Пластилинография "Шарики воздушные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Задачи:
- осваивать глазомер работы уважение пластилином, одобрение простейший хвалю предметов, такого окружающего движений посредством при ;
- развивать координацию движений рук, глазомер;
- закреплять прием размазывания, заполняя готовую форму.
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, экономичное отношение к используемым материалам.
Материал. Плотная бумага или картон светлых тонов для основы, пластилин красного и голубого цвета, цветные ниточки, влажные салфетки для рук.
Приёмы лепки. Отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
Ход выполняемой работы.
Перед началом занятия необходимо приготовить бумагу с контурным изображением шариков.
Надуйте вместе с ребёнком воздушные шарики. Рассмотрите, какие они? Прозрачные и в то же время цветные, тонкие, лёгкие, при надувании изменяют форму и размер, могут лопнуть, обращаться с ними надо аккуратно. Отметьте, какого цвета шарики? Почему шарикам нужна ниточка, и что будет, если шарик отпустить из руки?
" Шарики воздушные"
Шарики воздушные,
Ветерку послушные!
Ветер дунул - и летят.
Пусть летят, куда хотят!
Г. Лагздынь
Отпустите шарик, повторяя слова стихотворения:" Пусть летят, летят шары!"
Предложите ребёнку сделать так, чтобы красивые воздушные шарики всегда были с ним. Для этого можно сделать необычную картину. Покажите нарисованные карандашом шарики и предложите раскрасить их пластилином. Выберите цвет пластилина для рисования. Чтобы пальчики хорошо работали и красиво рисовали, надо их размять.
Физкультминутка «Воздушный шар»:
С мамой в магазин ходили (маршируем на месте),
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть (останавливаемся, имитируем надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки).
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся (разводим пальцы не разъединяя их, надуваем шар).
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел (водим надутым шаром в разные стороны, показывая, как летит шарик).
Да за веточку задел,
И лопнул (хлопаем в ладоши)!
Приступаем к работе. Пусть ребёнок выберет пластилин, который был определён заранее. Назовите цвет выбранного пластилина.
Шарики изображаем приёмом размазывания. Детям в силу возраста трудно ориентироваться на контур изображения, поэтому нет ничего страшного в том, что пластилиновые штрихи будут заходить за контур. По окончании работы, мы вырезаем шарики, придавая им форму и убирая неровности, что делает работу более аккуратной.
Попросите ребёнка определить местоположение шариков на основе. При помощи пластилиновых шариков закрепите изображение на основе.
Приложите к воздушным шарикам ниточки и закрепите их маленьким кусочком пластилина в тон шарика. В данной работе ребёнок использовал вместо ниточки канцелярскую резинку подходящего цвета.
Наша работа готова. Готовая картинка может превратиться в красивую открытку или украсить интерьер комнаты.
И,конечно же не забудьте рассмотреть поделку и похвалить маленького художника за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественному творчеству «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».
Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином ....
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Аппликация "Воздушный шар"
Закрепить знания детей о транспорте....
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...
Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"
Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....
Дыхательная гимнастика. Игра "Воздушный футбол" для выработки сильной и точной воздушной струи.
Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз....