конспект по аппликации "Радужный хоровод"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке

Тайшина Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_raduzhnyy_horovod_20.05.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умения детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги.

Задачи:

Образовательная: учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам, закреплять знание цветов спектра и их последовательность,  расширять представления детей о народных играх.

Развивающая: развивать композиционные умения, зрительный контроль за движением рук, координацию движений.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость, прививать любовь к Родине, фольклорным традициям.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.

Форма занятия: традиционное

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: бумага белая, цветная бумага, бумага для упражнения и розовая для вырезывания хоровода, набор цветной бумаги всех цветов спектра, аудиозапись «Веснянка» П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением хороводных игр.

Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

Приемы работы с детьми: беседа, подвижная игра, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Ход  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент:

Основной этап:

Хороводная игра:

Показ готового изделия:

Гимнастика для глаз:

Пальчиковая гимнастика:

Самостоятельная работа:

Подведение итогов:

Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.

-Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это? (радуга).

-Я предлагаю вам построить живую радугу (у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр).

-Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

-Давайте проверим, правильно ли мы построили радугу. Молодцы!

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.)

-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.

-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.

Матрешки
Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, присаживаемся
Встали, 
встаем

Себя показали. 

Попрыгали, прыгаем
Потопали 
топаем
В ладошки мы похлопали. 
хлопаем.

Молодцы, поиграли немного

Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей) (Воспитатель демонстрирует фигурки людей)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)

-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)

 -Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)

-Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей)

Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.

 Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам. Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Все задания выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.

И пальчики разомнем! 1, 2,3,4,5 нам к работе приступать!

Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе) -Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему. Но, наш хоровод называется радужным, поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки.

3 мин

25 мин

2 мин

Ход занятия:

  1. Организационный момент:
  2. Основной этап
  3. Хороводная игра
  4. Показ готового изделия
  5. Гимнастика для глаз
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Самостоятельная работа
  8. Подведение итогов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Конспект НОД «Новогодний хоровод» в старшей группе

Цель: Изготовление кукол в национальных костюмах (русской, татарской, чувашской).Задачи:1)     Воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обы...

Конспект музыкального досуга «Хоровод заводи и друзей приводи» для детей младшего дошкольного возраста

Расширять знания, музыкальные и творческие способности детей через знакомство с музыкальным народным фольклором, русских народных праздников....

Конспект НОД «Снежинок хоровод»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе....

Конспект НОД "Нотный хоровод"

Конспект занятия "Нотный хоровод" для детей старшей группы...

конспект по теме: "Хоровод дружбы".

Тема: "Хоровод дружбы".Цель:воспитание толерантного отношения к людям.Задачи: 1.Формировать элементарные представления о традициях, обычаях народов, проживающих на территории России, нашего ...