Конспект ООД "Цирковая собачка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию посредством использования аппликации из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_tsirkovaya_sobachka.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Педагог Кузнецова Наталья Сергеевна
Образовательная область _Художественно-эстетическое развитие_
Возрастная группа средняя
Тема занятия «Цирковая собачка»
Задачи
Развивающие:
- Развивать умение оценивать свою деятельность;
- Развитие мелкой моторики рук.
Образовательные:
- Учить детей создавать образ собачки из геометрических фигур правильно передавая их относительную величину;
- Закреплять умение вырезать части круглой формы, получать фигуру полукруг, сгибая круг пополам;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах.
Воспитательная:
- Воспитывать умение аккуратно работать с ножницами, клеем, поддерживать порядок на рабочем месте;
- Воспитывать доброжелательные отношения.
Оборудование:
Ширма, платочек, образец собачки формат А3, тарелочки, геометрические фигуры, стаканчики, ножницы, кисточки для клея, баночки для клея, клей, салфетки, клееночки, флажки.
1 часть. Организационный момент деятельности | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Здравствуйте. Дети встают в круг, идут по кругу проговаривая текст. - Спрятался, улетел. - Цирк, театр. - Квадрат, круг, треугольник. - Круг. - Есть прямоугольник, квадрат. - Прямоугольник, круг. - На круг. - Медведи, собачки, лошади. | - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Ровным кругом». На кого я положу платочек, тот показывает какое – либо движение, остальные повторяют за ним. Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем вот так … - Посмотрите, где наш платочек? - Дети, что это такое? - Да, это действительно цирк. К нам в гости приехал артист цирка, клоун Бим. - Он ищет для своего номера артистов. Но артисты должны быть необычными. Это должны быть артисты – животные. И сделаны они могут только из одной геометрической фигуры. - А вы ребята, какие геометрические фигуры знаете? - Бим загадает вам загадки, а вы попробуйте догадаться о какой фигуре пойдет речь. - Эта геометрическая фигура есть у каждого автомобиля? - Ребят, а разве других фигур нет у автомобиля? - Так, хорошо. - А какая фигура есть у светофора? - Молодцы. - А на какую фигуру похожа тарелка? - Да, правильно. - Бим просит вас сделать артистов из геометрической фигуры – круг. - Ребята, скажите, а кто может быть артистом? | Воспитатель настраивает детей на активную совместную деятельность. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель обращает внимание детей на ширму. На ширме висит платок. |
2. Основная часть деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Геометрические фигуры. - Незнаем, не получается. - Собака. - Из кругов. - Они разного цвета и размера. - Полукруг. - Сложить круг пополам. - Шесть. - Голова и туловище. - Из полукруга. - Подставка. - Три. - Тоже три. - Шесть. - Вырежем из квадрата. - Не размахивать, не тыкать друг в друга. - Ножницы должны стоять в стаканчике. - Надо вырезать все детали. - Выкладываем изображение на листе и после наклеиваем | - Хорошо, а теперь давайте подойдем к нашим столам. - Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках? - И как же нам из них сделать артистов? - Бим, помоги ребятам. Как же нам быть подскажи. - Посмотрите, дети, кто у нас в роли артиста? - Собака, правильно. И она действительно сделана из геометрических фигур. - Скажите ребята, а из каких фигур состоит она? - А круги одинаковые или чем- то отличаются? - А кто назовет эту фигуру? Алена назови. - Ребят, посмотрите, а у нас только круги. А где нам взять полукруг? - Хорошо, а сколько всего кругов на картинке? - Да, правильно. - Вася, скажи, а какие части собаки состоят из кругов? - Правильно. - Кирилл - ушки и хвостик из какой детали сделаны? - Да, молодец. - Катя, скажи, какая деталь самая большая? - Правильно. - И так, ребята, для изготовления нашей собаки нам нужно шесть кругов. Два круга мы используем для изготовления головы и туловища. Обратите внимание они одинакового размера. Ушки и хвост из полукруга. Самая большая деталь – подставка, тоже из полукруга. Собачка наша совсем как настоящая. У нее ушки и хвост шевелятся. Чтобы так получилось, нужно клеем намазать только одну половинку круга, а вторая остается свободной. И конечно не забудьте про глазки и нос. - Ребята, давайте посмотрим в тарелочки. - Рома, у тебя сколько кругов? - Вика, а у тебя сколько? - Вася, а сколько всего нам надо кругов? - Тогда где остальные брать будем? - Хорошо, молодцы. - Давайте вспомним, как работать с ножницами. - Так, правильно. - У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей. - А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах. - Давайте теперь приготовим наши руки. Пальчиковая гимнастика «Собачка» Вышли пальчики гулять - Теперь начнем работу. - Ребята, что нам сначала надо сделать? - Что потом? - Приступайте к работе. - Давайте наших артистов поместим рядом с Бимом. | Бим показывает картинку. Воспитатель показывает на полукруг. В ходе работы воспитатель дает указания, оказывает помощь. Вывешиваем готовые работы на доске. |
3. Заключительная часть деятельности | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Очень интересно. - Да. - Вырезать круг из квадрата. Дети вывешивают флажки. | - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. - Вам было интересно? - Все ли у вас получилось? - Какие трудности у вас были? - Посмотрите на столы. Чтобы оценить свою работу у вас лежат флажки. Если вы считаете, что вам легко было выполнять задание - вы берете зеленый флажок и вешаете его на веревку. У кого были затруднения и не все получалось – тот берет красный флажок. - Посмотрите, ребята какой замечательный цирк у нас получился. - Бим очень рад, с такими замечательными артистами у него будет самое лучшее цирковое представление. - Всем большое спасибо. -Занятие окончено, наводите порядок на столах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Рожденья собачки Сони." конспект организоанной образовательной деятельности для детей средней группы (4 года) с диагнозом ОНР.
Автоматизация - С - в словах....
Методическая разработка: Конспект "Поможем собачке"
Конспект по Речевому и Познователному развитию, первая младшая группа....
Конспект НОД "Собачка"
Цель: развитие памяти, развитие воображения, развитие координации движения, побуждение детей к эмоциональным откликам.Материал: игрушка собачки, конструктор.Ход занятияПедагог-психолог: Здравств...
«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»
Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для закреплени...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)
Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка». 2. Закрепить умение правильно дер...
Конспект занятия " Собачка в гостях у ребят"
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Собачка в гостях у ребят.»Разработала и провела воспитатель: Кузнецова О.Ю.Возраст воспитанников: 2 младшая группа...
Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи: создавать условия для развития по...