Интегрированное занятие "Военные профессии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель:
Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска).
Задачи:
1.Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.
2. Развивать у детей представление о разных родах войск и умение отличать их по форме одежды.
3.Знать и называть военную технику (танк, ракета, корабль, самолет и т.д.).
4. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
5. Формировать у детей представление о военных профессиях.
6. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
7. Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
8. Развивать умение составлять предложения.
9. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
10. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voennye_professii.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
Интегрированное занятие
«Военные профессии.»
Подготовила воспитатель:
Обьедкина Н.Н.
Саранск,2020г.
Цель:
Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска).
Задачи:
1.Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.
2. Развивать у детей представление о разных родах войск и умение отличать их по форме одежды.
3.Знать и называть военную технику (танк, ракета, корабль, самолет и т.д.).
4. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
5. Формировать у детей представление о военных профессиях.
6. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
7. Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
8. Развивать умение составлять предложения.
9. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
10. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Активизация словаря: названия военных профессий, техники.
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, составление экспозиции о войне.
Оборудование: Иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, фотографии военных лет, Российский флаг, географическая карта, проектор, презентация «Военные профессии».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, взялись за руки. Мы же дружная семья. Да? Ребята, обратите внимание в какой большой стране мы живем.
Слайд- географическая карта РФ.
Воспитатель: Россия - огромное государство, и протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Чтобы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на «замке» наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от внезапного нападения, ведь её не раз пытались захватить.
Слайд-с картинками о ВОВ.
В истории нашей страны, были войны, например, вторая мировая война. Она началась 22.06.1941г. Фашистская Германия и ее союзники захватили фактически всю Европу: были разгромлены многие страны. В Европе не оказалось силы, которая могла бы остановить агрессора. Такой силой стала наша Родина – тогда она называлась Советский Союз – страна, в которой мы родились и живём.
Великий подвиг совершил советский народ, спасший весь мир от фашизма. 9 мая 1945года эта разрушительная война завершилась победой наших войск. Наступил долгожданный День Победы, ставший великим праздником.
Слайд о победе.
В этом году мы празднуем уже 75-летие этой Победы!
Слайд - Российские войска.
Воспитатель: В современной Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.
Слайд- сухопутные войска.
Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше.
Слайд- танковые войска.
Послушайте стихотворение:
Грозный танк в броне тяжелой
Встал на площади горой
Сколько страшных битв прошел он
Вел его танкист герой.
Воспитатель: - Кто управляет танком? (Танком управляет танкист).
Воспитатель: - Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж – командир, стрелок, механик.
Слайд- пехотные войска.
К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют…? (Пехотинцами)
Воспитатель: Защищаются пехотинцы автоматами.
Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»
Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а кто охраняет границы нашей Родины, вы знаете?
(Границы нашей Родины охраняют пограничники).
Слайд- пограничники (появляется после ответа детей).
Слайд- морские войска.
Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
Воспитатель: Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют? (Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.)
Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
Слайд- моряк в бескозырке.
Посмотрите, во что одет моряк. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют? (Потому что она без козырька).
У бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают, а еще на них пишут, на каком флоте служит тот или иной моряк.
Слайд- морские корабли.
Есть много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Слайд- подводные лодки.
Есть у России и подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Слайд- боевые самолёты.
Воспитатель: В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты, и вертолеты.
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Они составляют военно-воздушные силы. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Слайд- воздушно-десантные войска.
А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках? (В этих войсках служат десантники и летчики).
Десантники проходят специальные многодневные тренировки, осваивают правила боя. Их доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. И спускаются на землю они с помощью парашютов.
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.
Слайд- боевая техника.
Еще в Российской армии есть боевая техника - артиллерийские установки, которые стреляют из пушек снарядами, и ракетные, которые стреляют ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. А называются военные, которые управляются с такими установками…? (Артиллеристы, ракетчики).
А сейчас мы проверим, готовы ли вы защищать наше Отечество.
Физкультминутка: «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)
Ура! Ура!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. На каждом столе лежит разрезанная картинка, её надо собрать и составить небольшой рассказ, о том, что на ней изображено. (Дети собирают картинку и составляют по ней рассказ). Работа с макетом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите (обращается внимание на макет). Кто-то перепутал всю военную технику, а она нужна нашим воинам для службы. Давайте поможем нашим солдатам.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю украсить открытки изображением военного самолета и подарить открытки 9 мая на День Победы ветеранам Великой Отечественной Войны. (ответы детей)
На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, а хвост у нас с вами получится если мы загнем один край к верху. Чтоб получился нос, мы срежем передний угол. Что же дальше? А дальше - крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того как крылья будут приклеены, мы приклеим иллюминатор. Последнее что осталось- приклеить российский флаг, который состоит из трех цветов. Для того чтобы было видно, что самолет парит в небе мы добавим к нашей аппликации облака.
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации таким образом, как будет выглядеть наш будущий самолет. А теперь приступим к работе
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? Для кого мы украшали открытки? (Мы сегодня говорили о защитниках нашей Родины, о военных профессиях…).
Воспитатель: Давайте вспомним название военных профессий, о которых мы говорили? (Дети перечисляют услышанные на занятии военные профессии).
Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о многих военных профессиях, а как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники? (Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас наше занятие окончено, скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Интегрированное занятие "Профессии"
Интегрированное занятие "Профессии"...
Интегрированная НОД «Профессия пожарного – почетная и важная» по разделу программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.К. Авдеевой для детей подготовительной логопедической группы.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является че...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...
Конспект интегрированного занятия «Профессии детского сада», во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия «Профессии детского сада»Тема: «Профессии детского сада».Цель.Задачи:Повторение и закрепление знаний детей о профессиях;Уточнение и ...
Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".
Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...