"Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

"Рыбки в аквариуме". Цель: выявление знаний и умений в старшей гуппе. Закрепить умение распологать вырезанных рыбок на всём листе, аккуратно наклеивать, дорисовывать элементы рыбок, работу с ножницами при вырезании. Воспитывать бережное отношение к окружайщей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: выявление знаний и умений в старшей группе.

Образовательные задачи : закрепить умение располагать вырезанных рыбок на всем листе, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать элементы рыбки, закреплять работу с ножницами при вырезании.

Развивающие задачи: развивать воображение, творчество, мелкую моторику, речь, мышление, умение рассматривать и оценивать свои работы.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к предстоящей работе, заботливое отношение к окружающей среде.

Словарная работа: рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, жабры.

Материал: клей, кисточки, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, образец, тарелочки на каждого ребенка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок, беседа на тему «Где живут рыбы?», изготовление аквариумов.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.

1. На окошке – пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

2. Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет её,

И нет следа. (Рыбка)

(Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску (показываю несколько рыбок, составляя их из разных геометрических фигур.) Посмотрите на них и запомните.

(Прошу детей закрыть глаза и меняю некоторые детали у рыб. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось.)

3.Дидактическая игра: «Составим рыбку»

(На доске выкладываются две формы – овал и треугольник, к которым поочередно приставляются треугольники, овалы – разные хвосты и плавники)

4.Физкультминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Ребята! А где живут рыбки?

(Ответы детей.)

А еще рыбки живут у нас дома, в аквариуме.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе жили рыбки? (ответы).

Мы вместе сделали заранее аквариумы и сейчас вы, поселите в него рыб. Сядьте на свои места. Посмотрите на доску. К нам приплыла вот такая большая рыба. Давайте ее рассмотрим. Назовите части тела рыбы. (ответы).

Воспитатель: Верно. Это туловище, голова, хвост, плавники. А чем покрыто тело рыбы? (Ответы)

Правильно ребята! Тело рыбы покрыто чешуйками, они блестящие и красивые.

Что еще мы забыли? (Ответы).

На голове есть глаза и рот. Глазами рыба видит, а ртом кушает корм.

Воспитатель: Девочки и мальчики! Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (Ответы).

Воспитатель: А давайте сделаем их из бумаги. Но сначала отдохнем.

4. Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»

Рыбки плавали, плескались, (Дети изображают руками плавающих рыбок.)

В чистом, теплом ручейке.

То сжимались, разжимались,

(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)

То зарылись вдруг в песке.

(Изображают ладошками, как роют песок.)

Воспитатель: ну вот и отдохнули. Можем приступать к работе. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите, как расположены рыбки в аквариуме. Они плавают в разных направлениях. Какие рыбки вам понравились больше и почему? (Ответы)

Воспитатель: А теперь займемся нашими рыбками. Я сейчас покажу, как их сделать. (Показываю детям несколько образцов красивых рыбок вырезанных из бумаги и способы вырезания из квадратов-треугольники, а из прямоугольников-овалы) Хвостики и плавники придумайте сами. А сейчас приступайте к работе.

5. Самостоятельная работа детей.

Дети сами вырезают из бумаги красивых рыбок и помещают их в аквариум.

Во время работы детей обращаю внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминаю приемы аккуратного наклеивания, слежу за осанкой детей при работе, напоминаю правила работы с ножницами.

5. Итог.

Ребята! Рыбки у вас получились как живые.

А Вам понравилось наше занятие? (Ответы).

Вот что у нас получилось!

Давайте посмотрим работы друг у друга.

Мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо. А сейчас каждый уберет свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....

Рыбки в аквариуме

занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...

«Рыбки в аквариуме»

Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме»           Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...