Конспект НООД "Домик для собачки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия по аппликации для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_applikatsii_domik_dlya_sobachki.docx | 600.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
итоговой образовательной деятельности по аппликации
во второй младшей группе
«Домик для собачки»
Подготовила: воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г.о. Саранск
Цель: Формировать умение располагать части аппликации в определённой последовательности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с домашним животным собакой, учить называть части тела: туловище, голова, лапы, хвост, уши, глаза, нос, рот;
- Дать детям понятие, что собака – друг человека;
- Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Учить детей наклеивать из геометрических фигур будку для собаки.
Развивающие задачи:
- Развивать речь детей, активизировать словарь: собака живет в будке, сторожит дом, лает;
- Развивать артикуляционный аппарат, подражая лаю собаки;
- Активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый»;
- Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), изучение цветов радуги, знакомство с домашними животными, конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото»,
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к аппликации. Правильно держать кисточку, и пользоваться салфеткой и клеем. Воспитывать аккуратность, художественное восприятие.
Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.
Социально- коммуникативное развитие: совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми.
Познавательное развитие: развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умения выделять цвет, форму. Развивать продуктивную деятельность.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Пес- Барбос», пальчиковая гимнастика «Дом»
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: пушистый, ласковый.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка-собачка, образец домика.
Раздаточный: Квадратный лист бумаги для фона, бумажные геометрические фигуры (квадрат со стороной 5 см, треугольник с боковой стороной 6 см, круг диаметром 3см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для геометрических фигур. (Все подготовлено по количеству детей).
Ход НООД:
Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, когда я шла в детский сад, я нашла корзинку (показывает корзинку), а кто в ней – отгадайте:
На цепи сидит, дом сторожит.
Чужих людей не пускает и громко лает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы угадали (Воспитатель открывает корзину, достает игрушку собаку). Его зовут Барбос. Ребята давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети: Здравствуй Барбос!
Бобик: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, потрогайте, какая мягкая шерсть у Бобика, уши и хвост пушистые, а на лапах когти.
Воспитатель: Что это у собаки? (показывает на голову, уши, хвост, лапы.)
Ответы детей.
Воспитатель: Какая шёрстка у собаки?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Наш Барбос очень хочет с вами поиграть. Давайте ребята поиграем.
Физкультминутка "Пес-барбос"
Пес-барбос, влажный нос,
Где твои лапки? - перебираем лапками по собачьи.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твои ушки? - имитируем движение ушей руками.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твой хвостик? - показываем виляние хвостиком.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твоя будка?- поднимаем руки над головой, имитируя крышу.
Воспитатель предлагает сесть за стол.
Воспитатель: Ребята, что умеет делать собака?
Дети: Сторожить, охранять.
Воспитатель: Как называется домик для собак?
Дети: Будка.
Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»
Воспитатель: Ребята, Барбос пришел к нам за помощью, у него сломалась будка, ему негде жить. Давайте поможем и построим домик для собачки. Напомните из чего можно построить дом?
Дети: Из кирпича, бревен и т.д.
Воспитатель: Правильно, а сейчас садимся ровно, спина прямая ноги вместе. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности. Посмотрите, из каких геометрических фигур построен наш дом?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. Что мы будем клеить первым?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Затем мы что приклеим?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Какой формы и цвета она?
Дети: Синий треугольник.
Воспитатель: Последним мы приклеиваем …?
Дети: Круглое желтое окошко.
Воспитатель: Молодцы, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.
(Дети под музыку выполняют работу.)
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Давайте покажем нашей собачке, думаю ему они очень понравятся (крепят на мольберты магнитами домики для собачки).
Барбос: Спасибо ребята, помогли мне.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли Барбосу, теперь у него есть много домиков, в одном может он сам жить, а в другие позвать своих друзей. А теперь пора попрощаться с нашим гостем.
Дети: До свидания Барбос.
Барбос: До свидания ребята.
Итог:
Воспитатель: Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Барбос.
Воспитатель: Что мы для него сделали?
Дети: Домики.
Воспитатель: А из каких фигур состоял наш домик?
Дети: Стены - квадрат, коричневые, крыша - треугольник, синяя, а окошко - круг, желтое.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Рожденья собачки Сони." конспект организоанной образовательной деятельности для детей средней группы (4 года) с диагнозом ОНР.
Автоматизация - С - в словах....
Презентация "День Рожденья собачки Сони" дополнение к конспекту.
Слайды к конспекту....
Конспект прогулки (зимой) "Собачка в гостях у детей"
Активизация разнообразных видов движений детей на прогулке, развивать познаватльную деятельность детей, сенсерное воспитание детей на прогулке....
Конспект ООД "Цирковая собачка"
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию посредством использования аппликации из геометрических фигур....
Конспект "Угощение для собачки"
Лепка...
«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»
Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для закреплени...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)
Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка». 2. Закрепить умение правильно дер...