диаметром 3см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки,  клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для геометрических фигур. (Все подготовлено по количеству детей).

Ход НООД:

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, когда я шла в детский сад, я нашла корзинку (показывает корзинку), а кто в ней – отгадайте:

На цепи сидит, дом сторожит.

Чужих людей не пускает и громко лает.

Дети: Собака.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы угадали (Воспитатель открывает корзину, достает игрушку собаку). Его зовут Барбос. Ребята давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здравствуй Барбос!

Бобик: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята, потрогайте,  какая мягкая шерсть у Бобика, уши и хвост пушистые, а на лапах когти.

Воспитатель: Что это у собаки? (показывает на голову, уши, хвост, лапы.)

Ответы детей.

Воспитатель: Какая шёрстка у собаки?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Наш Барбос очень хочет с вами поиграть. Давайте ребята поиграем.

Физкультминутка "Пес-барбос"

Пес-барбос, влажный нос,

Где твои лапки? - перебираем лапками по собачьи.

Пес-барбос, влажный нос,

Где твои ушки? - имитируем движение ушей руками.

Пес-барбос, влажный нос,

Где твой хвостик? - показываем виляние хвостиком.

Пес-барбос, влажный нос,

Где твоя будка?- поднимаем руки над головой, имитируя крышу.

Воспитатель предлагает сесть за стол.

Воспитатель: Ребята, что умеет делать собака?

Дети: Сторожить, охранять.

Воспитатель:  Как называется домик для собак?

Дети: Будка.

Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»

Воспитатель: Ребята, Барбос пришел к нам за помощью, у него сломалась будка, ему негде жить. Давайте поможем и построим домик для собачки.  Напомните из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, бревен и т.д.

Воспитатель: Правильно, а сейчас  садимся ровно, спина прямая ноги вместе. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности. Посмотрите, из каких геометрических фигур построен наш дом?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. Что мы будем клеить первым?

Дети:  Квадрат.

Воспитатель: Затем мы что приклеим?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Какой формы и цвета она?

Дети: Синий треугольник.

Воспитатель: Последним мы приклеиваем …?

Дети: Круглое желтое окошко.

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1d58777a1b91b01735aadb68cb0057ff-l&n=13

 (Дети под музыку выполняют работу.)

Воспитатель:   Какие красивые домики  у вас получились. Давайте покажем нашей собачке, думаю ему они очень понравятся (крепят на мольберты магнитами домики для собачки).

Барбос:  Спасибо ребята, помогли мне.

Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли Барбосу, теперь у него есть много домиков, в одном может он сам жить, а в другие позвать своих друзей.  А теперь пора попрощаться с нашим гостем.

Дети:  До свидания Барбос.

Барбос: До свидания ребята.

Итог:

Воспитатель:  Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети:  Барбос.

Воспитатель:  Что мы для него сделали?

Дети:  Домики.

Воспитатель:  А из каких фигур состоял наш домик?

Дети:  Стены - квадрат, коричневые,  крыша - треугольник, синяя, а окошко - круг, желтое.

Воспитатель:  Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель:  Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:   До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (зимой) "Собачка в гостях у детей"

Активизация разнообразных видов движений детей на прогулке, развивать познаватльную деятельность детей, сенсерное воспитание детей на прогулке....

Конспект ООД "Цирковая собачка"

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию посредством использования аппликации из геометрических фигур....

«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»

Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для  закреплени...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...