ООД в средней группе: «Хлеб – всему голова!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Актуальность этой темы состоит в том, что у современных
детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека,
работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них
является обыденным продуктом, который можно купить в любом
магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его
вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Самое главное в работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли
человеческого труда в современном обществе и воспитывать
уважительное, бережное отношение к результату его
деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_sredney_gruppe_hleb.docx | 23.26 КБ |
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Теремок»
общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
ООД в средней группе:
«Хлеб – всему голова!»
Подготовила:
воспитатель Беляева О.В.
Цель: познакомить детей с понятием сельское хозяйство, закрепив знания о том, из чего производят хлеб через лепку из соленого теста.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с материалом – соленое тесто; познакомить детей с технологией приготовления хлеба.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать воображение.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки, стеки, образцы иллюстрации готовых изделий из соленого теста, мультимедийная доска.
Предполагаемые результаты: дети проявляют инициативу и активность в общении; сформировать у детей представление о ценности хлеба; получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать интерес к профессиям и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришёл очень интересный гость, герой из сказки. А кто это, вы отгадаете сами, послушав загадку:
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).
Появляется игрушка – Незнайка.
Воспитатель: – Правильно, это Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Он пришел к нам за помощью. Давайте послушаем, с чем пришёл к нам Незнайка.
Незнайка: – Здравствуйте друзья, я Незнайка, житель Цветочного города. Но сегодня я пришёл к вам за помощью. Мне друзья загадали загадку, а я никак не могу отгадать. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: – Ну что, поможем Незнайке. (Ответы детей).
Воспитатель: – Незнайка, ну загадывай загадку.
Незнайка: – Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий чёрный, белый… (Хлеб.)
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали. Конечно же, это хлеб!
Воспитатель: – Ребята, а вы любите хлеб? (На экране появляются картинки с хлебобулочными изделиями). Расскажите, какой он бывает? (В группу вносят на блюде хлебобулочные изделия). Да, хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный. Давайте посмотрим, какой хлеб у нас на блюде понюхайте его, надавите, отломите. (Дети проводят обследовательские действия). Незнайка, ты тоже понюхай, как вкусно пахнет хлеб. Давайте ещё придумаем и назовём много слов о хлебе, какой он? (Если дети затрудняются, дать подсказку).
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, откуда у вас появляется хлеб? (Ответы детей). Хотите я вам расскажу про хлеб? Незнайка ты тоже послушай вместе с нами.
Воспитатель: – Посмотрите, у меня в коробочке что – то лежит, давайте посмотрим. Ребята, кто знает, что это такое? Да, вы молодцы, правильно назвали – это колосок, а откуда вы знаете, что это колосок?
Правильно, недавно мы читали сказку «Колосок». Из чего же появляется колосок? Да, действительно, из одного зёрнышка получается много. Зёрна сеют в землю, и вырастает много колосков. Людей, которые занимаются выращиванием хлеба, называют хлеборобами.
Воспитатель: – Ребята, вспомните, куда Петушок отнёс колосок? Да, верно, он отнёс колосок на мельницу. Что получилось из колоска? (Воспитатель открывает контейнер с мукой).
Воспитатель: – Ребята, потрогайте пальчиками муку и скажите какая она. (Дети проводят обследовательские действия)
Воспитатель: – Ну, а сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка «Каравай»
Воспитатель: – Ребята, из муки на хлебозаводе делают тесто и пекут хлеб. Люди, которые пекут хлеб, называются пекари. Давайте посмотрим, как это происходит. (На экране появляются картинки).
Воспитатель: – Когда хлеб будет готов, его раскладывают по ящикам и везут на машинах в магазин.
Воспитатель: – Ребята, а вот Незнайка хочет узнать, знаете ли вы, из чего он сделан?
Незнайка: – Молодцы ребята, вы хорошо отвечали и внимательно слушали.
Воспитатель: - Ребята, а давайте для Незнайке сделаем подарок. Давайте, и мы слепим из теста «булочки» разной формы.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: – Молодцы дети, отлично получилось, сейчас мы оставим высыхать наши изделия из волшебного теста, а в следующий раз мы раскрасим их, что бы они были как настоящие.
Воспитатель: – А вот и наш красавец каравай! Посмотрите на него и скажите, какой он? (Ответы детей). Ребята, мы с вами совсем недавно заучили стихотворение «Каравай». Я предлагаю вспомнить его и прочесть всем вместе.
Хоровое чтение стихотворения «Каравай».
Вот каравай, на него посмотри,
Добрые руки его испекли.
Труд хлебороба всегда береги!
Ты, дружочек, не ленись,
Хлебу низко поклонись.
Обойди весь белый свет,
Вкуснее в мире хлеба нет.
Воспитатель: – Ребята, в этом стихотворении говорится о том, что хлеб проходит долгий путь. Это нелегкий труд людей, достойный уважения. Поэтому относиться к хлебу надо бережно, с огромной любовью.
Незнайка: – Спасибо, вам ребята. Мне было с вами интересно, но мне пора домой. До свидания!
Ребята прощаются с Незнайкой.
Воспитатель вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на поднос.
Воспитатель: – Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме? Как нужно относиться к хлебу? Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? (Ответы детей)
Приложение
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, (перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
(Дети стоят возле столов)
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Самое главное в работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Цель: познакомить детей с понятием сельское хозяйство, закрепив знания о том, из чего производят хлеб через лепку из соленого теста. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с материалом – соленое тесто; познакомить детей с технологией приготовления хлеба. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать воображение. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Предполагаемые результаты: дети проявляют инициативу и активность в общении ; сформировать у детей представление о ценности хлеба; получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать интерес к профессиям и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
Работа с детьми…
А потом украсили…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"
На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"
На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....
Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"
Тема «Хлеб всему голова»Программное содержание:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представлен...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Хлеб всему голова»
Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи:Познакомить ...
Педагогический проект по средней группе "Хлеб всему голова"
Проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной п...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...
Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб - всему голова!"
Тематическая неделя в средней группе: "Хлеб - всему голова!"...