"Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
"Рыбки в аквариуме". Цель: выявление знаний и умений в старшей гуппе. Закрепить умение распологать вырезанных рыбок на всём листе, аккуратно наклеивать, дорисовывать элементы рыбок, работу с ножницами при вырезании. Воспитывать бережное отношение к окружайщей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: выявление знаний и умений в старшей группе.
Образовательные задачи : закрепить умение располагать вырезанных рыбок на всем листе, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать элементы рыбки, закреплять работу с ножницами при вырезании.
Развивающие задачи: развивать воображение, творчество, мелкую моторику, речь, мышление, умение рассматривать и оценивать свои работы.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к предстоящей работе, заботливое отношение к окружающей среде.
Словарная работа: рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, жабры.
Материал: клей, кисточки, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, образец, тарелочки на каждого ребенка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок, беседа на тему «Где живут рыбы?», изготовление аквариумов.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.
1. На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
2. Вильнет хвостом
Туда – сюда –
И нет её,
И нет следа. (Рыбка)
(Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску (показываю несколько рыбок, составляя их из разных геометрических фигур.) Посмотрите на них и запомните.
(Прошу детей закрыть глаза и меняю некоторые детали у рыб. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось.)
3.Дидактическая игра: «Составим рыбку»
(На доске выкладываются две формы – овал и треугольник, к которым поочередно приставляются треугольники, овалы – разные хвосты и плавники)
4.Физкультминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Ребята! А где живут рыбки?
(Ответы детей.)
А еще рыбки живут у нас дома, в аквариуме.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе жили рыбки? (ответы).
Мы вместе сделали заранее аквариумы и сейчас вы, поселите в него рыб. Сядьте на свои места. Посмотрите на доску. К нам приплыла вот такая большая рыба. Давайте ее рассмотрим. Назовите части тела рыбы. (ответы).
Воспитатель: Верно. Это туловище, голова, хвост, плавники. А чем покрыто тело рыбы? (Ответы)
Правильно ребята! Тело рыбы покрыто чешуйками, они блестящие и красивые.
Что еще мы забыли? (Ответы).
На голове есть глаза и рот. Глазами рыба видит, а ртом кушает корм.
Воспитатель: Девочки и мальчики! Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (Ответы).
Воспитатель: А давайте сделаем их из бумаги. Но сначала отдохнем.
4. Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»
Рыбки плавали, плескались, (Дети изображают руками плавающих рыбок.)
В чистом, теплом ручейке.
То сжимались, разжимались,
(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)
То зарылись вдруг в песке.
(Изображают ладошками, как роют песок.)
Воспитатель: ну вот и отдохнули. Можем приступать к работе. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите, как расположены рыбки в аквариуме. Они плавают в разных направлениях. Какие рыбки вам понравились больше и почему? (Ответы)
Воспитатель: А теперь займемся нашими рыбками. Я сейчас покажу, как их сделать. (Показываю детям несколько образцов красивых рыбок вырезанных из бумаги и способы вырезания из квадратов-треугольники, а из прямоугольников-овалы) Хвостики и плавники придумайте сами. А сейчас приступайте к работе.
5. Самостоятельная работа детей.
Дети сами вырезают из бумаги красивых рыбок и помещают их в аквариум.
Во время работы детей обращаю внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминаю приемы аккуратного наклеивания, слежу за осанкой детей при работе, напоминаю правила работы с ножницами.
5. Итог.
Ребята! Рыбки у вас получились как живые.
А Вам понравилось наше занятие? (Ответы).
Вот что у нас получилось!
Давайте посмотрим работы друг у друга.
Мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо. А сейчас каждый уберет свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЫБКА В АКВАРИУМЕ
Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"
Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Рыбки в аквариуме" (пластилинография)
Тема: "Рыбки в аквариуме" (для детей средней и старшей группы)...
Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"
Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....
Рыбки в аквариуме
занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...
«Рыбки в аквариуме»
Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме» Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...