План конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель занятия: развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Образовательные: формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни, закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
2. Развивающие: развивать эстетические чувства, творческие способности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях. - Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями. - Дидактические игры. - Чтение стихов. - Загадки. Оборудование: цветной картон; - полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм, или двусторонняя бумага черного цвета; - цветная бумага; - ножницы; - клей ПВА; - сухие листья; - искусственные глазки; - фото, иллюстрации с изображением ежа.
Литература: Давыдова Г. Н. Детский дизайн. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007г. 2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. - М.: Издательство: ГНОМ и Д, 2005г 3. Черкасова И. А. От салфеток до квиллинга. - М: Издательство:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_produktivnym_vidam_applikatsiya.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Образовательные: формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни. 2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
2. Развивающие: развивать эстетические чувства, творческие способности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях. - Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями. - Дидактические игры. - Чтение стихов. - Загадки.
Оборудование: цветной картон; - полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм, или двусторонняя бумага черного цвета;
- цветная бумага; - ножницы; - клей ПВА;
- сухие листья;
- искусственные глазки;
- фото, иллюстрации с изображением ежа.
Литература: Давыдова Г. Н. Детский дизайн. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007г.
2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет. - М.: Издательство: ГНОМ и Д, 2005г
3. Черкасова И. А. От салфеток до квиллинга. - М: Издательство:
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1
2
3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Падают, падают листья - В нашем саду листопад… Желтые, красные листья. По ветру вьются, летят (М. Ивенсен). - Ребята, о каком времени года это стихотворение? - Да, правильно, об осени. Осень — это время года, когда природа готовится к зиме. Как же она готовится? - День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед. Звери тоже готовятся к зимним холодам. Об одном из них мы немножко поговорим. Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно, это... - Ежик! - Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. Дети описывают ежа. Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками. - Для чего ежику нужны колючки? - Чтобы его не съели волк и лиса. - Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего? - Он носит на них грибы и яблоки. - Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте. Загорелись, как пожар, на рябине кисти, Катится навстречу шар из осенних листьев. Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж! Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий, Листья кленов нанизал на свои иголки. Их несет к себе домой, стелет на кроватку, Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко. Пусть ему навеют сны снежные метели, Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина). Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами. Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов. Давайте прервемся на небольшую паузу. Физминутка: Под огромною сосной, На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом) Куча листьев где лежит, Еж с ежатами бежит. Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.) На пенечках посидим, (Приседают.) А потом все дружно спляшем, (Кружатся.) Вот так ручками помашем. (Машут руками.) Помахали, покружились И домой заторопились. (Убегают на свои места.) - Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали: - Какой формы ёжик? - Какого цвета? - Чем покрыто тело ёжика? Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки? - Из пластилина, из семечек, из бумаги. - Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики. «Ежик колкий». Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок) Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево) Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок) 1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами). 2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли. 3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части. 4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления). 5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа. Объегорил злого волка (В. Лунин). - Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса. Волк ужасно разъярен- Съесть ежа не может он. Еж, хотя он и съедобен, Для съеденья неудобен: Съежась, выставил иголки - Объегорил злого волка (В. Лунин). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»
Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) Тема: «Наша новая кукла»
Тема: «Наша новая кукла»Цель: Учить создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей тела.Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей создавать в апплик...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"
Тема: «Еж»Возраст: 5-6 летЦель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:Образовательная: Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, о...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»...
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Поезд"
Цель: закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Задачи:1.Образовательные:...