План конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Задачи:

1. Образовательные: формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни, закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.

2. Развивающие: развивать эстетические чувства, творческие способности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях. - Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями. - Дидактические игры. - Чтение стихов. - Загадки. Оборудование: цветной картон; - полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм, или двусторонняя бумага черного цвета; - цветная бумага; - ножницы; - клей ПВА; - сухие листья; - искусственные глазки; - фото, иллюстрации с изображением ежа.

Литература: Давыдова Г. Н. Детский дизайн. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007г. 2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. - М.: Издательство: ГНОМ и Д, 2005г 3. Черкасова И. А. От салфеток до квиллинга. - М: Издательство:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_produktivnym_vidam_applikatsiya.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Задачи:

1. Образовательные: формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни. 2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.

2. Развивающие: развивать эстетические чувства, творческие способности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях. - Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями. - Дидактические игры. - Чтение стихов. - Загадки.

Оборудование: цветной картон; - полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм, или двусторонняя бумага черного цвета;

- цветная бумага; - ножницы; - клей ПВА;

- сухие листья;

- искусственные глазки;

 - фото, иллюстрации с изображением ежа.

Литература: Давыдова Г. Н. Детский дизайн. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007г.

2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с

детьми 3-7 лет. - М.: Издательство: ГНОМ и Д, 2005г

3. Черкасова И. А. От салфеток до квиллинга. - М: Издательство:

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

  2

 

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

     - Падают, падают листья -

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья. По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).

- Ребята, о каком времени года это стихотворение?

- Да, правильно, об осени.

Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.

Как же она готовится?

- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.

Звери тоже готовятся к зимним холодам.

Об одном из них мы немножко поговорим.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это...

-  Ежик!

- Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик.

Дети описывают ежа.

Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.

- Для чего ежику нужны колючки?

- Чтобы его не съели волк и лиса.

- Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?

- Он носит на них грибы и яблоки.

- Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья кленов нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).

Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами.

Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.

Давайте прервемся на небольшую паузу.

Физминутка:

Под огромною сосной,

На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)

На пенечках посидим, (Приседают.)

А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)

Вот так ручками помашем. (Машут руками.)

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Убегают на свои места.)

-  Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали:

- Какой формы ёжик?

- Какого цвета?

- Чем покрыто тело ёжика?

Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?

-  Из пластилина, из семечек, из бумаги.

- Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

«Ежик колкий».

Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.  (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.   (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).

2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.

3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.

4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).

5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.

Объегорил злого волка (В. Лунин).

 -  Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.

Волк ужасно разъярен-

Съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съежась, выставил иголки -

Объегорил злого волка (В. Лунин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»

Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) Тема: «Наша новая кукла»

Тема: «Наша новая кукла»Цель: Учить создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей тела.Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей создавать в апплик...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"

Тема: «Еж»Возраст: 5-6 летЦель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:Образовательная: Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, о...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Поезд"

Цель: закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Задачи:1.Образовательные:...