Аппликация "Здравствуй лето"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
План-конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_zdravstvuy_leto.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по художественно эстетическому развитию
Тема «Здравствуй лето»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать простой летний пейзаж - изображение дерева, лужайка с цветами, солнышко, облака; закреплять знания о строении деревьев;
Развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
Воспитательные: воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; аккуратности, воспитание положительного отношения к природе;
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: изображения деревьев, полоски цветной бумаги, ножницы, фигурный дырокол, клей, кисточки, салфетки, листы белой бумаги, фломастеры.
Предварительная работа:
-беседа о лете, о деревьях, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, чтение художественной литературы;
- подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги – «полянка»;
-фигурным дыроколом вырезать листики и цветочки.
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап Основной этап Заключительный этап | Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. А у меня сегодня тоже прекрасное настроение. Я шла в детский сад и радовалась сегодняшней погоде. А какая сегодня погода? Ответы детей: (теплая, жаркая, летняя) Воспитатель: Да, вы правильно описали погоду. А вот скажите, в какое время года погода бывает такая: солнечная, жаркая? Ответы детей (Такая погода бывает летом.) Да, у нас наступило лето. А как мы могли заметить, что оно наступило? Какие приметы этого времени года вы знаете? Ответы детей: (Зеленые луга и леса, множество насекомых, цветов. Появляются ягоды в лесу.) Воспитатель: Совершенно верно. А чем вы любите заниматься летом? Ответы детей: (Купаться в реке, ездить на дачу, загорать, играть в песочнице, кататься на велосипеде, роликах, самокате. Гулять в парках, лесах.) Воспитатель: да, летом очень приятно гулять в парке или лесу, где много разных деревьев. А какие деревья вы знаете (ответы детей) Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Берёзы) Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это? (Дуб) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож. Каждый в дерево влюблён, потому что это. (КЛЁН) (Воспитатель вывешивает изображения деревьев.) О чём были все загадки? Какие ещё деревья вы знаете? Динамическая пауза «Выросли деревья в поле» Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания, руки вверх, встать на носочки) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы) Садитесь все за столы. Я предлагаю каждому сделать картинку про лето, на которой будет и дерево, и цветы, и солнышко с облаками.
Землю-матушку обходит. Светит весело в оконце, Ну конечно, это - (солнце) Вырезаем и приклеиваем солнышко с лучиками. 4.Наклеиваем листики на веточки 5.На просторе зеленеем, Под теплым дождиком растем, Солнце светит – мы цветем. (цветы) А сейчас вырежем цветы и наклеим их под деревом на зелёной травке. 6. Комья «ваты» проплывают. Солнышко прикрыв слегка. Дружно скажем. Все их знают. Что же это… (Облака) Вырезаем и приклеиваем облака Вот и готова наша картинка про лето. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Тёплым солнышком согреты загорелые ветра. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит. Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит. По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт, и из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т. Коновал) |
Самоанализ занятия
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Занятие соответствует:
Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Комплексно-тематическому планированию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.
А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.
Дети продемонстрировали концентрацию внимания.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
сосредоточение и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации и самостоятельности мышления;
развитие творческих способностей.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...