Конспект ОД в старшей группе "Путешествие в далекое прошлое"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Закреплять умение лепить сказочных персонажей из русской народной сказки «Теремок» и инсценировать сказку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 р.п. Семибратово»

                                                                                                                                                                                                             

                                                                   

                                                                                 

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ»

                                                                                                       Подготовила:     воспитатель 1 кв. категории

Е.Г. Зыкина

 2016 г.

Цель: закреплять умение лепить сказочных персонажей из русской народной сказки «Теремок» и инсценировать сказку.

Образовательные  задачи: Закреплять технические  навыки и приемы лепки из теста. Лепить из частей, делить кусок теста на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их при помощи воды.

Учить создавать общую сюжетную композицию.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, связную речь при рассказывании сказки, интонационную выразительность речи. Расширять кругозор, словарный запас детей. Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.

Социальные задачи: Создавать благоприятную атмосферу  для общения детей увлеченных общим делом. Учить дошкольников организовывать досуг.

Оборудование: Декорации деревенской избы: печь, деревянный стол (на столе свечка), скамейки, деревенская утварь; глиняные игрушки, игрушки из дерева.

Материалы и инструменты:  - тесто для лепки,

                                                       - стеки,

                                                       - стаканчики с водой,

                                                       - кисточки,

                                                       - дощечка для лепки,

                                                       - салфетки,

                                                       - деревянные палочки для крепления

Музыкальная заставка «Таинственная Галактика»  группа «Зодиак».

Проектор (слайд «звездное небо»).

Портал (приспособление для «перемещения» в другое время).

Предварительная работа:  - Чтение  художественной  литературы  (русских

                                                       народных сказок)

                                                   - рассматривание книг иллюстрированных разными

                                                      художниками;

                                                   - слушание сказок в исполнении артистов театров в

                                                      аудиозаписи;

                                                    - пересказ сказок по ролям.

                                                   

                                                                Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в необычное путешествие, это не страна и не город. Мы сейчас перенесемся в далекое прошлое. Когда на свете не было ни вас, ни ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек. Когда не изобрели еще машин и самолетов, не было заводов и фабрик по изготовлению игрушек.

А что же там было, хотите узнать?

(Создаю проблемную ситуацию) А как же нам попасть в далекое прошлое? (дети предлагают свои идеи).

Попасть в другое измерение можно через портал. Портал – это  приспособление для «перемещения» в другое время.

(На экране появляется слайд «звездное небо», звучит музыка «Таинственная Галактика» группа «Зодиак») дети с воспитателем проходят через портал.

                       (Открывается  ширма - декорации деревенской избы)

Русская девица (в национальном костюме): Заходите гости дорогие! Не стойте на пороге! (проходят, садятся на лавочки).

Рассказ  о том, как жили люди много лет тому назад.

Русская девица: Много лет тому назад люди топили печь дровами, сами ткали на прялке шерсть (нитки), чтобы потом из неё изготовить себе одежду. Не было диванов и кресел, а были простые деревянные скамейки. Не придумали еще электричества, пользовались свечками (лучинами). А чтобы не скучать долгими зимними вечерами, люди мастерили игрушки из глины, вырезали из деревянных брусочков (показ игрушек). А потом придумывали сказки. Сказки не записывали, потому что не умели писать, а передавали из уст  в уста. Рассказывали друг другу, своим детям, а дети  когда вырастали – своим детям. Многие сказки дошли и до наших времен. Это русские народные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете?  (Ответы детей)

Педагог предлагает своими руками изготовить русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: Лепить мы будем из соленого теста.

Хороводная игра:  «Замесили тесто»

Замесили тесто, а оно ни с места,                                 (взявшись за руки идут по кругу)

Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.  

Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.             (стоя в кругу, показывают  кулак-

                                                                                                   ладонь)

А из этих колобков, лепим сказочных зверьков.      (круговыми движениями рук

                                                                                                 растираем  ладошки)

Девочки и мальчики развивают пальчики.                 (руки вытянуты вперед- свободно

                                                                                                 двигаем пальчиками )

Взяли тесто, краску, получилась сказка!                      (произносим тихим голосом

                                                                                                  держа ладошки у края рта)

                                (Дети проходят в творческую мастерскую)

Основная часть

Педагог предлагает детям распределить роли, какого героя сказки кто будет лепить. Напоминает   последовательность лепки. Опрос детей. Что мы делаем сначала? На сколько частей  делим тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять  детали?

Работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, крепить фигурку на деревянную палочку.

Русская девица в это время (в избе) лепит из теста баранки.

Вторая часть

Воспитатель: У нас получился настоящий кукольный театр!

Русская девица: А у меня целая связка баранок (показывает)!Предлагаю ваши фигурки и мои баранки поставить в русскую печь. Фигурки окрепнут  и  можно будет показать представление нашим гостям, а баранки испекутся и можно с ними отпить чая.         (Волшебный момент – превращение)

Инсценировка сказки. Дети по ролям рассказывают сказку, действуют вылепленной фигуркой - героем сказки. Один из детей выступает в роли рассказчика.

Завершение занятия

Русская девица: Совсем забыла про свои баранки! (достает из печи настоящие баранки и угощает детей).

Дети благодарят русскую девицу за угощение и гостеприимство, возвращаются  домой .Проходят через портал (на экране появляется слайд «звездное небо», звучит музыка «Таинственная Галактика»).

Воспитатель

Рефлексия:  - Где вы были?

                    - Что больше всего понравилось?  



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 р.п. Семибратово»

                                                                                                                                                                                                             

                                                                   

                                                                                 

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ»

                                                                                                       Подготовила:     воспитатель 1 кв. категории

Е.Г. Зыкина

 2016 г.

Цель: закреплять умение лепить сказочных персонажей из русской народной сказки «Теремок» и инсценировать сказку.

Образовательные  задачи: Закреплять технические  навыки и приемы лепки из теста. Лепить из частей, делить кусок теста на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их при помощи воды.

Учить создавать общую сюжетную композицию.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, связную речь при рассказывании сказки, интонационную выразительность речи. Расширять кругозор, словарный запас детей. Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.

Социальные задачи: Создавать благоприятную атмосферу  для общения детей увлеченных общим делом. Учить дошкольников организовывать досуг.

Оборудование: Декорации деревенской избы: печь, деревянный стол (на столе свечка), скамейки, деревенская утварь; глиняные игрушки, игрушки из дерева.

Материалы и инструменты:  - тесто для лепки,

                                                       - стеки,

                                                       - стаканчики с водой,

                                                       - кисточки,

                                                       - дощечка для лепки,

                                                       - салфетки,

                                                       - деревянные палочки для крепления

Музыкальная заставка «Таинственная Галактика»  группа «Зодиак».

Проектор (слайд «звездное небо»).

Портал (приспособление для «перемещения» в другое время).

Предварительная работа:  - Чтение  художественной  литературы  (русских

                                                       народных сказок)

                                                   - рассматривание книг иллюстрированных разными

                                                      художниками;

                                                   - слушание сказок в исполнении артистов театров в

                                                      аудиозаписи;

                                                    - пересказ сказок по ролям.

                                                   

                                                                Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в необычное путешествие, это не страна и не город. Мы сейчас перенесемся в далекое прошлое. Когда на свете не было ни вас, ни ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек. Когда не изобрели еще машин и самолетов, не было заводов и фабрик по изготовлению игрушек.

А что же там было, хотите узнать?

(Создаю проблемную ситуацию) А как же нам попасть в далекое прошлое? (дети предлагают свои идеи).

Попасть в другое измерение можно через портал. Портал – это  приспособление для «перемещения» в другое время.

(На экране появляется слайд «звездное небо», звучит музыка «Таинственная Галактика» группа «Зодиак») дети с воспитателем проходят через портал.

                       (Открывается  ширма - декорации деревенской избы)

Русская девица (в национальном костюме): Заходите гости дорогие! Не стойте на пороге! (проходят, садятся на лавочки).

Рассказ  о том, как жили люди много лет тому назад.

Русская девица: Много лет тому назад люди топили печь дровами, сами ткали на прялке шерсть (нитки), чтобы потом из неё изготовить себе одежду. Не было диванов и кресел, а были простые деревянные скамейки. Не придумали еще электричества, пользовались свечками (лучинами). А чтобы не скучать долгими зимними вечерами, люди мастерили игрушки из глины, вырезали из деревянных брусочков (показ игрушек). А потом придумывали сказки. Сказки не записывали, потому что не умели писать, а передавали из уст  в уста. Рассказывали друг другу, своим детям, а дети  когда вырастали – своим детям. Многие сказки дошли и до наших времен. Это русские народные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете?  (Ответы детей)

Педагог предлагает своими руками изготовить русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: Лепить мы будем из соленого теста.

Хороводная игра:  «Замесили тесто»

Замесили тесто, а оно ни с места,                                 (взявшись за руки идут по кругу)

Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.  

Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.             (стоя в кругу, показывают  кулак-

                                                                                                   ладонь)

А из этих колобков, лепим сказочных зверьков.      (круговыми движениями рук

                                                                                                 растираем  ладошки)

Девочки и мальчики развивают пальчики.                 (руки вытянуты вперед- свободно

                                                                                                 двигаем пальчиками )

Взяли тесто, краску, получилась сказка!                      (произносим тихим голосом

                                                                                                  держа ладошки у края рта)

                                (Дети проходят в творческую мастерскую)

Основная часть

Педагог предлагает детям распределить роли, какого героя сказки кто будет лепить. Напоминает   последовательность лепки. Опрос детей. Что мы делаем сначала? На сколько частей  делим тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять  детали?

Работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, крепить фигурку на деревянную палочку.

Русская девица в это время (в избе) лепит из теста баранки.

Вторая часть

Воспитатель: У нас получился настоящий кукольный театр!

Русская девица: А у меня целая связка баранок (показывает)!Предлагаю ваши фигурки и мои баранки поставить в русскую печь. Фигурки окрепнут  и  можно будет показать представление нашим гостям, а баранки испекутся и можно с ними отпить чая.         (Волшебный момент – превращение)

Инсценировка сказки. Дети по ролям рассказывают сказку, действуют вылепленной фигуркой - героем сказки. Один из детей выступает в роли рассказчика.

Завершение занятия

Русская девица: Совсем забыла про свои баранки! (достает из печи настоящие баранки и угощает детей).

Дети благодарят русскую девицу за угощение и гостеприимство, возвращаются  домой .Проходят через портал (на экране появляется слайд «звездное небо», звучит музыка «Таинственная Галактика»).

Воспитатель

Рефлексия:  - Где вы были?

                    - Что больше всего понравилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой Терских казаков «Путешествие в далекое прошлое.»

Программные содержание: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о си...

Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории  Приангарья –  русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в прошлое»

1. Познакомить детей с историей города Саратова.2. Упражнять воспитанников в умении составлять предмет из геометрических фигур по образцу; закрепить навыки счёта в обратном порядке, знание времён года...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Прошлое и настоящее нашего района»

Знакомство детей с прошлым и настоящим Октябрьского района г.Тамбова, с его достопримечательностями...

Конспект ООД ФЭМП старшая группа Тема: Далеко - близко

Цель: Создание условия для совершенствования навыков в измерении протяженности с помощью условной мерки...