Конспект ТЕМА: Чудо-цветок. Лепка рельефная, декоративная. Изразцы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Солина Марина Константиновна

Цель:

 

1. Продолжать освоение техники рельефной лепки .

2. Показать варианты  изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.

3.  Развивать чувство ритма и композиции.

4.Познакомить с понятием «Изразцы» и  историей их возникновения

 Задачи :

 

1. Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.

2.Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.

3. Вызвать интерес к оформлению интерьера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rthfvjgkbnrf.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ       «ДЕТСКИЙ САД №19»

ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119,Саратовская область, Энгельсский район , р.п. Приволжский, квартал 2,д.12 телефон 8(8453)750034

Конспект

ТЕМА:

Чудо-цветок. Лепка рельефная, декоративная. Изразцы.

Подготовила Солина М.К.

Энгельс 2020 год.

Цель:

1. Продолжать освоение техники рельефной лепки .

2. Показать варианты  изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.

3.  Развивать чувство ритма и композиции.

4.Познакомить с понятием «Изразцы» и  историей их возникновения

 Задачи :

1. Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.

2.Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.

3. Вызвать интерес к оформлению интерьера.

Оборудование и материалы:

-произведения декоративно-прикладного искусства с элементами цветочного рисунка: матрешка, Хохломской столик, деревянные ложки, жестовский поднос;

-иллюстрации по мотивам хохломской, городецкой и жестовской росписи;

- образцы изразцов, схема выполнения работы;

- картонные квадратики 10х10 см., пластилин, доски, стеки, салфетки, бусинки для украшения поделки.

ХОД НОД.

 Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Назовите  их. (Деревянные расписные ложки,  матрешки, поднос, Хохломская посуда и т.д.).  Что объединяет эти предметы? (На них есть цветочный узор). Правильно, а где в нашей жизни  мы можем встретить цветочные узоры? (В одежде, на  мебели, на стенах, в  ковроделии). Давайте рассмотрим  рисунки по мотивам городецкой, гжельской и хохломской росписей. Посмотрите, как по -разному  мастера изображали цветы: на черном или светлом фоне,  большие или маленькие,  яркие или светлые.

Оказывается, есть еще один вид народного искусства, в котором цветы «согревали»  людей холодной зимой, и радовали жарким летом. Это ИЗРАЗЦЫ – керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника их создания очень увлекательна и мы с вами попробуем создать нечто подобное. Мы будем делать лепные картины, выполненные по мотивам  декоративно-прикладного искусства.

 Посмотрите на  образцы, которые я для вас приготовила, а я расскажу вам о том, откуда все начиналось. Мы с вами совершим небольшое путешествие в историю. Изразцы- древнее искусство. Керамические плитки делали на Руси с Х века. Сначала ими украшали соборы и фасады зданий, а затем стали украшать и жилища.

     Изготовление начиналось с формовки, затем изразец  дважды обжигали в печи, а затем расписывали. Приступая к росписи, мастер придумывал такой узор, который бы подчеркнул красоту формы.

     Изразцы имеют форму квадрата. На  них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны. В центре – крупный цветок. Если цветок не очень большой, уголки изразца украшают лепестками, ягодками или мелкими цветами. Форма цветов очень разнообразна. Ее  можно подсмотреть в природе, а можно  придумать свою, сказочную и необычную. Но прежде, чем продолжить, давайте немного отдохнем и разомнемся.

ФИЗМИНУТКА.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять -  руками помахать,

Шесть  - на стульчик сесть опять.

Ребята, а кто скажет, как называется человек, профессионально занимающийся украшением дома? (Дизайнер). Правильно. Вот и мы с вами сегодня побудем  настоящими дизайнерами и сделаем украшение для вашего дома.

      Давайте, глядя на схему, разберем    этапы работы:

-Возьмем пластину – основу, наметим на ней карандашом  центр  и углы. Сколько углов? А центров? Представим чудо – цветок во всей красе и начнем лепить.

-Берем кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем и прижимаем к центру. Это первый слой лепестков- венчик.

-Возьмем второй кусочек, поменьше, раскатываем и выкладываем  поверх первого, слегка  прижимая. Украсим его красивой маленькой ягодкой.

-Вернемся к первому слою. Вылепим по краю жгутик  и прилепим много маленьких шариков, вокруг цветка сделаем красивые лепестки, одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.

-Углы можно украсить  листочками, бабочками, ягодками.

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ.

После 10 минут работы предлагается сделать гимнастику для глаз. Применяем  здоровьесберегающие  технологии.

                                        Что бы глазки не устали

                                        Мы зарядку делать стали

                                        Раз- два- три, раз- два- три,

                                        Ты в окошко посмотри.

                                        Раз-два-три, раз-два-три,

                                        Ты на стенку посмотри.

                                         Мы зарядку делать стали

                                         И кружок нарисовали.

                                         Поморгали, поморгали,

                                        Всю усталость разогнали.

Выставка работ, подведение итогов занятия. Ребята, что мы сегодня лепили? Что можно украсить изразцами? Как вы думаете, вы справились с поставленной  задачей?

Молодцы! Спасибо вам за работу, занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".

Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная  группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...

Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо букет»

Цель:Совершенствовать умение работать с пластилином , используя разные способы лепки .Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народно...

Открытое занятие в подготовительной группе Лепка рельефная, декоративное "Чудо- цветок"

Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в подготовительной к школе группе «Чудо-цветок»Цель: Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.Задачи:Обучающие:Про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе - лепка из глины «Изразцы»

Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе  - лепка из глины «Изразцы»....

Конспект по рельефной декоративной лепке «Солнышко»

Конспект по рельефной декоративной лепке «Солнышко»....

Лепка рельефная декоративная по мотивам народной сказки «Филимоновские игрушки-свистульки»

Цель: Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность....